Уважаемые посетители форума, если у вас возникают проблемы с регистрацией, напишите нам в Обратную связь

Желаешь, чтобы дети были благочестивыми, а женщины - целомудренными?

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Желаешь, чтобы дети были благочестивыми, а женщины - целомудренными?

Сообщение A'mash » 26 сен 2019, 16:07

Желаешь, чтобы твои дети проявляли к тебе благочестие, а твои женщины были целомудренными?

Со слов Ибн ‘Умара, Джабира и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Проявляйте благочестие к вашим родителям и ваши дети будут проявлять благочестие к вам. Будьте целомудренными сами, избегая посторонних женщин, и целомудренными будут ваши женщины».

• Этот хадис приводят ат-Табарани в “аль-Кабир” 1002 и в “аль-Аусат” 6295, аль-Хаким 4/154, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/335 и в “Ахбару Асбахан” 2/48, аль-Хатыб аль-Багъдади в “Тарих Багъдад” 6/311, и др.
• Хафиз аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-Хайтами и аль-Мунауи назвали иснад этого хадиса хорошим. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 3/218, “аз-Зауаджир” 2/75, “ат-Тайсир” 2/13.
А исследователи ‘Абдуллах аль-Люхайдан и Са’д Али Хумайд посчитали этот хадис хорошим в силу усиливающих его путей. См. “Тахкыкъ Мухтасар истидрак аль-хафиз аз-Захаби ‘аля Мустадрак аль-Хаким” 6/2682.

В комментарии к этому хадису аль-Мунауи привёл известное шариатское правило, которое гласит: “С тобой будут поступать именно так, как поступал ты”. См. “Файд аль-Къадир” 3/200.
Также и ас-Сан’ани в комментарии к этому хадису привёл другое подобное правило: “Человек получает в качестве воздаяния именно то, что совершал сам”. См. “ат-Тануир” 4/542.
Данный хадис не раз использовал в качестве аргумента и шейхуль-Ислям Ибн Таймия, говоря о том, что зачастую жена прелюбодея сама впадает в прелюбодеяние, так как вступающий в половую связь с посторонними женщинами насыщается запретным и перестаёт удовлетворять свою жену, а по причине неудовлетворённой страсти она сама начинает совершать прелюбодеяние. Также, если человек совершает прелюбодеяние с чужими женщинами, то и другие люди желают сделать то же самое и с его женщинами, как на это указывает действительность. Также имам Ибн Таймия сказал: “Зачастую женщина прелюбодея сама становится прелюбодейкой по многим причинам. И даже если она не совершит прелюбодеяния своим половым органом, она его совершает своими глазами и другими органами. Практически не было известно такого, чтобы у человека, упорствующего в совершении прелюбодеяния, не покаявшись за это, была целомудренная жена, полностью защищённая от всего порочного. Натура женщины такова, что когда она видит, что её муж устремляется к посторонним женщинам, она сама начинает устремляться к посторонним мужчинам”, после чего Ибн Таймия привёл упомянутый хадис. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/318-319, 32/120.

Просим Всевышнего Аллаха сделать праведными и целомудренными нас, наших жён и наших детей!

Подробнее о достоверности этого хадиса
Данный хадис имеет множество путей и передаётся со слов таких сподвижников, как Джабир, Абу Хурайра, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Анас и ‘Аиша (да будет доволен ими всеми Аллах). Каждый из этих путей имеет недостатки, какие-то весьма существенные, а какие-то не очень.
Например, о версии этого хадиса, передаваемой со слов ‘Аиши, хафиз аль-Хайсами сказал: “В иснаде этого хадиса передатчик по имени Халид ибн Язид аль-‘Умари, который является лжецом”. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/81.
Поэтому эту версию хадиса назвал вымышленной шейх аль-Альбани. См. «Да’иф аль-джами’» 3714.
Также и версия от Анаса является ложной, так как её передаёт человек по имени Ибрахим ибн Хидба аль-Фариси, который являлся скверным лжецом, о чём говорили Ибн Ма’ин, Абу Хатим, Ибн Хиббан и др. См. “аль-Маджрухин” 1/114, “Лисан аль-мизан” 1/119.
То же самое обстоит и с передачей этого хадиса со слов Ибн ‘Аббаса, в иснаде которой человек по имени Исхакъ ибн Наджих, которого обвиняли во лжи. См. “аль-Камиль” 1/323, “ат-Такъриб” 1/62.
Следовательно, все эти версии данного хадиса неприемлемы и непригодны в качестве усиливающих свидетельств.
Что же касается версии этого хадиса со слов Джабира, то все его передатчики надёжные, за исключением ‘Али ибн Къутайбы ар-Рифа’и, относительно которого были разногласия среди имамов. Некоторые обвиняли его во лжи, однако правильным является то, что он просто слабый передатчик, а не лжец. Имам ад-Даракъутни говорил, что он слабый, не сильный передатчик. То же самое сказали аль-‘Укъайли и аль-Халили. См. “ад-Ду’афа” 3/249, “аль-Мизан” 3/151.
Что касается версии от Абу Хурайры, то с его слов этот хадис передаётся двумя путями:
В одной версии этого хадиса все передатчики являются надёжными, однако в нём Сууейд ибн Ибрахим аль-Джахди, который хоть и был правдивым, однако обладал плохой памятью и допускал ошибки. А также Къатада, который хоть и является надёжным, но был мудаллисом. См. “аль-Камиль” 3/1257, “ат-Тахзиб” 4/270, “ат-Такъриб” 1/340.
Что же касается другой версии хадиса от Абу Хурайры, то и его передатчики являются надёжными за исключением Садакъи ибн Язида аль-Хорасани, касательно которого были разногласия. Так, имамы Ахмад, Ибн аль-Джаруд, ас-Саджи и аль-‘Укъайли назвали его слабым. Что касается Абу Зур’и ад-Димашкъи и Духайма, то они назвали его надёжным. Ибн Ма’ин сказал, что в нём нет никаких проблем. А Якъуб ибн Суфьян аль-Фасауи сказал, что его хадисы являются хорошими. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 4/431, “аль-Мизан” 2/312, “аль-Лисан” 3/187.
Однако шейх аль-Альбани назвал слабым и версию от Абу Хурайры, включая оба его пути. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 2043.
Что касается Ибн аль-Джаузи, то он назвал сам хадис ложным. Однако аль-Мунауи не был согласен с такой категоричной оценкой и сказал: “Проявил Ибн аль-Джаузи чрезмерность и посчитал этот хадис ложным”. См. “Файд аль-Къадир” 3/200.
Что касается версии этого хадиса от Ибн ‘Умара, то несмотря на то, что и она передаётся через путь ‘Али ибн Къутайбы, хафиз аль-Мунзири, Ибн Хаджар аль-Хайтами и аль-Мунауи назвали иснад его хорошим. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 3/218, “аз-Зауаджир” 2/75, “ат-Тайсир” 2/13.
А хафиз аль-Хайсами про эту версию сказал: “Все передатчики этого хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», не считая шейха ат-Табарани – Ахмада, чьё полное имя он не упомянул. Но очевидным является то, что от этого шейха он передавал много хадисов, поэтому и не упомянул его полное имя”. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/138.
Что же касается исследователей: ‘Абдуллаха аль-Люхайдана и Са’да Али Хумайда, то после длительного рассмотрения всех версий и путей данного хадиса, они заключили: “Исходя из сказанного, этот хадис через пути Абу Хурайры и Джабира, да будет доволен ими Аллах, является хорошим в силу усиливающих его свидетельств. А что касается других путей этого хадиса, то все они не являются пригодными в качестве свидетельства”. См. “Тахкыкъ Мухтасар истидрак аль-хафиз аз-Захаби ‘аля Мустадрак аль-Хаким” 905, 906 (6/2682).
Аллаху а’лям.



Ответить