Хадисы: "Верующий не может быть лжецом" и "Обещание - долг"

Ответить
mansur
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:37

Хадисы: "Верующий не может быть лжецом" и "Обещание - долг"

Сообщение mansur »

Ассаламу алайкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух!

1. Достоверен ли хадис от Сафуана ибн Салима:
"قيل لرسول الله صلى الله عليه وسلم: أيكون المؤمن جبانًا؟ فقال: "نعم". فقيل له: أيكون بخيلًا؟ فقال: "نعم". فقيل له: أيكون (المؤمن) كذَّابًا؟ فقال: "لا
"Спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Бывает мусульманин трусливым? Он сказал: "Да". Спросили так же: "Бывает ли мусульманин жадным?" Он ответил: "Да". Спросили: "Бывает мусульманин лжецом?" Он ответил: "Нет".

2. Достоверны ли такие сообщения, как:
"العِدَة دين"، "عِدَة المؤمن دين"
"Обещание верующего долг"

Барака-Ллаху фикум!


Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Хадисы:

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

mansur писал(а):Ассаламу алайкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
1. Достоверен ли хадис от Сафуана ибн Салима:
"قيل لرسول الله صلى الله عليه وسلم: أيكون المؤمن جبانًا؟ فقال: "نعم". فقيل له: أيكون بخيلًا؟ فقال: "نعم". فقيل له: أيكون (المؤمن) كذَّابًا؟ فقال: "لا

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Перевод хадиса:

"Спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Бывает мусульманин трусливым? Он сказал: "Да". Спросили так же: "Бывает ли мусульманин жадным?" Он ответил: "Да". Спросили: "Бывает мусульманин лжецом?" Он ответил: "Нет" ".
Этот хадис мурсаль - да'иф, как об этом сказал шейх Альбаний в "да'иф ат-таргиб уи ат-тархиб" (1752).
Сам хадис приводят имам Малик в "аль-Муатта" (3630), аль-Бейхаки в "шу'б аль-иман" (4622).
Мурсаль он потому, что Сафуан ибн Салима не мог видеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. был из таби'инов, родился в 60 г.х. и умер в 132 г.х.
Уа Ллаху а'Лям.
Может кто найдёт ещё информации.


mansur писал(а):2. Достоверны ли такие сообщения, как:
"العِدَة دين"، "عِدَة المؤمن دين"

Перевод хадиса:
"Обещание - долг ! " или "Обещание верующего долг !"
Этот хадис приводит ат-Табараний в "му'аджам аль-аусат" и в "му'аджам ас-сагыйр".
Во всех иснадах, кот. я нашёл, есть Хамза ибну Дауд. ад-Даракутний сказал о нём, что он слабый (да'иф), как передал аль-Хайсами в "маджму' аз-зауаид" (6833).
Уа Ллаху а'Лям.


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О хадисе: "Верующий не может быть лжецом"

Сообщение A'mash »

"Спросили пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Бывает мусульманин трусливым? Он сказал: "Да". Спросили так же: "Бывает ли мусульманин жадным?" Он ответил: "Да". Спросили: "Бывает мусульманин лжецом?" Он ответил: "Нет".
Близким к этому слабому хадису по смыслу есть достоверный асар от сподвижника:
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Верующему могут быть присущи любые качества, кроме предательства и лживости”. аль-Халляль в “ас-Сунна” 1530, Ибн Батта в “аль-Ибана” 908. Иснад достоверный. См. “Тахридж ас-Сунна” 5/30.
В этом указание на то, что ложь и предательство наихудшие из качеств.
Однако это не указывает на то, что если мусульманин будет лжецом и предателем, что он становится неверным.
Хадисы и асары с подобным смыслом указывают на степень тяжести упомянутого в таких контекстах поступков, слов и качеств.
К тому же в достовреных хадисах указывается, что ложь и вероломство из числа признаков лицемеров.
Да упасёт нас Аллах от этих пагубных качеств!


abu Hurayra_09
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: О хадисе: "Верующий не может быть лжецом"

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
A'mash писал(а): 06 сен 2020, 18:33
К тому же в достовреных хадисах указывается, что ложь и вероломство из числа признаков лицемеров.
Да упасёт нас Аллах от этих пагубных качеств!

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал: «Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; и если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его» . Бухари № 33 Муслим № 59.


Комментируя этот хадис, ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах), сказал: «Причина упоминания только этих трёх признаков в том, что они указывают на все остальные. Дело в том, что набожность проявляется в трёх вещах: словах, поступках и намерениях. На порочность их речей указывает ложь, на порочность их поступков предательство, а на порочность их намерений нарушение обещаний, ведь нарушение обещания порицается лишь тогда, когда человек совершает это преднамеренно. Если же он намеревался сдержать слово, но не сумел сделать этого по какой-то причине или решил, что поступить иначе целесообразнее, то это не считается проявлением лицемерия. Об этом сказал ал-Газали в “Ихйа ‘улум ад-дин”».


Безусловно, качества лицемеров не ограничиваются этими тремя. Это подтверждается, например, другим хадисом, переданным имам Ахмадом, имам ал-Бухари, имам Муслимом, имам Абу Давудом, имам ат-Тирмизи и имам ан-Насаи со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах). В нём сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Настоящий лицемер обладает четырьмя [качествами], и тот, кому присуще одно из них, обладает чертой лицемера, пока не избавится от него. Он предаёт, когда ему доверяют, и лжёт, когда рассказывает, и поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит, когда спорит». В таком виде хадис приводится в обоих «Сахихах».



ибн Хаджар. Фатх ал-Бари шарх сахих ал-Бухари / Под ред.шейха ‘Абд ал-‘Азиза ‘Абдаллаха ибн База и шейха Мухибб ад-Дина ал-Хатиба. Т. 1. С. 122.


abu Hurayra_09
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Признаки лицемера

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Признаки лицемера




abu Hurayra_09 писал(а): 08 сен 2020, 10:09 Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал: «Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; и если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его» . Бухари № 33 Муслим № 59.

abu Hurayra_09 писал(а): 08 сен 2020, 10:09 В нём сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Настоящий лицемер обладает четырьмя [качествами], и тот, кому присуще одно из них, обладает чертой лицемера, пока не избавится от него. Он предаёт, когда ему доверяют, и лжёт, когда рассказывает, и поступает вероломно, когда заключает договор, и грешит, когда спорит». В таком виде хадис приводится в обоих «Сахихах».Бухари № 34





Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



Изображение

1. В хадисе указание на то, что в одном человеке может присутствовать как подчинение Аллаху, так и грех, также вера и лицемерие. И в этом указание на то, что иман уменьшается. По этой причине хадис был приведено в Книге об Имане.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается

3. В хадисе указание на то, что лицемерие имеет степени, точно также как и иман имеет степени

4. В хадисе указание на то, что лицемерие, которое находится в сердце, имеет внешние признаки, на органах.

5. В хадисе указание на обязательность правдивости в речах и запрет лжи.

6. В хадисе указание на то, что дела органов являются показателями того, что находится в сердце.

7. В хадисе указание на запрет нарушения обещаний, обман и обязательность искреннего отношения к мусульманам.

8. В хадисе указание на обязательность выполнять обещания.

9. В хадисе указание на запрет вероломства.

10. В хадисе указание на запрет покушения на тех неверующих, у которых есть договора с правительством мусульман и тех неверующих, кому предоставлена гарантия безопасности.

11. В хадисе указание на запрет беззакония и пересечения границ во время споров и вражды.

12. В хадисе указание на то, что все перечисленные качества являются признаком лицемерия и указание на то, что они охватывают как отношения с мусульманами так и с неверующими.

13. В хадисе опровержение мурджиитам и хауариджам.


abu Hurayra_09
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Хадисы: "Верующий не может быть лжецом" и "Обещание - долг"

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Для пользы:


Лицемерие бывает двух видов:



1. Лицемерие в воззрениях. Оно относится к проявлениям великого неверия и выводит человека из лона религии. Такое лицемерие проявляется в шести формах:

а) Отрицание правдивости Посланника ﷺ;

б) Отрицание правдивости чего-либо из того, что он, ﷺ, принес;

в) Ненависть к Посланнику ﷺ ;

г) Ненависть к чему-либо из того, что он, ﷺ, принес;

д) Ликование от унижения религии Посланника ﷺ;

е) Неприязнь к торжеству религии Посланника, ﷺ.


2. Лицемерие в поступках. Оно является проявлением малого неверия и не превращает человека в неверующего. Тем не менее, оно расценивается как тяжкое преступление и великий грех. Некоторые из его форм упомянуты в следующем хадисе Пророка, ﷺ: «Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно. А тот, кто отличается хотя бы одним из этих качеств, не избавится от лицемерия до тех пор, пока не избавится от этого качества». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. «Сахих аль-Бухари» № 34, «Сахих Муслим» № 58 .

Пророк, ﷺ, также сказал:«Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; а если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его». Этот хадис передал аль-Бухари. «Сахих аль-Бухари» № 33.


Из книги Основы веры в свете Корана и Сунны стр: 23. Афтор; шейх Салих ас-Сухейми, шейх Абд ар-Раззак аль-Бадр, шейх Ибрахим ар-Рухейли (да хранит их Аллах).


abu Hurayra_09
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Хадисы: "Верующий не может быть лжецом" и "Обещание - долг"

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
abu Hurayra_09 писал(а): 08 сен 2020, 17:19 Пророка, ﷺ: «Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно. А тот, кто отличается хотя бы одним из этих качеств, не избавится от лицемерия до тех пор, пока не избавится от этого качества». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. «Сахих аль-Бухари» № 34, «Сахих Муслим» № 58 .
Хузайфа, который единственный знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” аль-Бухари 7114.

Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идёт о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632.

Имам ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.

Хафиз ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нём не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235.

Хафиз ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436.

Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Рабаху и сказал: “Я слышал, как аль-Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Ата сказал ему: “Когда вернёшься к аль-Хасану, скажи ему: «‘Ата передаёт тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это аль-Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»См. “Файдуль-Къадир” 1/194.

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.


Ответить