Редкий зикр после молитвы и перед сном

Ответить
tik
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Редкий зикр после молитвы и перед сном

Сообщение tik » 24 фев 2017, 02:31

Ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Просьба проверить на достовеоность след хадис:

Сказал ибн Аби-Шейба в «аль-Мусаннаф 29866»: «Рассказал нам Язид ибн Харун и Мис'ар, от Мухаммада ибн Абдуррахмана, от Тайсали, от ибн Умара, что он сказал:

«Кто трижды будет говорить после каждой молитвы и перед сном:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا , عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوِتْرِ , وَكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ , الطَّيِّبَاتِ الْمُبَارَكَاتِ

«Аллаху акбар кабиран, 'адада-ш-шаф'и валь витри, ва калимати-Лляхи ат-таммати ат-тоййибати аль-мубаракат».

И так же трижды слова: «Ля иляха илля Ллах», - то это будет для него светом в его могиле, светом над мостом и над его дорогой до тех пор, пока они не введут его в Рай (или до тех пор, пока он не войдёт в Рай)».

Также передаёт это Муттакъи аль-Хинди в كنزل العمال 4769 , с хорошим иснадом.

Передатчики данного хадиса являются надежными, в частности Тайсали, из числа сподвижников Абдуллаха ибн Умара и которого посчитал доверенным передатчиком ибн Маин и другие.

وقال ابن حبان في مشاهير علماء الأمصار ص199:" [965] طيسلة بن على البهدلى من أهل اليمامة من أصحاب عبد الله بن عمر بن الخطاب وكان خيرا فاضلا"

И этот асар берет хукм «марфу'» (то, что передаётся от Пророка), и он относится к тому числу драгоценных асаров, которые передаёт ибн Аби-Шейба, однако многие люди небрежны к нему.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 24 фев 2017, 12:54

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Этот асар очень редкий, его приводит только имам Ибн Аби Шейба в своём сборнике "аль-Мусаннаф" № 31219 в главе "Что следует говорить после молитв".
Да, аль-Хинди сказал в "Канз аль-‘уммаль" (2/641), что иснад этого сообщения хороший.
Хотя некоторые исследователи считали, что он не просто хороший (хасан), а достоверный (сахих). К примеру, шейх Са’д аш-Шасри назвал его достоверным в исследовании сборника "аль-Мусаннаф" (16/141) Ибн Аби Шейбы.
И положение такого асара подобному тому, что взято от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо сподвижники о таких вещах от себя не говорили.
Аллаху а'лям.



сын Хусейна

Re: Редкий зикр после молитвы и перед сном

Сообщение сын Хусейна » 24 фев 2017, 13:38

السلام عليكم
Радостно!
Брат, поделитесь смыслом этих слов возвеличивания в переводе на русский язык, пожалуйста.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 24 фев 2017, 15:48

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он сказал: “Кто скажет трижды после каждой молитвы и когда уляжется спать: «Аллах премного велик столько раз, сколько количеств всех творений, самого Творца, и совершенных, благих и благословенных Слов Аллаха», а потом то же самое трижды скажет и про слова: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», то это станет для него светом в могиле, светом на мостах (аль-джиср и ас-сырат), пока эти слова не введут его в Рай, или пока он не войдёт в Рай»”. Ибн Аби Шейба № 31219. Достоверность этого сообщения подтвердили ‘Аляуддин аль-Хинди и Са’д аш-Шасри. См. "Канз аль-‘уммаль" 2/641, "Тахридж аль-Мусаннаф" 16/141.

/Аллаху Акбару кабиран ‘адада-шшаф’и уаль-уитр, уа калимати-Лляхи-ттаммати-ттайибатиль-мубаракат. Уа ля иляха илля-Ллаху ‘адада-шшаф’и уаль-уитр, уа калимати-Лляхи-ттаммати-ттайибатиль-мубаракат/.

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا عَدَدَ الشَّفْعِ، وَالْوِتْرِ، وَكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الطَّيِّبَاتِ الْمُبَارَكَاتِ،
وَلَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ عَدَدَ الشَّفْعِ، وَالْوِتْرِ، وَكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الطَّيِّبَاتِ الْمُبَارَكَاتِ




tik
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Редкий зикр после молитвы и перед сном

Сообщение tik » 24 фев 2017, 23:50

Джазака-Ллаху хъайран, барака-Ллаху фик))



asshwljh
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 13:26

Re:

Сообщение asshwljh » 05 мар 2017, 18:20

Ас саляму алейкум
Что то не понятно братья, в первом сообщении в ветке слова «Аллаху акбар кабиран, 'адада-ш-шаф'и валь витри, ва калимати-Лляхи ат-таммати ат-тоййибати аль-мубаракат» и слова «Ля иляhа илля Ллаh» брат tik приводит отдельно как бы это два отдельных зикра а далее в ветке брат A'mash приводит этот же зикр как один целый. Как правильно ?
И еще о каких молитвах идет речь об обязательных или о любой молитве ???



Абу 'Иса
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 04:35

Re: Редкий зикр после молитвы и перед сном

Сообщение Абу 'Иса » 07 мар 2017, 15:42

ассаламу алейкум. джазакаЛллагьу хайран. это относится к фард-намазам, или к суннатам тоже?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: https://vk.com/al_asari

Re:

Сообщение salyafit_07 » 14 мар 2017, 05:00

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):"... светом на мостах (аль-джиср и ас-сырат) ..."
Брат, а что это за мост - "аль-джиср"?

барака-Ллаху фик.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 16 мар 2017, 19:56

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа джазакум братья.
asshwljh писал(а):Что то не понятно братья, в первом сообщении в ветке слова «Аллаху акбар кабиран, 'адада-ш-шаф'и валь витри, ва калимати-Лляхи ат-таммати ат-тоййибати аль-мубаракат» и слова «Ля иляhа илля Ллаh» брат tik приводит отдельно как бы это два отдельных зикра а далее в ветке брат A'mash приводит этот же зикр как один целый. Как правильно ?
Все просто брат:
Три раза говоришь эти слова:
"Аллаху Акбару кабиран ‘адада-шшаф’и уаль-уитр, уа калимати-Лляхи-ттаммати-ттайибатиль-мубаракат".
А потом трижды говоришь эти слова:
"Ля иляха илля-Ллаху ‘адада-шшаф’и уаль-уитр, уа калимати-Лляхи-ттаммати-ттайибатиль-мубаракат".
asshwljh писал(а):И еще о каких молитвах идет речь об обязательных или о любой молитве ???
Абу 'Иса писал(а):это относится к фард-намазам, или к суннатам тоже?
Касательно хадисов, в которых говорится о произнесении той или иной мольбы или зирка "после каждой молитвы", то было разногласие, касается ли это только обязательных молитв или же обязательных и добровольных. Но хафиз Ибн Хаджар передал от большинства учёных, что под словами: "после каждой молитвы" речь идёт именно про обязательные молитвы. См. "Фатхуль-Бари" 2/328.
Аллаху а'лям.
salyafit_07 писал(а):Брат, а что это за мост - "аль-джиср"?
Вообще аль-джиср (мост) - это и есть ас-сырат, который лежит над Адом. Имам аль-Бухари в своём Сахихе (3/263) говорил: "Глава о том, что сырат - это джиср над Адом".
Но то, что Ибн 'Умар разделил в этом асаре между сырат и джиср, указывает на то, что в данном случае речь о разных вещах, а иначе это было бы повторением.
Но быть может, что под джисром речь идёт о той части моста, которая уже прилегает к Раю, именуемой в хадисах, как "къантара". В хадисе от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда верующие спасутся от Ада, они будут остановлены на мосту между Раем и Адом, где люди взыщут друг с друга за те несправедливости, которым они подвергались в этом мире. Когда же они будут очищены и избавлены (от грехов), им позволят войти в Рай. И клянусь Тем, в чьей Руке душа Мухаммада, каждый из них найдёт своё жилище в Раю легче, чем он находил свой дом в мире этом!» аль-Бухари 2440.
Хафиз Ибн Хаджар о словах: «Когда верующие спасутся от Ада» сказал: “Т.е. когда они спасутся от падения в Ад, проходя по сырату”. См. “Фатхуль-Бари” 15/55.
А на счёт слов: «они будут остановлены на мосту между Раем и Адом» он сказал: “То, что видится верным, что этот мост – это часть сырата, прилегающая к Раю”. См. “Фатхуль-Бари” 6/260.
Аллаху а'лям



Ответить