Шесть основ ( Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб)

Ответить
Umm Djuvairiya
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 май 2018, 12:48

Шесть основ ( Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб)

Сообщение Umm Djuvairiya » 03 сен 2018, 15:35

بسم الله الرحمن الرحيم

"Шесть основ"

Автор: Мухаммад ибн Абдуль-Уахаб ат-Тамими

Лектор: Абу Яхья Крымский

Лекция 1
Абу Яхья крымский :
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.
Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит , того никто не сможет наставить на прямой путь.
Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения , кроме Одного Аллаха , и свидетельствую что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник.

А затем :

Я очень рад этой возможности которую даровал нам Аллах (سبحانه و تعالي) и благодарю Аллаха (سبحانه و تعالي) за то, что он позволил нам вот так собраться вместе для изучения Его религии. С позволения Аллаха ( سبحانه و تعالي) сегодня мы начнем с вами изучать книгу, которая называется "аль-усулю ситта" .
Автор этой книги : не большой на самом деле по своему размеру, более того это послание умещается на одной или двух страницах , выдающийся имам, ученый, человек, который возродил призыв к единобожию (таухиду), призыв к сунне - Мухаммад ибн абдульУаххаб ат-Тамими (рахимаху-Ллах). Человек который известен большим усердием , большой работой на поприще распространения таухида , на поприще распространения сунны пророка (صلي الله عليه و سلم), возрождения правильной акъиды. У этого человека замечательные книги, трактаты , послания, в которых он рассматривает очень важные вопросы и во многих странах получают рапространение его книги и изучение его книг.
Изучение его книг приносит большую пользу. Люди читают их, люди учат их наизусть, люди советуют учить их наизусть, изучают шарх этих книг. У Мухаммада абдуль Уахаба даже для маленьких детей есть послание "Три основы" в сокращенной форме , которую советуют ученые, чтобы это изучали дети.
Его книги изучают в мечети , изучают в кружках. Потому что очень важные вопросы поднимаются в этих книгах.

Особенности этого имама:
1. Его труды доступные , они легкие для изучения, все понятно изложено и они упорядочены т.е. там есть систематизированность. Разные вопросы , которые находятся в разных источниках он собирает вместе , систематизирует, делает это в виде легких для восприятия книг, которые несут в себе очень много пользы.
Аллах (سبحانه و تعالي) сделал так, что этот человек стал причиной распространения большого блага в наши дни и ближайшие десятилетия, распространения правильной акъиды, распространения знаний единобожия, не только на аравийском полуосторове , на котором жил этот человек, но и за пределами острова, и в Индии, и в Африке, и в Европе, и в Азии получают распространение его книги.
Аллах (سبحانه و تعالي) , по своей милости и по своей воле, сделал для его книг такой хороший прием в сердцах людей , это милость Аллаха и она указывает на искренность ученого при написании этой книги.

2. Имам придавал большое значение принципам, которые есть в религии , акъиде и манхадже .
Имам посвятил всю свою жизнь призыву людей к единобожию и к сунне , потому что это основа основ , потому что это дает умме процветание , это то что приводит уму к величию и избавляет ее от слабости.
Он всю свою жизнь посвятил этому, он обучал этому людей, он призывал людей.
В то время, когда к он жил, многие жители земель где жили мусульмане , во многом отошли от сунны, единобожия. По всюду распространились разные проявления многобожия, на аравийском пол.острове и в том числе в хиджазе распространилось поклонение могилам, гробницам, деревьям и камням. Помимо этого люди отклонились от сунны, в их поклонении было много бидъа (нововведений) . Этот человек, он явился возродителем таухида и сунны, и призыва к таухиду и сунне, предостережений от ширка. Он составлял много трудов, посылал послания правителям, обучал общество этому и Аллах ( سبحانه و تعالي) дал бараку его призыву.

3. Когда Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ( рахимаху-Ллах) составлял свои труды, он не приводил там свои слова. От его слов там совсем мало, но вслед за ними он приводит далиль ( доказательство) из корана и сунны. А есть некоторые книги, в которых совсем нет его слов , в них только аяты из корана и сунна, например : китаб ат-таухид.


Но сунна Аллаха (سبحانه و تعالي), Его обычай , Его закон на земле такой, что если человек поднимается на земле для призыва к истине, для спасения людей от заблуждения, то появляется у него и много врагов, которые начинают распространять ложь в адрес этого человека, клеветать на него и измышлять разные прозвища. И это конечно не обошло Мухаммада ибн абдульУаххаба (рахимаху-Ллах) , у многих с его именем ассоциируются такие вещи как : экстремизм, радикализм, такфир, чрезмерность в такфире , терроризм и т.д. Почему? Потому что люди не знают кто этот человек, получают о нем знания у людей, которые недоброжелательны к шейху, к его призыву которые не хотят распространения призыва единобожия, чистого поклонения Аллаху (سبحانه و تعالي).
Сегодня стало так, что человека, который держится за правильную акъиду, за сунну пророка(صلي الله عليه و سلم) и призывает к этому людей, называют уахабистом. Чтобы отвратить людей от сунны, но Аллах (سبحانه و تعالي) желает победы своей религии , Он делает так что, как бы кто ни хотел затушить своими устами истину , она восторжествует и свет истины поднимается над мраком лжи.

[*] Один из примеров, был такой ученый абдуЛлах аль Кар‘ауи, он учился у одного из специалистов по хадисам в Индии, мы знаем что в Инднии много людей, специалистов в хадисе. Так вот, этот шейх проходил обучение там у одного из таких знатоков хадисов. И этот человек, ученый, знающий хадисы начинал свои собрания, где изучалось знание, с того что ругал Мухаммада ибн абдуль-Уаххаба ( рахимаху-Ллах) и говорил о нем плохие слова, какой он страшный и заблудший человек. Но абдуЛлах аль Кар‘ауи не стал спорить с этим ученым, он не стал ничего ему говорить, он просто взял книгу ибн абдульУахаба "китаб ат-таухид" и сорвал с нее обложку и оставил только текст книги, и потом подал книгу этому ученому и попросил чтобы тот посмотрел эту книгу и высказал свое мнение о ней. Специалист по хадисам взял и просмотрел эту книгу и увидел там только асары от сподвижников, аяты из корана , хадисы и пришел в восторг, и сказа: " это замечательная книга , дыхание автора как дыхание Бухари" т.е. тот же почерк. Но Кар'ауи все равно не сказал чья это книга , он поступил более этично, предложил ему пойти в какую-нибудь библиотеку и узнать кто автор этой прекрасной книги. И там этот ученый вдруг узнает, что автор этой книги Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (рахимаху-Ллах)! С этого дня он перестал ругать его, а стал говорить о нем только хорошее.
Отсюда мы можем взять очень важный вывод: человек, искатель истины, прежде чем составить какое-либо мнение о чем-то или ком-то из своих братьев, должен удостовериться сам или у знающих людей в информации, которую он получил.


4. Книги имама не большие по размерам, но они содержат в себе много пользы.
И вообще, это особенность людей, которые берут свои знания из источника Корана и Сунны.
Как мы говорили с вами сегодня на хутбе : Пророку Мухаммаду ( صلي الله عليه و سلم) Аллах даровал короткие , но емкие по смыслу слова.
Коран и сунна - в этих источниках слов не много, но много пользы. И также слова саляф (предшественников) слов у них не много, но это полезные слова и они заключают в себе много пользы, потому что они воспитались на источнике корана и сунны. И ученые, которые идут по пути саляфу солих, по пути корана и сунны, их слова тоже такие.
Те, которые далеки от корана и сунны, у них много слов и мало пользы .

6 основ состоят из семи частей:
1. вступление
2. 1 основа
3. 2 основа
4. 3 основа
5. 4 основа
6. 5 основа
7. 6 основа


Вступление

بسم الله الرحمن الرحيم :
Автор начал свое послание с этих слов :

- следуя примеру Пророков и Посланников, так как когда они отправляли свои письма, они начинали писать их с этих слов.
- Следуя Корану, потому что Аллах начал коран с этой формулы басмаля.
- Для благодати.

Поистине одной из удивительных вещей и величайших знамений, указывающих на могущество Царя Всепобеждающего, это шесть основ, которые ясно и подробно разъяснил Всевышний Аллах для простых людей. Разъяснил их лучше, чем можно было представить. А после этого многие грамотные и разумные потомки Адама ошиблись в этих основах, за исключением немногих из них .
На самом деле автор назвал эту книгу "Шесть основ великих, полезных, важных" , чтобы указать на то, что эти шесть основ важны. И он указывает на могущество Аллаха, что эти шесть основ предельно ясно изложены в Коране. Так ясно, что могут понять эти шесть основ не только люди с каким-то интеллектом , но и простые люди, не говоря уже об ученых. Но не смотря на это очень многие , те, которые считаются интелектуаллами ошибаются в отношении этих 6 основ.
Шейхуль-ислям ибн Теймия сказал по поводу философов : "им дан интеллект, но не дана чистота"
Т.е. не хватает просто интеллекта , человек может быть прекрасным физиком, математиком, врачом, но это не значит что раз он такой умный в этих науках, он постигнет истину и не ошибется в вещах, которые являются предельно понятными и ясными как эти 6 основ , о которых говорит автор. Помимо способностей и смекалки у человека должно быть что-то еще, должна быть связь у человека с пониманием корана и сунны.
Человек должен сделать коран и сунну судьей, а свой разум сделать инструментом для понимания, но никак не наоборот, сделать разум судьей и принимать то, что нравится, а то , что не нравится - отсеивать. Разум - не судья. Разум- инструмент для понимания корана и сунны.

Многие люди думают что если человек достиг успеха в каких-то мирских науках или достиг успеха в бизнесе или в политике, получил власть , имеет какое-то политическое влияние и т.д. значит он все понимает и как он судит в религии , так и правильно и многие люди ошибаются из-за этого и автор указывает на это в книге "масаиль аль-джахилия" и говорит : "люди делают вывод о том , истина это или не истина не на основе объективных критериев, а на основе мыслей : "раз это вот такой влиятельный, знатный высокопоставленный принял это, значит это правильно".
И это делают критерием, но это вовсе не так. Все дело в тауфике от Аллаха ( سبحانه و تعالي) в помощи от Него.

Аллах знает что в сердцах у людей и кому-то он дает свою помощь и дает им наставление как милость от Него, защищая их от их нафса,от шайтана из числа джиннов и людей. А других - зная что в их сердцах , Аллах (سبحانه و تعالي) по своей справедливости и мудрости, лишает своей поддержки, помощи и наставления его сердца и этот человек скитается в заблуждениях.

Автор говорит, что те, которые на прямом пути и которые не ошиблись в 6 основах - их очень мало.

Аллах Всевышний (سبحانه و تعالي) сказал :

﴿ وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ ‫﴿١٣﴾‬ ﴾

"Но немногие из Моих рабов благодарны!" ( Саба, 13)

Мало людей, которые знают истину и следуют истине . Почему они заблудились? Из-за своих пристрастий, желаний.

В общем можно назвать две причины почему люди отходят от истины
:

1) Отвращение.
Это когда люди просто не интересуются истиной. У них есть возможность изучить, постичь, но они не обращают на это внимания. Живут так как-будто нет религии, будто нет религиозного знания. И это одна из причин , которая выводит человека из Исляма. Эта причина обычно бывает у простых людей, которые заняты мирским.

2) Высокомерие.
Всевышний Аллах (سبحانه و تعالي) сказал :

﴿ وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلاَئِكَةِ اسْجُدُواْ لآدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ

‫﴿٣٤﴾

"Вот Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Они пали ниц , и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. ( Бакара ,34)

Иблис знал, поэтому говорят что если бы все зависело только от знания, то Иблис был бы самым покорным и богобоязненным . Но этого недостаточно, у него было высокомерие, узнать то узнал, но не принимает. И это то, что постигло Фарарона и то, что постигло Абу Джахля и то, что постигло Абу Ляхаба - они знали истину, но не принимали из за своего высокомерия.

Аллах ниспослал коран в качестве разъяснения для всего. И пророк разъяснил коран, дал полное разъяснение книги Аллаха (سبحانه و تعالي) .

Эти 6 основ из тех вещей, которые разъяснены в Коране очень подробно, особенно вопрос таухида и ширка, потому что таухид это основа исляма , потому что на таухиде строятся все деяния.
А ширк портит эту основу и сводит ее на нет, и сводит деяния на нет. И эти две вещи не уживаются вместе. Поэтому Аллах, поскольку эта вещь - таухид, является основой основ , разъяснил ее очень ясно. Но много ли людей , которые обращают внимание на это разъяснение? Мы видим много людей которые читают коран, но при этом они попадают в ширк , нарушают таухид , хотя эта вещь очень ясная , потому что эти люди идут по пути своих отцов , своих шейхов и не задумываются о том, чтобы посмотреть что сказано в коране , поразмыслить о том, что сказано в коране , соответствует ли то, что делают люди корану или нет. Но нет, Они делают такълидуль амма ( слепое подражание) отцам, дедам.
Они думают что коран только для бараки, чтобы читать коран и получать награду за буквы , что коран не читают для того чтобы размышлять о том, что там сказано и выполнять то, что ты понял. Они думают что коран для того, чтобы послушать мелодичное красивое чтение корана или для того, чтобы лечить разные болезни. Их взаимодействие с корано заканчивается на этом. На самом деле очень мало людей, которые читают коран для того чтобы размышлять, а потом узнав, совершать действия в соответствии с этим.
Мы видим что коран в одной стороне, а эти люди на другой стороне и они совсем не задумываются на тем, чтобы что-то поменять.И если в их жизни появляется человек, который возрождает настоящий призыв к корану или призывает к Аллаху, то они начинают этого человека обвинять заблуждении , что он пришел с новой религией.

Призывающему это не вредит, потому что пророки , они до призывающих ученых приходили для того, чтобы изменить положение своих общин. Для того, чтобы призвать их к поклонению Аллаху(سبحانه و تعالي), и что люди отвечали этим пророкам? Что тогда говорить уже об этих призывающих? Здесь нет ничего странного, и то, что люди оскорбляют ученых и встают против них не повредит им, а наоборот увеличит их награду у Аллаха. Вред будет только тому , кто что-то говорит против призывающих и ученых.


Аллах утешая Пророка ( صلي الله عليه و سلم) , когда он слышал в свой адрес разные обвинения, что он сумасшедший, колдун , прорицатель, что он тот , кто пришел для того, чтобы отвратить от религии отцов , сказал что таков путь всех пророков и всех призывающих к истине.

Аллах сказал пророку :

﴿ مَا يُقَالُ لَكَ إِلَّا مَا قَدْ قِيلَ لِلرُّسُلِ مِن قَبْلِكَ إِنَّ رَبَّكَ لَذُو مَغْفِرَةٍ وَذُو عِقَابٍ أَلِيمٍ ‫﴿٤٣﴾‬


"(Многобожники) говорят тебе (о, Посланник) тоже самое, что говорили (прежние общины) посланникам (которые были) до тебя. (Поэтому, терпи все то, что происходит с тобой на пути призыва к Аллаху). Поистине, Господь твой – однозначно, обладает прощением (для тех, кто кается в грехах) и обладает мучительным наказанием (для тех, кто упорствует в неверии)!
(Фуссилят, 43)



Шейх в этом вступлении разъяснил очень важную и очень удивительную вещь , он пишет что люди много читают коран, изучают наизусть, читают коран с тартилем, обращают внимание на хукмы таджуида : как делается идгам, изхар, икляб, ихфа. т.е. обращают внимание на правила таджуида, на правильное произношение букв и это хорошо, но не это цель, важнее этого размышление над смыслами Корана.

Посмотрите сегодня на положение мусульман, во многих многих странах люди в основном заняты тем, чтобы учить людей корану наизусть, и заняты изучением таджуида - это хорошее деяние, но не это цель, а цель - размышление над смыслом этой книги, понимание книги Аллаха(سبحانه و تعالي) и приведение деяний в соответствии с книгой Аллаха(سبحانه و تعالي). Сверять соответствуют ли деяния словам Аллаха - это и есть цель, чтобы мы исправили через эту книгу наше положение , чтобы мы указали на ошибки людей и это не для того, чтобы издеваться над этими людьми или прославить их заблуждения, а для того, чтобы исправить.
Вот это то, что касается вступления этой книги.



Umm Djuvairiya
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 май 2018, 12:48

Re: "Шесть основ" (2 лекция)

Сообщение Umm Djuvairiya » 06 окт 2018, 10:49

Лекция 2


Автор переходит к разъяснению этих 6 основ:

1 основа
|Искреннее посвящение религии только одному Аллаху, у которого нет сотоварища и разъяснение того, что противоположно этому, а это придание сотоварищей Аллаху. Большая часть Корана посвящена разъяснению именно этой основы с разных аспектов, словами, которые понятны даже для самых несообразительных из простых людей. Когда же с большинством этой общины случилось то, что случилось, шайтан представил им искренность в виде умаления праведников и несоблюдения их прав, а придание Аллаху сотоварищей представил в образе любви к праведникам и следования за ними.|

автор говорит :
Искреннее очищенное посвящение религии только одному Аллаху, у которого нет сотоварища. И разъяснение того, что противоположно этому, а это ширку би Ллях

Абу Яхъя:
Это основа всех основ , это фундамент религии. Это тот главный вопрос, из-за которого была тяжба между пророками и теми общинами, к которым они были посланы. Прежде всего пророки хотели исправить у людей вот эту основу, этот принцип, потому что ради этого Аллах создал людей, потому что с этим Аллах(سبحانه و تعالي) связал счастье людей т.е. сделал это условием для получения ими счастья, а именно - ихляс, таухид .
Человек может молиться , поститься, может раздавать много садакъа, совершать разные виды поклонения и много раз совершать хадж , но не это самое главное и не в этом суть, вся суть в ихлясе. Мало, но с ихлясом - лучше, чем много, но без ихляса. И если человек совершает ночные намазы и молится ночью и днем, и дает много садакъа, но делает это без ихляса , без этого условия, чистого посвящения религии только Аллаху, то нет никакой пользы в его деяниях, основа всех основ это ихляс.

Что такое "аль-ихляс" ?

Это оставить ширк и посвятить ибада( поклонение) только Аллаху.


Никто не заслуживает поклонения , кроме Аллаха. Каким бы совершенным ни было какое-то творение - оно не заслуживает поклонения при всех своих совершенствах и достоинствах, заслуживает поклонения только Аллах, а не приближенные к Аллаху ангелы, пророки, аулия (праведники).
Вот это основа и она будет у человека только если он оставит ширк, если же человек смешает свое поклонение Аллаху с ширком, то это дело этого человека станет недействительным. Если это большой ширк, то все его деяния станут тщетными. Если это малый ширк - то, он портит именно это деяние, куда проникает этот малый ширк. Это отличие большого ширка от малого.

Тот, кто посвящает свое поклонение только Аллаху - он счастливый, даже если у этого человека мало деяний, в итоге он будет в Раю, потому что он из единобожников. Поэтому мало деяний, но с ихлясом - это благо и в этом спасение.

Вы знаете хадис пророка (صلي الله عليه و سلم), что он сказал: «В день Воскрешения перед всеми творениями призовут одного человека из моей общины, и будут развернуты перед ним девяносто девять книг с грехами, каждую из которых не объемлет взор. Затем скажет Всеблагой Всевышний Аллах ему: «Отрицаешь ли ты что-либо из этого?». Он скажет: «Нет, о, Господь мой». Затем скажет Всемогущий и Великий Аллах: «Есть ли у тебя оправдание или хорошее деяние?» Испытывая страх, он скажет: «Нет, о, Господь мой». И Он, Всемогущий и Великий, скажет: «(Напротив) есть! У нас есть одно твое благое дело, и с тобой сегодня не поступят несправедливо!» Вынесут для него листок, на котором будет написано: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и то, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник» и он скажет: «О, Господь мой, что весит этот листок в сравнении с этими книгами?!» Скажет тогда Всемогущий и Великий Аллах: «Поистине, с тобой не поступят несправедливо». Поместят книги на одну чашу весов, а листок — на другую, и легкими окажутся книги, а листок — тяжелым». «аль-Муснад» (2/213), «Джами’ ат-Тирмизи» (2639), «Сунан ибн Маджах» (4300) и назвал этот хадис достоверным аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» (8095).

Это не значит что человек просто говорил "Ля иляха илляЛлах" как многие думают и повторяют "Ля иляха илляЛлах" , считая это достаточным. Этот человек знал смысл этих слов, у него был ильм ( знание) у него была убежденность в этих словах, он принимал эти слова, он любил эти слова т.е. все условия для действительности свидетельства "ля иляха илля ллах" были у этого человека. Это указывает на то, что даже если деяний с ихлясом мало, Аллах посредством него, посредством ихляса, спасает человека и очищает его от прегрешений. Если у человека было хотя бы немного единобожия и он не придавал Аллаху сотоварищей, в конце концов он будет одним из обитателей Рая, а если человек потерял ихляс, потерял таухид, нет пользы от его деяний, даже если деяний у него будет очень и очень много. И так, автор говорит, первая основа это разъяснение Ихляса, таухида в религии и разъяснение того, что является противоположностью Ихляса, а это ширку би Ллях. Таухид- это посвящение поклонения только Аллаху . Ширк- направление чего-то из поклонения кому-то кроме Аллаха.

Поклонение бывает:
1. сердцем ( таууаккуль, страх, надежда, любовь, инаба)
2. языком ( поминание Аллаха, чтение корана,)
3. органами (хадж, намаз)


Если человек постоянно постился, молился, давал садакъу, потом принес в качестве жертвы одну муху не Аллаху - все его деяния становятся тщетными.


Сальман аль-Фариси рассказывал: “Один человек вошел из-за мухи в Ад, а другой в Рай! Однажды два человека проходили мимо племени, у которых был идол, и которые говорили: «Не пройдет мимо него никто, не принеся ему что-либо в жертву!» Они сказали одному из путников: «Принеси ему (идолу) какую-либо жертву!» Он отказался и за это был убит. Тогда они сказали второму: «Принеси ему какую-либо жертву, хотя бы муху». Тот сказал: «Муха ведь ничто?», и принес ее в жертву идолу, за что вошел в Огонь. Таким образом, один вошел в Рай по причине мухи, а другой в Ад”. Ибн Аби Шейба 12/358, Ахмад в “аз-Зухд” 84, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/203, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 7343. Шейх аль-Албани и шейх абдуль кадир аль-арнаут подтвердили достоверность.


Ширк - это приравнять кого-то наряду с Аллахом в том, на что имеет права только Он.
Ширк можеть быть как в господстве ( рубубийа), так ширк может быть в поклонении ( улюхия), так может быть и в (асмаи уа ссыфат) признании имена и атрибутов Аллаха. Здесь автор имеет ввиду ширк в поклонении, потому что в таухиде рубубийа мало кто сомневается, и мушрики, многобожники, к которым был послан Пророк Мухаммад (صلي الله عليه و سلم) тоже верили в это, и даже те которые отрицают это внешне, все равно внутри, поскольку заложено это в фетре ( естестве) человека, признают существование Господа, Творца всех миров. Все знают что у этого мироздания должен быть творец, не может быть что у всего этого, гармонично созданного, нет Творца. Не может быть что все возникло случайно и не может быть так что нечто создало само себя.

Аллах (سبحانه و تعالي) говорит :
Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?

﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ


(Сура Гора, 35 аят)

Поэтому таухид ар-рубубийа это на самом деле вещь, которая заложена в естестве человека и мало кто отрицает ее, но этого недостаточно, поэтому автор говорит здесь не об этом таухиде, а говорит о таухиде аль улюхия. Недостаточно было признания мушриками, курайшитами, к которым пришел пророк Мухаммад (صلي الله عليه و سلم), того, что Аллах единственный Господь

Аллах (سبحانه و تعالي) говорит:

Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах»
وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ

( сура толпы, 38 аят)



таухид аль уллюхия , посвятить поклонение только Аллаху , вот из-за этого была тяжба между пророками и их общинами , меду призывающими к Аллаху и между людьми, из-за этого были все сражения и на это строится принцип дружбы и непричастности ( аль уаля уаль бара).

Автор дальше говорит:

И то, что большая часть Корана посвящена разъяснению именно этой основы с разных аспектов, словами, которые понятны даже для самых несообразительных из простых людей

Абу Яхъя:
Простой человек , у которого нет религиозного знания, не изучал он глубоко религию, еще он один из самых несообразительных - ему будет будет понятно.

Аллах (سبحانه و تعالي) говорит:
"Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей."

‎وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا

( сура женщины , 36 аят )


Кому это не ясно? Может ли быть человек, для которого эти слова покажутся темными и неясными ?
Находятся люди, которые всю свою жизнь тратят на изучение чего-то , на написание каких-то книг, и после этого составляют какие-то труды, в которых наоборот идут наперекор этому принципу, в этих своих книгах призывают к ширму, к поклонию святым, угодникам, нарушают таухид и призывают людей к этому.
Аллах так ясно говорит: "поклоняйтесь Аллаху и не придавайте ему ничего в сотоварищи"
А они взывают к Али, к Хусейну, к Бадауи и к другим, кричат, взывают к ним , ходят на их могилы, обтираются прахом этих могил. Удивительно то, что этот человек который кричит "Йа Али, Йа Хусейн" может быть хафизом корана, более того, знает 7 кыраатов, в идеале знает таджвид, это все потому что озадаченны люди только буквами, но не озадачены смыслами. Изучили буквы, но потеряли те установления, на которые указывает коран.
Имам ибнуль Къаййим говорит: "Весь Куръан это таухид".
в Коране либо приказывается поклоняться Аллаху и оставить ширк, либо что будет людям, которые исповедуют таухид - какое воздаяние в этом мире и какое воздаяние в ахира, что будет людям, которые совершают ширк в этом мире и что ждет их в ахира. Либо разъясняется харам и халяль, а харам и халяль это права таухида, единобожник соблюдает права таухида и одно из его условий, что ты подчиняешься Аллаху и его постановлениям, обязуешься их выполнять. Чем выше таухид, тем больше человек соблюдает вопрос халяля и харама. Либо куръан это рассказ о посланниках, истории о них и их общинах, и там тоже описывается тяжба посланников с их уммами в вопросе таухида. От фатихи до последней суры - это все таухид.
И вот, люди читают коран, знают его наизусть, знают правила таджуида, но при этом все равно пребывают в большом ширке, говорят "ля иляха илляЛЛах", а делают то, что против 'ля иляха илляЛлах". Спрашивают их о значении этой формулы, а они не знают или приводят неправильные тафсиры, это заслуга тех , которые считают себя "интелектуаллами", тех которые ставят свой разум выше куръана и сунны, они из-за этого своего высокомерия и тем, что они не удовлетворялись тем, что ниспослал Аллах, стали копаться там где не должны были копаться и шайтан увел их к тому, что они исказили тафсир "ля иляха илляЛлах" и дали повод для развития ширка в поклонении, потому что исчез сам смысл, самый главный принцип.

Неправильные тафсиры "ля иляха илляЛлах":

ля халика илля Ллах (нет создателя, кроме аллаха)

те, которые считают себя обладателями высокого знания, они приводят этот тафсир, распространяют его в своих книгах и тем самым лишают эту форму самого главного смысла посвящения поклонения только Аллаху и отречения от ширка.


ля маъбуда илляЛлах (нет бога, кроме Аллаха)

Это неправильный тафсир, так как мы видим людей, которые поклоняются кресту, которые взывают к ангелам, которые взывают к Али, поклоняются разным творениям и сделали для себя богов. Как же нет божеств? Много кого люди обожествили и поклоняются им с любовью и возвеличиванием.

ля хакима илляЛлах (нет правителя, кроме Аллаха)

если даже в какой-то стране будут выполняться худуды и наказания в соответствии с шариатом, но при этом они будут поклоняться гробницам и могилам, то никакого проку им это не принесет

правильный тафсир "нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха"
мало кто из людей знает этот смысл. Не подобает мусульманину говорить какие то слова и не знать их смысла, не задумываться об их значении. Он похож на человека, о котором говорит пророк (صلي الله عليه و سلم), когда его спросят в могиле "ман роббук , ман набийю, ма динук?" , он будет говорить: "слышал люди говорили что-то и я тоже это говорил".
Аллах (سبحانه و تعالي) сравнивает таких людей со скотом, который ничего не понимает кроме окриков, кроме возгласов, который не идет в истинном направлении и не задумывается над словами.

дальше автор говорит:

А потом, когда с большинством этой общины случилось то, что случилось, шайтан представил им искренность в виде умаления праведников и несоблюдения их прав, а придание Аллаху сотоварищей представил в образе любви к праведникам и следования за ними.


Абу Яхъя:
Когда людям говоришь не просить помощи у кого то из творений, не поклоняться праведникам, не обращаться к могилам, а обращаться к Аллаху и просить у него. Они отвечают "вы не уважаете аулия, мы их почитаем поэтому мы так громко произносим их имена". Мы им говорим - "нет, мы любим праведников, но мы не даем им ничего из прав Аллаха. они сами, праведные, никогда не будут довольны тем, чтобы им кто-то поклонялся наряду с Аллахом ,никогда не будут довольны тем, чтобы к ним взывали наряду с Аллаху и обращались к ним за спасением в каких то сложных ситуациях"
Эти же сторонники ширка говорят что этим самым они признают их достоинство, так шайтан расписал для них все это.

шайтан бывает двух видов
1. Из числа джиннов (иблис и его воинство)
2. Из числа людей (ученые заблуждения которые говорят, пишут в газетах, журналах, в интернете, в книгах. Есть очень много книг, в которых идет призыв к ширку, призывают к ширку и говорят что это возвеличивание праведников)



Ответить