Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним

Ответить
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним

Сообщение abu Hurayra_09 »




Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит и приветствует Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.


Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним


Изображение


Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита (да будет доволен им Аллах) что посланника Аллаха ﷺ сказал:«Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним, и не желает встречи с тем, кто не желает встретиться с Ним». Бухари № 6507 Муслим № 2421.


Этот хадис передали имам Ахмад, имам ал-Бухари, имам Муслим, имам ат-Тирмизи и имам ан-Насаи со слов ‘Аиши и ‘Убады ибн ас-Самита.

В версии ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что одна из жён пророка ﷺ сказала: «Но ведь мы не хотим умирать». Он ﷺ сказал: «Это не то. Когда смерть подступает к верующему, его радуют вестью о довольстве и милости Аллаха и для него нет ничего желаннее того, что впереди. Он желает встречи с Аллахом, и Аллах желает встречи с ним. А когда смерть подступает к неверующему, ему сообщают весть о мучениях и наказании от Аллаха и для него нет ничего неприятнее того, что впереди. Ему ненавистна встреча с Аллахом, и Аллаху ненавистна встреча с ним».

Имам ибн ал-Асир (да смилуется над ним Аллах), в трактате «Нихайа» (С. 829) пишет: «Под встречей с Аллахом подразумевается возвращение в последнюю обитель и получение того, что у Аллаха, а не смерть, потому что смерть ненавистна каждому. Кто покидает этот мир, не любя его, тот желает встречи с Аллахом, а кто отдаёт предпочтение ближнему миру и полагается на него, тому ненавистна встреча с Аллахом, потому что попасть к Нему можно только через смерть».

Ещё раньше схожее мнение высказал имам Абу ‘Убайд ал-Касим ибн Саллам(да смилуется над ним Аллах), «Я не считаю, что здесь имеется в виду неприязнь к смерти и её тяготам, потому что вряд ли кто-либо не испытывает неприязни к этому. Порицания заслуживает тот, кто отдаёт предпочтение этому миру, полагается на него и не желает возвращаться к Аллаху и в последнюю обитель».

имам ал-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах), сказал: «Желать встречи с Аллахом значит предпочитать последнюю жизнь этому миру, не желать оставаться в нём вечно, а готовиться к расставанию с ним. А не желать встречи с Ним значит поступать наоборот».

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах), сказал: «Смысл хадиса в том, что шариат принимает во внимание то желание или нежелание встречи с Аллахом, которое возникает в момент смерти, когда покаяние уже не принимается и когда умирающему открывается истина и становится ясно, куда он попадёт».

Эти высказывания процитировал ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах), в «Фатх ал-Бари» (11/434-438).Они близки по смыслу и подтверждаются словами Всевышнего Аллаха: «Поистине, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями, пристанищем будет огонь» (сура 10 «Йунус», аяты 7-8).

Земной мир стесняет верующих, его блага не обольщают их, и они устремляются к Аллаху и последней обители. Они не жаждут величия на земле и полагаются на мудрость своего Господа. В то же время они не смиряются с царящей вокруг несправедливостью, а желают наполнить мир светом веры, благочестия и любви.

Их устремления верно изложены в словах Зу-н-Нуна ал-Мисри, переданных ибн ‘Асакиром в «Тарих Димашк» (17/416): «Есть семь степеней, ради которых трудятся сыны последней жизни. Первая покаяние, потом страх, потом аскетизм, потом устремлённость, потом удовлетворённость, потом любовь, потом познание». Потом он сказал: «Благодаря покаянию они очищаются от грехов, благодаря страху преодолевают мосты над адом, благодаря аскетизму освобождаются от ближнего мира и отказываются от него, благодаря устремлённости заслуживают добавку, благодаря удовлетворённости рано обретают покой, благодаря любви связывают блага, а благодаря познанию достигают своих желаний».



:arrow: Источник:ибн ал-Асир, ал-Мубарак ибн Мухаммад ал-Джазари. Ан-Нихайа фи гариб ал-хадис ва-л-асар. Амман-Эр-Рияд: Байт ал-афкар ад-даулиййа С. 829.


ибн Хаджар. Фатх ал-Бари шарх сахих ал-Бухари Под ред. шейха ‘Абд ал-‘Азиза ‘Абдаллаха ибн База и шейха Мухибб адДина ал-Хатиба. Эр-Рияд: Дар ас-салам, 1421 г.х. Т.11 С.434-438

Ибн ‘Асакир, ‘Али ибн ал-Хасан. Тарих Димашк. Бейрут: Дар ал-фикр Т.17. С.416.






:arrow:
из книги «Сладость веры», стр.:219-221.






سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك، أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك





Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет некого достойного поклонения кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние!.



Ответить