Упорствуй в достижении того, что приносит тебе пользу

Ответить
abu jafar
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Упорствуй в достижении того, что приносит тебе пользу

Сообщение abu jafar » 04 мар 2019, 09:15

📚 От Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Сильный верующий лучше и любимее Аллахом, чем слабый, но в каждом из них есть благо. Упорствуй в достижении того, что приносит тебе пользу, прибегая за помощью к Аллаху, и не сдавайся. Если же тебя постигнет что-то, не говори «Если бы я поступил иначе, было бы по-другому, однако скажи: “Это предопределил мне Аллах, и Он делает что пожелает”, - ведь, поистине, “если бы” открывает двери для наущений шайтана» (Муслим №2664).

Ду'а, которое надо произносить:
/къадаруЛлахи уа ма ша-а фа'аля/ (قَدَرُ اللهِ وَ ماَ شاَءَ فَعَلَ)
в другой ривае говорится:
/къаддараЛлаху уа ма ша-а фа'аля/ (قَدَّرَ اللهُ وَ ماَ شاَءَ فَعَلَ)

📝 Некоторые полезные выводы из Хадиса шейхом АбдуРрахманом ас-Са‘ди:
🔸Хадис охватил все стороны жизни человека, как религию, так и его быт.
🔸В нём указание на то, что делает раба счастливым в этом мире и в ахира.
🔸Счастье заключено в трех вещах, которые собраны в этом хадисе, упущение в любом из которых приводит к ущербу, даже если будут присутствовать два других:
1) упорство в том, что приносит пользу,
2) необходимость брать дозволенные причины для получения результата,
3) вместе с этим необходимо просить помощи и поддержки у Аллаха и уповать на Него.
🔸Больше всего приносит пользу то, чем обязал Аллах раба из благодеяний и отстранения от грехов, затем совершение желательных деяний, затем добровольных.
🔸Необходимость довольства предопределением Аллаха.
(См. "аль-Фатауа ас-си'дия")



abu jafar
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Упорствуй в достижении того, что приносит тебе пользу

Сообщение abu jafar » 04 мар 2019, 09:50

📝 Некоторые полезные выводы из хадиса шейхом Ибн Усаймином:
🔹Утверждение такого качества Аллаха, как любовь.
🔹Различие людей в степени имана, на что указывают слова: "Сильный верующий лучше и любимее Аллахом, чем слабый".
🔹Иман увеличивается и уменьшается.
Из убеждений Ахли-ссунна уаль-джама‘а то, что Иман увеличивается и уменьшается, хоть и есть из числа Ахли-ссунна некоторые, которые говорят, что иман увеличивается, но не уменьшается, оперируя свои слова Кораном, что в нём пришли аяты, где говорится об увеличении веры, и нет аятов, где говорилось бы об уменьшении. Однако это неправильное понимание, так как, во-первых, то, что приемлет увеличение, приемлет и уменьшение. А во-вторых, в Сунне пришло явное указание на уменьшение Имана, а это слова Пророка ﷺ, которые он сказал, обращаясь к женщинам: «Не видел я из тех, у кого недостаточный разум и религиозность, чтобы могли так лишить здравомыслящего мужчину разума, как это делает одна из вас» (аль-Бухари 1462). Иман увеличивается и качеством и количеством. Чем больше благодеяний, тем больше повышается Иман. А что касается качества - то это увеличение и укрепление убежденности. Примером может послужить история Ибрахима (мир ему) описанная в Коране: «Вот сказал Ибрахим “Господи! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников”. Он сказал: “Разве ты не веруешь?”. Ибрахим сказал: «Верую, однако для того, чтобы успокоить свое сердце”. Он сказал: “Возьми четырех птиц, зарежь их, прижав к себе, и положи по кусочку на каждом холме. А потом позови их, и они стремительно явятся к тебе. И знай, что Аллах - Могущественный, Мудрый”». (2: 260).
🔹Верующий, даже со слабой верой содержит в себе благо.
🔹Шариат пришёл для того, чтобы дать максимальную пользу, на что указывают слова “упорствуй в том, что приносит тебе пользу”. Следует заметить, что любое мирское дело, в котором есть благо и в котором, следуя велению Пророка ﷺ, человек проявляет усердие и упорство, становится в отношении него поклонением Аллаху.
🔹Верующему не стоит тратить свои усилия на то, что не приносит пользу, исходя из того, что проявлять усердие велено лишь в том, в чём есть благо.
🔹Человеку, помимо упорства, следует проявить и терпение, исходя из слов “…и не сдавайся”.
🔹Когда у человека нет сил и возможности что-то изменить, он может оправдываться предопределением, говоря “Это то, что предопределил Аллах, и Он делает, что пожелает”, однако если у человека есть возможность достичь цели, тогда нельзя оправдываться предопределением, а надо брать все причины, все до последней. А что касается хадиса, в котором передается диалог Адама и Мусы, и его слов: “Почему ты вывел и себя и нас из Рая?”, - на что Адам ответил: “Ты попрекаешь меня тем, что мне было предопределено?” (Бухари, Муслим). То ученые это объясняют тем, о чем сказал Ибн аль-Къайим: “Адам оправдывался предопределением, так как он уже покаялся за свой проступок, и покаяние его было принято. Поэтому, если в прошлом произошло что-то, и человек оставил это и принёс искреннее покаяние, то дозволено ссылаться на предопределение. Но это запрещено тем, кто находится в грехе и упорствует, продолжая его совершать”.
🔹Шайтан имеет влияние на человека, исходя из слов «Ведь, поистине, “если бы” открывает двери для наущений шайтана».
🔹Прекрасный пример того, как необходимо обучать, ведь Пророк ﷺ разъяснил причину запрета произнесения слов “если бы”, чтобы у верующего увеличились Иман и покорность.
(“Къауль аль-муфид” 208, 209).

🔸запрет не связан с физиологической слабостью, а относится к лени и опусканию рук.
🔸действие должно предшествовать либо сопутствовать упованию. Если же человек уповает без взятия причин, то это именуется (التواكل) который ближе к мечтам, чем упованию.
🔸слова “если бы” можно использовать в двух случаях:
1) извещение (хабар), подобно словам Пророка ﷺ: «Если бы я знал ранее то, что знаю сейчас, не пригнал бы с собой жертвенный скот» (аль-Бухари 7229).
2) изъявление желания или мечты, как в хадисе: «Если бы у меня было столько же денег, как у такого-то, я поступил бы ними так-то и так-то» (“Сахих Ибн Маджа” 3425).
3) а запрещено говорить “если бы”, если в этом содержится сожаление, убеждение, что случившееся могло не произойти.
("Шарх булю' аль-марам, китаб аль-джами" №14)



abu jafar
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Упорствуй в достижении того, что приносит тебе пользу

Сообщение abu jafar » 08 мар 2019, 19:05

📝 Дополнительные выводы из хадиса с различных источников:
▪ сильнее тот, кто крепче верой;
▪ необходимо знать то, что приносит пользу;
▪ знание прежде слов и дел;
▪ упорство в достижении желаемого не ущемляет упование;
▪ предположение близкое к уверенности (гъалябату-ззанн) относится к знанию, на которое узаконено опираться, ведь не во всех делах человек может точно знать, есть ли для него в этом польза или нет;
▪ необходимо обращаться к Аллаху за помощью во всём, в большом и малом;
▪ отказ от обращения с просьбами к людям;
▪ сильный верующий тот, чье сердце связанно с Аллахом во всех делах;
▪ лень и проявление слабости не являются качествами верующих;
▪ появление затруднений не указывает на то, что дело надо оставить, более того на пути к предполагаемому благу запрещено опускать руки и проявлять слабость;
▪ порой усердие и взятые причины не приносят ожидаемого результата;
▪ Аллах приказал добиваться блага и стремиться совершить его несмотря на то, что Он знает, что не во всех случаях будет ожидаемый результат;
▪ указание на правило, что когда Шариат запрещает то, в чём есть вред, заменяет его тем, что приносит пользу, исходя из слов «не говори “если бы”, а скажи то-то…»;
▪ произнесение убеждений укрепляет их, исходя из того, что Пророк ﷺ сказал: “Скажи: "Случилось то, что предопределил Аллах, и Он делает что пожелает", и не сказал: "Знай, что случилось то, что предопределил Аллах, и Он делает что пожелает"”;
▪ Ислам - религия позитива и оптимизма, а не пессимизма;
▪ наличие правильных убеждений делают раба недоступным для шайтана, а брешь в убеждениях становится рычагом давления и управления им.



Ответить