Хадис про оказание помощи в грехе

Ответить
Ruslan777
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:30

Хадис про оказание помощи в грехе

Сообщение Ruslan777 »

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в одном из хадисов сказал:

من أعان على معصية ولو بشطر كلمة كان شريكا له

«Кто содействует в грехе хотя бы полусловом, тот становится соучастником этого греха»
(Ибну Маджа, Байхаки).
Достоверно ли этот хадис? И как его понимать? Действительно ли тот кто хоть чучуть по содействовал (словом, сердцем или делом) равен в грехе так же как грешащий и заслуживает такого же наказания в этом мире и следующем?


ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re:

Сообщение ФАРУК »

Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Такого хадиса брат у Ибн Маджаха и аль-Байхакъи - нет, не смотря на то, что такой текст распространен в некоторых книгах.
Хадис, который приводят Ибн Маджах и аль-Байхакъи, звучит вот так:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ :
« مَنْ أَعَانَ عَلَى قَتْلِ مُؤْمِنٍ بِشَطْرِ كَلِمَةٍ ، لَقِيَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ مَكْتُوبٌ بَيْنَ عَيْنَيْهِ آيِسٌ مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ » .

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто поможет убить верующего (мусульманина) хотя бы полусловом, встретит Великого и Всемогущего Аллаха с надписью между глаз: “Отчаявшийся в милости Аллаха”».

Но этот хадис недостоверный.

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/2) сказал:
– Этот хадис приводят Ибн Маджах (2/134), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (457), аль-Байхакъи (8/22) по пути Язида ибн Зияда, передавшего от аз-Зухри, сообщившего от Са’ида ибн аль-Мусаййиба, передавшего со слов Абу Хурайры, как восходящий хадис к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Аль-‘Укъайли сказал: «Этот Язид (ибн Зияд) о котором аль-Бухари сказал: “Его хадисы отвергаемые”». Также он (аль-‘Укъайли) сказал: «Никто не подкрепляет его хадисы, кроме тех, кто подобны ему!» Аль-Байхакъи сказал: «Хадисы Язида – отвергаемые».
Я (аль-Албани) говорю:
– Своими словами, которые были приведены (выше) аль-Бухари разъяснил, что риваяты от него (Язида. прим. Пер.) не дозволено (передавать) и он, по его мнению, обвиняется во лжи, как об этом было сказано ранее. Аз-Захаби упомянул в его биографии о том, что Абу Хатим сказал: «Этот хадис ложный, выдуманный!» и это одобрил (сам) аз-Захаби. Ибн аль-Джаузи привёл его в своём “аль-Мауду’ат” (2/104) из хадиса Абу Хурайры, ‘Умара и Абу Са’ида, и назвав их всех слабыми, сказал: «Ахмад сказал: “Этот хадис недостоверный”, а Ибн Хиббан сказал: “Этот хадис выдуманный и у него нет основы из хадиса от надёжных передатчиков”».

Также недостоверным этот хадис признали имам Ибн Асакир, имам аз-Захаби, хафиз аз-Зайля’и, хафиз Ибн Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Суюты, имам аш-Шаукани. См. «Тариху Димашкъ» (65/193), «Мизан аль-и’тидаль» (4/425), «аль-Кабаир» (100), «Тахридж аль-Кашшаф» (1/346), «Насбу-р-рая» (4/326), «Хулясату аль-Бадр аль-мунир» (2/261), «ат-Тальхис аль-хабир» (4/1311), «аль-Джами’ ас-сагъир» (8452), «Нейль аль-аутар» (7/196).

ВаЛлаху а’лям!


Ответить