Как искупить грех обвешивания покупателей?

Ответить
Аватара пользователя
Abu-Dawud
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 май 2011, 12:16

Как искупить грех обвешивания покупателей?

Сообщение Abu-Dawud »

Ассаламу алейкум!

Как искупить в этом мире продавцу обвешивание покупателей, если он совершал это не осознавая серьезность греха и он не может возместить им так как не знает или не помнит их всех?

Барака-Ллаhу фикум!



efendi
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: Как искупить грех обвешивания покупателей

Сообщение efendi »

Валейкум Салам, это из серии Степени Идущих. https://toislam.ws/adab/stepeni_idushih ... as_salikin



sultan
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re: Как искупить грех обвешивания покупателей

Сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Сказал шейх Салих аль-Фаузан: "Если присвоено что-то, и хозяин не известен, и имущество не может быть возвращено, то ему следует вернуть правителю, который сможет направить на нужное дело, или он может раздать это в качестве милостыни в честь хозяина; если он даст как милостыню, то награда будет дана хозяину. В этом случае, тот кто присвоил незаконно может быть прощен". См. "аль-Мулахас аль-Фикхи", 130.

Здесь подробно: viewtopic.php?f=22&t=12542&p=83532&hili ... %B0#p83532



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Как искупить грех обвешивания покупателей?

Сообщение A'mash »

Это уже не раз было выставлено на форуме за 12 лет, но думаю тут так же будет уместно:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть допустивший несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы. Ведь потом (в День Суда), если у него окажутся благие дела, их заберут у него в соответствии с тяжестью нанесённой несправедливости, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято что-нибудь из дурных дел обиженного и возложено на него». аль-Бухари 2449.
Если человек присвоил не по праву чьё-либо имущество, будь это путём кражи, обмана, хитрости, использования силы, не возвращаемого долга и т.п., после чего он искренне покаялся, то он обязан вернуть взятое имущество не по праву его хозяину. Если же хозяин денег пропал, его не могут найти, как и не могут найти его наследников, или они умерли, то, как следует поступать в таких случаях?
А поступать в таких случаях следует так, как постановили саляфы, а они постановили следующее:
“Как-то один человек украл что-то из трофеев, но спустя какое-то время он покаялся, и пришёл с тем, что украл к амиру войска. Но амир отказался принять у него это, сказав: «Как я это доставлю в то войско, когда оно уже распущено?!»
Тогда тот человек обратился со своей проблемой к Хаджаджу ибн аш-Ша’иру, и он сказал ему: «О такой-то, поистине, Аллах знает это войско, знает их имена и их родословную. А поэтому выдели с этой доли пятую часть (в мусульманскую казну), а оставшуюся часть раздай в качестве садакъа от их имени. Поистине, Аллах доведёт до них награду за это».
Когда же это происшествие дошло до Му’ауии, он сказал: «Если бы я вынес для тебя точно такое же фатуа, то для меня это было бы желаннее, чем половина моего владения»
.
Эту историю привёл имам Ибн аль-Къайим, после чего также упомянул фатуа своего учителя – шейхуль-Исляма Ибн Таймии, которого когда один сбежавший от хозяина раб спросил, что ему делать, ибо он покаялся, но не знает где его хозяин и жив ли он, ответил ему: “Раздай садакъа от имени своего хозяина на сумму, большую, чем ты стоил в то время, и всё”. См. “Мадаридж ас-саликин” 1/363-365.



Ответить