Есть ли разница между Книгой и электронной?

Ответить
abuAli559
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июн 2014, 16:15

Есть ли разница между Книгой и электронной?

Сообщение abuAli559 » 07 июн 2014, 22:25

Салам Алейкум ва Рахматуллаху ва Баракату.
Есть ли какие то фетвы обладателях знание на счет электронного Корана. Например программы Корана в планшетах, смартфонах и так далее. Речь идет именно Корана на арабском?
Эквивалентно ли чтение электронного Корана к Книге?

Заранее благодарю.
Салам Алейкум ва Рахматуллаху ва Баракату.



Sent from my iPhone using Salaf Forum



sultan
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Есть ли разница между Книгой и электронной

Сообщение sultan » 08 июн 2014, 19:39

Шейха Абдуррахман ибн Насир аль-Баррака спросили: «Какое правило действует в отношении чтения Корана с мобильного телефона без омовения?»

Он ответил: «Вся хвала Аллаху. Мир и благословения тому, после которого не будет Пророка. А затем: известно, что не является обязательным быть очищенным от малого и даже большого осквернения читая Коран по памяти; но совершая омовение перед чтением Корана даже по памяти лучше, потому что это Слово Аллаха и будет большим уважением читать его в состоянии омовения.
Необходимо иметь омовение при чтении Корана для того чтобы касаться Мусхафа, потому что в известном хадисе сказано:
«Нельзя трогать Коран не очистившись». И об этом также сказано во многих сообщениях от Сахабов и Табиинов. Мнение большинства ученых в том, что запрещено в состоянии осквернения касаться Мусхафа, будь то для чтения или иной цели.

Основываясь на этом, мобильные телефоны и подобные устройства, в которых может быть записан Коран не подпадают под тоже правило, что и Мусхаф, потому что буквы Корана в этих устройствах отличаются от букв Мусхафа. Они не существуют в той форме, в которой их читают, они существуют в форме волн, которые формируют буквы, когда это необходимо, и они появляются на экране, затем исчезают, когда переходишь к другому аяту. Основываясь на этом, можно касаться мобильных телефонов или кассет на которых записан Коран, и можно читать с них, даже если человек не находится в состоянии чистоты. И Аллаху известно лучше». См. сайт: "Noor al-Islam".

Вопрос #108477: Чтение Корана с компьютера.

Получит ли человек за чтение Корана с компьютера такую же награду, что и при чтении Корана в виде книги? Необходимо ли мне пребывать в состоянии малого омовения при этом виде чтения так же, как и при чтении Корана из книги?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Нет разницы между чтением Корана из напечатанной или электронной книги, или со страниц сайтов в Интернете, или с экрана сотового телефона. Так как процесс чтения заключается в движении губ при слежении за словами Всевышнего Аллаха, Корана, в виде написанного текста. И это происходит при чтении с электронных страниц. Человек при этом получает награду за чтение, потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто прочтёт хотя бы одну букву из Корана, запишется одно доброе дело, а за доброе дело воздаётся десятикратно, и я не говорю, что „Алиф, Лям, Мим“ это одна буква, нет, „Алиф“ – буква, „Лям“ – буква и „Мим“ – буква» См. ат-Тирмизи, 2910; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен.

В словаре даётся следующее определение: «Чтение книги – это прослеживание её слов взглядом и их произношение». См. "аль-Му‘джам аль-уасыт", 2/360.

Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Если человек читает Корана ради Всевышнего Аллаха, то он получит награду в любом случае».
См. аль-Фатауа аль-кубра, 2/419.

Что же касается малого омовения, то пребывание в состоянии чистоты не является условием чтения. Пребывание в состоянии малого омовения является условием касания коранического свитка, так как Пророк, мир ему и благословение, сказал: «К Корану прикасаются только чистые». См. Имам Малик в "аль-Муватта", 468; аль-Албани в «Ируа аль-галиль» сказал, что хадис достоверен.

И если человек читает Коран по памяти или из книги, но не касается её, то в этом нет ничего плохого. Согласно этому, нет ничего плохого в чтении Корана с экрана компьютера без малого омовения, так как при таком чтении не происходит касание Священного Корана. Это подобно чтению Корана, когда человек открывает его перед собой и читает, не касаясь.

А Аллаху ведомо лучше.



Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Есть ли разница между Книгой и электронной?

Сообщение abu__maryam » 23 янв 2015, 20:05

Законоположения электронного мусхафа


Вопрос шейху Мухаммад `Али Фаркусу (да хранит его Аллах):

"В исламском обществе распространились новоизобретённые телефоны. Телефоны содержат в себе некоторые шари`атские приложения, с которых можно читать книги, содержащие слова Аллаха (мусхаф) полностью. Если читающий откроет эту книгу (мусхаф) с этого новоизобретённого телефона, имеет ли эта книга положение бумажного мусхафа, которая известна нам? И если их положение является одинаковым, то берёт ли читающий этот мусхаф такую же награду, как и читающий напечатанный мусхаф? Можно ли заходить с ним в туалет? И можно ли трогать его без омовения? И да воздаст Аллах вам благом!"

Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Определение мусхафу можно дать по современной терминологии: Мусхаф – это вещественные средства, собравшие благородный Коран, в соответствии с порядком аятов и сур, относительно которого единогласно сошлась умма в период `Усмана ибн `Аффана (да будет доволен им Аллах).
На основе это определения, становится ясно, что он охватывает все виды мусхафов. Будь он (мусхаф) старым, как известный бумажный вариант, содержащий написанные буквы и собравший Коран между двумя обложками; или же современным, как тот, что находится на электронных носителях, CD дисках, читающие разные форматы. Сюда же входят и шрифт «Брайля», выпуклые точки, читаемые с помощью иголок со специальных бумажных форматов. Этот вид мусхафа предназначен для незрячих.
Но электронный вариант (мусхафа) обладает некоторыми качествами, описание которых отличается от бумажного в своём строении и буквах. И поэтому такой электронный мусхаф берёт положение бумажного мусхафа только тогда, когда аппарат будет в рабочем состоянии и сохранённые в памяти аяты будут отражены на экране.
Если электронный вариант отображен в читаемом виде, то его чтение такое же, как и с бумажного варианта. Читающий заслуживает награду, упомянутую в хадисе ибн Мас`уда, который он возвел до пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Тот кто прочтет букву с книги Аллаха, то ему запишется награда. А награда воздается в десятикратном размере. Я не говорю "Алиф лям мим " - буква, однако алиф - буква, лям - буква, мим - буква.". (сахих аль-Джами` 6469 и Сильсиля Сахиха 3327) Также хадис Абду-Ллах ибн Мас`уда (да будет доволен им Аллах) который он возвел до пророка: "Тот, кто рад знать, что он любит Аллаха и Его посланника, пусть читает мусхаф". (сильсиля сахиха 2346). И другие достоверные хадисы, указывающие на достоинство чтения Корана, и на частое его чтение.
Со стороны запрета вхождения в туалет с электронным мусхафом без нужды и необходимости, то шариатское решение по этому поводу налагает недозволенность, в случае если аппарат находится в рабочем состоянии и аяты отображены на экране. Также этот запрет относится к его прикосновению, наложению и маранию нечистотами. Потому что неприкосновенность Корана сохраняется, пока аяты и суры отображены на экране.
Однако вышеупомянутые положения запрета аннулируются, если электронный мусхаф выключен и его аяты не отображаются на экране. В выключенном состоянии он не считается мусхафом и не берет на себя положения бумажного мусхафа.
С другой стороны, разрешено тому, у кого малое или большое осквернение, прикасаться к телефону или другим аппаратам, содержащих в себе программы электронного мусхафа, и рабочее или закрытое состояние аппарата не имеет значения. Это потому, что коранические буквы электронного мусхафа, показанные на экране, являются зашифрованными электронными последовательными частотами, имеющими связь так, что их отображение на экране может быть осуществлено только при помощи электронных программ. Исходя из этого, прикосновение к стеклу экрана не считается реальным прикосновением к электронному мусхафу, так как нельзя представить прямое прикосновение к тому, о чем говорилось выше, в отличие от бумажного мусхафа, т.к. прикосновение к его бумаге и буквам, считается настоящим и естественным прикосновением. В этой связи, тот, у кого было осквернение, не обязан очищаться для прикосновения к электронному мусхафу, кроме случая желательной предосторожности.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
http://ferkous.com/home/?q=fatwa-1173



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Есть ли разница между Книгой и электронной?

Сообщение Aleesh » 04 июл 2015, 00:36

Вопрос шейху Аль-Фаузану: Лучше ли будет читать с мусхафа на телефоне, или с мусхафа бумажного, общеизвестного? Есть ли разница?

Ответ: Нет разницы между ними, все это - письменная фиксация Корана. И читать из мусхафа (обычного) предпочтительнее, поскольку он подготовлен именно для этого, и записанное в нем оформлено яснее. Читать с него предпочтительнее, чем с телефона. И чтение с телефона разрешено.

См.: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/13639



Just muslim
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Есть ли разница между Книгой и электронной?

Сообщение Just muslim » 15 июл 2015, 03:38

Был спрошен шейх Абдуль-Азиз Али аш-Шейх: «Дозволено ли читать Коран с телефона без омовения?»

Ответ: «Нет проблем, поскольку у тебя в руках не мусхаф, а телефон».

http://www.mufti.af.org.sa/node/2661



Ответить