Оставление Аллахом раба на себя/ причины

Ответить
imanochka
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Оставление Аллахом раба на себя/ причины

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух, каковы причины того, что Аллах оставляет раба на себя? Мы знаем, что есть тауфик (поддержка Аллахом раба), а есть оставление на его душу, такой человек погибнет, чтобы он не делал.
Почему иногда рабу кажется, что он старается что-то сделать в религии или оставить какой то грех, но как будто Аллах оставляет его на произвол собственной души и такой человек попадает в грех или не может справиться со страстью, ему кажется, что это даже не в его руках. Каковы причины подобного и какой выход?
Джазакум Аллаху хайран!


imanochka
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Оставление Аллахом раба на себя/ причины

Сообщение imanochka »

Пока тема пропускалась, я нашла в интернете некоторые ответы, но может быть будут дополнения полезные.
Вот, что я нашла:
Хузлян (оставление Аллахом раба) может быть по причине плохого упования на Аллаха и упования на свои силы, по причине недостатка ихляса (посвящения себя и своих дел одному Аллаху), по причине следования своим страстям, по причине недостатка благодарности Аллаху, и другим.
А может быть так, что человеку кажется, что Аллах его оставляет, на самом деле Аллах хочет воспитать своего раба, показать ему к чему приводит следование своим страстям, разочаровать его в них, и согласно мудрости Аллаха это может стать потом для раба спасением, и тауфиком, а не хузляном.


Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Оставление Аллахом раба на себя/ причины

Сообщение Abu-Maryam »

Уа аляйкум ассалям уарахматуЛлахи уабаракятух.

Имам Ибн Каййим аль-Джаузийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа всех благ, – это знание, что будет только то, что пожелал Аллах, а чего Он не желает, никогда не произойдет. Отсюда, становится абсолютно ясно, что все хорошие дела происходят по Милости Его, и ты благодаришь Его за это, проявляешь перед Ним свою смиренность и покорность, боясь, что это прекратится. И также плохие дела, – они являются Его наказанием, за что ты начинаешь Его молить, прося преградить тебе путь к ним, и прося чтоб Он не оставлял нас на самих себя в совершении благого и отстранении от плохого.
Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех благ, заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего плохого, заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности. Они сказали что успех, – это когда Аллах не оставляет тебя на самого себя, а безуспешность, – это когда Аллах поручает тебя самому себе.
Таким образом, если основа всех благ есть успех, который в Руках Аллаха, а не в руках раба, то ключом к благу будет мольба к Нему, нужда в Нем, правдивое обращение к Нему в страхе и надежде. И когда дается рабу этот ключ, значит, Он желает открыть для него эту дверь, а кому не дан этот ключ, для того дверь блага останется запертой.
Правитель правоверных, ’Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Я нисколько не переживаю за ответ на мольбу, но однако меня заботит сама мольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет и ответ”.
По мере намерений раба, его заботы, желания и стремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Его помощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов, по мере их заботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом, безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах, Свят Он и Велик, Справедливейший из Справедливых, Наизнающий из всех, Он дает успех и Свою поддержку тому кто достоин этого, а безуспешность достойному её, и Он Знающий Мудрый.
Каждый, кто получил то, что получил, приобрел это за то, что утратил дело и чувство благодарности перед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и в мольбе к Нему. И не преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, кроме как за свою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы к Нему. Главным во всем этом является терпение, оно для веры (Имана) как голова для тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело»
. См. «аль-Фауаид», стр.144-145.


Hanif abu Aisha
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44
Откуда: Кбр_Нальчик

Сообщение Hanif abu Aisha »

Уалейкум Салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
باسم الله الرحمن الرحيم
Тауфик-это помощь Аллаха человеку и Его содействие. Противоположность этого слова: «хузлян».
Рагъиб аль- Асбахани ( да помилует его Аллах) сказал: «Хузлян - это оставление помощи тем, в отношении кого ожидается помощь». (Муфрадат 277).
Имам аш-Шаукани ( да помилует его Аллах) сказал: «Хузлян - это оставление без помощи и поддержки». (Фатхуль Кадир 1\451), то же самое сказал имам ан-Наууауи ( да помилует его Аллах) в шархе на Сахих Муслима (16\120).
.
Оставление Аллахом имеет причины.

Нет никакого сомнения, что оставление Аллахом человека имеет причины. Верующий ни в коем случае не должен думать, что Всевышний Аллах обременяет человека совершением того, что он не в силах совершать или оставлением того, что он не может оставить. Всевышний Аллах сказал: ﴾Мы отворачиваем их сердца и умы, поскольку они не уверовали в него в первый раз и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконники﴿ (6:110). Шейх ас-Саади (да помилует его Аллах) в толковании данного аята сказал: «Мы наказываем неверующих за то, что они отказались уверовать, когда проповедники донесли до них истину в первый раз. Мы отворачиваем их взоры, делаем невозможным их обращение в прямую веру и не помогаем им встать на прямой путь. Мы поступаем с ними справедливо и мудро, потому что они совершили преступление против самих себя, когда они не вошли в распахнувшуюся для них дверь и,узрев прямой путь, отказались пойти им. Они лишились верного руководства только после этого, и поэтому такое наказание является вполне заслуженным».
Также Всевышний сказал: ﴾Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых﴿. (61:5). Имам Ибн Кясир (да помилует его Аллах) в толковании данного аята сказал: «Когда они (иудеи) осознанно уклонились от следования истине, Аллах уклонил их сердца от прямого пути, поместил в их сердца сомнение и замешательство и оставил их».
Также Всевышний Аллах сказал: ﴾Если бы Аллах знал, что в них есть добро, Он непременно наделил бы их слухом. Но даже если бы Он наделил их слухом, они всё равно бы отвернулись с отвращением﴿ (8:23). Шейх ас-Саади сказал: «Если бы Он наделил нечестивцев слухом, они всё равно отказались бы от повиновения Ему, потому что они совершенно не стремятся к истине. Это свидетельствует о том, что Всевышний Аллах лишает веры и успеха только тех, кто лишён добра и не достоин быть мусульманином. Подобные решения всегда соответствуют божественной мудрости. Хвала же за это надлежит Ему Одному».
Также Всевышний сказал: ﴾Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению.﴿ (9:67). ﴾Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и Он заставил их забыть самих себя﴿. (59:19). И подобных аятов много.

Также в многих аятах при упоминании оставления ведения прямым путём, Всевышний упоминает качество, тех кого Он лишил прямого пути, что также указывает на то, что Всевышний не оставляет человека без помощи без какой-либо причины. Всевышний сказал: ﴾Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых﴿ (61:5), а также сказал: ﴾Поистине, Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых﴿ (63:6), также Всевышний сказал: ﴾Аллах не ведёт прямым путём несправедливых﴿ (62:5), ﴾Аллах не ведёт прямым путём неверующих﴿ (2:264). Имам Абу Джафар ат-Тахауи (да помилует его Аллах) сказал: «Он ведёт прямым путём, защищает и бережёт кого пожелает по Своей милости. И вводит в заблуждение, испытывает, оставляет кого пожелает по Своей справедливости».
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) в пояснении данных слов сказал: «Всевышний Аллах ведёт прямым путём кого пожелает и вводит в заблуждение кого пожелает. И всё это согласно Его решению и предопределению. Однако, Он наставляет на прямой путь тех, в отношении кого Он знает, что он годен для следования прямым путём и ведёт прямой стезёй тех, кто проявляет старание в поиске истины и стремится к ней. Ведь Он облегчает путь к легчайшему. И вводит в заблуждение того, кто отворачивается и не стремиться к истине и добру. Тем самым Всевышний наказывает такого человека заблуждением по причине отсутствия интереса к добру и того, что он отворачивается от истины. Это поясняет слова Всевышнего: ﴾Тому, кто отдавал должное и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, кто счёл ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему﴿. (92:5-10) и поэтому мы видим, что причина исходит от раба, а предопределение от Аллаха». (шарх ат-Тахауия 52).

Также советую вам на эту тему прочитать книгу Ибн аль-Къайима: "Джауаб аль-кафи", и прослушать первые лекции Мадаридж ас-Саликин, где рассматривается данная тема. УаЛлаху а'лям.
.
Чтение книги «Степени идущих» («Мадаариджус-сааликин») https://toislam.ws/audio-tarbiyya/209-m ... ssalikeen1


Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Оставление Аллахом раба на себя/ причины

Сообщение Abu-Maryam »

Хотел ин щаа Аллах для пользы, дополнить словами Всевышнего Аллаха, в которых упоминается о причинах приверженности прямому пути:

Всевышний Аллах сказал: «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах – с творящими добро!» (аль-Анкъабут, 29:69).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Хадид, 57:28).

«Если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду, и повели бы их прямым путем» (ан-Ниса, 4:66).

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Мухаммад, 47:17).

«Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути. Мы укрепили их сердца (укрепили их веру и решимость)» (аль-Кахф, 18:13-14).

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит стопы ваши» (Мухаммад, 47:7-8).

«Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (аль-Майда, 5:15-16).

«Воистину, тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру. В Садах блаженства под ними будут течь реки» (Йунус, 10:9).

«Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем» (Марйам, 19:76).

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (аль-Ан’ам, 6:82).

«Всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (Та Ха, 20:123).

В толковании этих аятов ас-Саади, можно извлечь огромную пользу, с дозволения Аллаха.


Ответить