Забыть суры или аяты Корана - это грех?

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Забыть суры или аяты Корана - это грех?

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Передают со слов Анаса бин Малика, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было показано вознаграждение моих последователей, и среди него была награда за грязь, которую выносят из мечети, и были мне показаны грехи моих последователей, и я не видел большего греха, чем тот, который совершил человек, которому были дарованы сура или аят из Корана, а он позабыл их» (ат-Тирмизи и Абу Давуд).

Достоверен ли этот хадис и является ли грехом, если забыл какой-то аят?
БаракяЛлаху фикум!



batirsha
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 11:59

Ответ

Сообщение batirsha »

угалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху.

Данный хадис действительно приводится в сборнике "Сунан" абу Дауда под номером 460 и в Сунан Тирмизи под номером 2916.
Вот его иснад:
Нам передал Абдуль-уаххаб бну Хакам аль-Уарраки аль-Багдади сказавший: Нам передал Абдуль-Маджид бну Абдуль-Азиз от ибн Джурайджа от Мутталиба бну Абдиллаха бну Хатаба от Анаса бну Малика, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было показано вознаграждение моих последователей, и среди него была награда за грязь, которую выносят из мечети, и были мне показаны грехи моих последователей, и я не видел большего греха, чем тот, который совершил человек, которому были дарованы сура или аят из Корана, а он позабыл их».
Этот хадис недостоверный из-за того что в нем отсутствует одно из условий достоверности хадиса, а это непрерывность иснада (цепочки передатчиков), то есть произошел инкитаг (разрыв) между Мутталибом бну Абдиллях и Анасом. Мутталиб бну Абдиллях не слышал хадисов от Анаса.
Шейх Насыр аль-Албани посудил о недостоверности данного хадиса. И как прокомментировал сам Тирмизи после того как привел данный хадис: "Этот хадис гариб (то есть пришел от одного пути), и я не знаю его с этой стороны (то есть у него нет мутабагатов и щауахидов (т.е хадисов которые бы усилили его). Я упомянул его Мухаммаду бну Исмагилу (аль-Бухари) на что он сказал, что не знает этого хадиса и сказал Мухаммад (аль-Бухари): "Я не знаю, чтоб Мутталиб бну Абдулла бну Хатаб слышал от кого-нибудь из сподвижников кроме его слов: "Мне рассказал тот, кто присутствовал на хутбе посланника Аллаха (саллиаллаху галайхи уассаллам)".

По поводу того кто выучил и забыл суры или аяты курана.
Спросили Шейха ибн База по данному вопросу: "Берет ли человек на себя грех, если он выучил Куран, а затем забыл его из-за занятости мирскими делами?"
Ответ: "Правильным мнением является то, что он не берет греха за это, но мусульманину необходимо уделять внимание повторению того, что он заучил из Курана, чтобы он не забыл его делая это в соответсвиии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Привязывайте Куран (то есть заучивайте его), ибо поистине, клянусь Тем в чьих руках душа Мухаммада, он убегает намного быстрее чем верблюд". И является важным уделять большое вникание пониманию его смыслов и делать дела по нему. Ведь тот, кто поступал в соответствии с Кураном, будет доводом за него, а тот кто не будет делать дела по нему, то он будет доводом против него по словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Куран довод либо за тебя, либо против тебя". Привел Муслим в своем сборнике "Сахих". См. "Маджмугатуль-фатауа уа макалат мутанауига" (24/368)



Аватара пользователя
Абу Хасан
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 14:50
Откуда: Махачкала

Re:

Сообщение Абу Хасан »

Ас-саляму аляйкя уа рахмату-Ллахи уа ба-ракятуху!
batirsha писал(а): Спросили Шейха ибн База по данному вопросу: "Берет ли человек на себя грех, если он выучил Куран, а затем забыл его из-за занятости мирскими делами?"
Ответ: "Правильным мнением является то, что он не берет греха за это, но мусульманину необходимо уделять внимание повторению того, что он заучил из Курана, чтобы он не забыл его..."
Читал статью "О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ", так вот там прочел такой хадис по этой теме:

Со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то поведал: «Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошел с ними, и через некоторое время мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем в руках стоял другой человек, бросавший этот камень на голову лежавшего и разбивавший ее. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль (мир им), поведали пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательную молитву». аль-Бухари 7047.

Хотел бы узнать, что говорят уляма относительно этого хадиса. Просто после этого хадиса я в смятении...
Джазака-Ллаху хайран



ФАРУК
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re:

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Относительно вопроса забывчивости Корана среди ученых существуют разногласия. Некоторые сказали, что это грех, а другие назвали его большим грехом. При этом они опирались на два хадиса, но оба они являются слабыми и аргументирование ими является неправильным.
Первый хадис:

2916 - حدثنا عبد الوهاب بن الحكم الوراق البغدادي حدثنا عبد المجيد بن عبد العزيز عن ابن جريج عن المطلب بن حنطب عن أنس بن مالك قال : قال رسول الله صلى الله عليه و سلم
عرضت علي أجور أمتي حتى القذاة يخرجها الرجل من المسجد وعرضت علي ذنوب أمتي فلم أر ذنبا أعظم من سورة من القرآن أو آية أوتيها رجل ثم نسيها
قال أبو عيسى هذا حديث غريب لا نعرفه إلا من هذا الوجه
قال وذاكرت به محمد بن إسماعيل فلم يعرفه واستغربه قال محمد ولا أعرف المطلب بن عبد الله سماعا من أحد من أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم إلا قوله حدثني من شهد خطبة النبي صلى الله عليه و سلم قال وسمعت عبد الله بن عبد الرحمن يقول لا نعرف للمطلب سماعا من أحد من أصحاب النبي صلى الله عليه و سلم قال عبد الله وأنكر علي بن المديني أن يكون المطلب سمع من أنس
قال الشيخ الألباني : ضعيف

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были показаны (все) награды (членов) моей общины, в том числе и награда за соринку, которую человек вынесет из мечети. Мне были показаны также (все) грехи (членов) моей общины, и не увидел я греха более тяжкого, чем забвение сур или айатов, которым человек был обучен, а потом забыл их». Этот хадис приводят Абу Дауд 461, Ибн Хузайма 1232, аль-Байхакъи 2/440, и ат-Тирмизи 2916, который сказал: «Данный хадис является неизвестным , и нам знаком лишь этот путь его передачи, однако в силу существования определённых свидетельств это хадис может быть возвышен до степени хорошего».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3700, «Мишкат аль-масабих» 720, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 184 и 872.
Иснад этого хадиса является слабым по двум причинам. Первая - это разрыв между Ибн Джурейджом и аль-Мутталибом ибн ‘Абдуллах. Хафиз Ибн Хаджар в «Табакъат мудаллисин» сказал: «‘Абдуль-Малик ибн ‘Абдуль-‘Азиз ибн Джурейдж аль-Макки, факъих Хиджаза, известный знанием. Ан-Насаи и другие обвиняли его в подтасовке хадисов/тадлис/. Ад-Даракъутни сказал: “Худший тадлис - тадлис Ибн Джурейджа”».
Другая причина - разрыв между аль-Мутталибом и Анасом. Из-за этого назвали его слабым аль-Бухари, ат-Тирмизи и другие, поэтому аль-Къуртуби сказал: «Этот хадис недостоверный». Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (9/70) сказал: «В его иснаде есть слабость», и отсюда указал на его слабость ас-Суюти в «аль-Джами’». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/165.

Второй хадис:

1474 -حدثنا محمد بن العلاء أخبرنا ابن إدريس عن يزيد بن أبي زياد عن عيسى بن فائد عن سعد بن عبادة قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:
« مَا مِنِ امْرِئٍ يَقْرَأُ الْقُرْآنَ يَنْسَاهُ إِلاَّ لَقِىَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَجْذَمَ ».
قال الشيخ الألباني : ضعيف
قال الشيخ الألباني في ضعيف ابي داود 2/87 : قلت: وهذا إسناد ضعيف؛ وفيه ثلاث علل: الأولى: الانقطاع بين عيسى بن فائد وابن عبادة؛ فإنه لم يدركه؛ كما يأتي. الثانية: جهاله ابن فائد. قال ابن المديني: " مجهول ". وكذا قال الحافظ، وقال الذهبي: " لا يدْرى من هو ". ولهذا قالى ابن عبد البر: " هذا إسناد رديء في هذا المعنى، وعيسى بن فائد لم يسمع من سعد بن عبادة ولا أدركه ". قال الذهبي: " قد رواه شعبة وجرير وخالد بن عبد الله وابن فضيل عن يزيد (بن أبي زياد) ؛ فأدخلوا رجلا بين ابن فائد وببن سعد. وقيل غير ذلك ". الثالثة: يزيد بن أبي زياد- وهو- الهاشمي مولاهم، قال الحافظ: " ضعيف، كبِر فتغير، صار يتلقن ". وقال في "الفتح " (9/70) : " في إسناده مقال ".
قال الشيخ الألباني في « ضعيف الجامع الصغير » 5153 : ضعيف
قال الشيخ الألباني في« تخريج مشكاة المصابيح » 2141 : إسناده ضعيف ‏‏
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة و الموضوعة " 1354 : ضعيف

Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Любой человек, который читал Коран (наизусть), а потом забыл его, в День воскресения встретит Великого и Всемогущего Аллаха больным проказой/аджзама /”». Этот хадис передали Ахмад 5/284, Абу Дауд 1474, ад-Дарими 3340 и Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 74.
Хафиз Ибн аль-Къаттан, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар назвали хадис слабым. См. «аль-Вахим валь-аухам» 2/415, «ат-Таргъиб ва-тархиб» 2/306, «Фатхуль-Бари» (9/70).
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5153, «Мишкат аль-масабих» 2200, «Да’иф ат-таргъиб ва-тархиб» 873, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1354.
Иснад этого хадиса является слабым и в нём есть три недостатка. Первый -
разрыв в цепочке между ‘Иса ибн Фаид и Ибн ‘Убадой, так как он не застал его. Это подтверждается хадисом, который передал имам Ахмад (5/284), в иснаде которого между ‘Иса ибн Фаидом и Са’дом ибн ‘Убада есть человек не названный по имени.
Второй - неизвестность ‘Исы ибн Фаида. Ибн Мадини сказал: «Неизвестен! Никто не передавал от него, кроме Язида ибн Абу Зияда», и тоже самое сказал хафиз (Ибн Хаджар). Аз-Захаби сказал: «Не известно кто он такой». По этой причине Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Этот иснад плохой. ‘Иса ибн Фаид не слышал хадисы от Са’да ибн ‘Убады и не застал его».
Третий - передатчик Язид ибн Абу Зияд, а он аль-Хашими и их вольноотпущенник, Абу ‘Абду-р-Рахман, о чём сказал аль-Мунзири (2/213). Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый, изменился состарившись и начал путаться». Также он сказал в «Фатхуль-Бари» (9/70): «В его иснаде есть слабость». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/87, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3/530.

Учёные постоянного комитета во главе с Ибн Базом сказали, что забывание Корана из-за занятости или небрежности в этом не является грехом, а то, что об этом приводится от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является недостоверным. См. "Фатава Ляджнату-д-даима" 4/99. Источник

ВаЛлаху а’лям!





http://xadis.wordpress.com/



sultan
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49
Откуда: http://t.me/salafisalih

Re:

Сообщение sultan »

Возможно те, кто считал забывания Корана (большим) грехом, опирались на этот достоверный хадис:

Передается от Самуры бин Джундуба что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто спрашивал своих сподвижников: “Видел ли кто-либо из вас какой-нибудь сон?”, - и тогда ему рассказывали то, что было угодно Аллаху, а однажды утром он сказал им: «Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошёл с ними, и (через некоторое время) мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем (в руках) стоял другой человек, бросавший этот камень на голову (лежавшего) и разбивавший её. И (после того, как он наносил ему удар) камень откатывался в сторону, а (этот человек) шёл за камнем и (снова) брал его, и ещё до того, как он возвращался, голова (первого снова становилась такой же как прежде), после чего он (снова подходил) к нему и делал с ним то же, что и в первый раз.

(Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - Я сказал им: “Преславен Аллах! Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к лежавшему навзничь человеку, над которым с железным крюком (в руках) стоял другой (человек), вонзавший этот крюк в угол его рта, и его ноздрю и его глаз с одной стороны и раздиравший их до затылка, после чего он переходил к другой стороне (лица) и делал с ней то же, что делал с первой, и ещё до того, как он заканчивал (разрывать) одну сторону, другая сторона (снова) становилась такой же как прежде, а потом он снова возвращался к ней и делал то же, что и в первый раз.

(Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - И я сказал: “Преславен Аллах! /Субхана-Ллахи!/ Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к чему-то наподобие печи.

И я думаю, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - Оттуда доносился шум и крики. Мы заглянули туда, и оказалось, что там находятся обнажённые мужчины и женщины, к которым снизу подступал огонь, и когда он подбирался к ним (совсем близко), они поднимали крик. Я спросил: “Кто эти (люди)?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к (какой-то) реке …

И я думаю, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - … (вода которой была) красной как кровь. В этой реке плавал (какой-то) человек(в то время как) на берегу её стоял другой, перед которым лежала целая груда собранных им камней. Плававший (человек) плавал (некоторое время), потом приходил собравший рядом с собой камни, и (тогда находившийся в реке) открывал для него рот, а (стоявший на берегу) бросал в него камень, после чего тот (снова начинал) плавать. А потом он возвращался к нему, и каждый раз, как он возвращался(человек, плававший в реке) открывал для него рот, а он попадал в него камнем. Я спросил их: “Кто эти двое?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к человеку отвратительного вида (или: … отвратительнее которого по виду тебе встречать не приходилось) Возле него горел огонь, который он раздувал, ходя вокруг него, и я спросил их: “Что это?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к саду, где было множество высоких деревьев и все цветы, которые цветут весной. И оказалось, что в этом саду находился человек такого огромного роста, что я едва мог разглядеть его голову (где-то) в небесах, а вокруг этого человека собралось столько детей, сколько мне никогда не приходилось видеть раньше. Я спросил: “Кто эти (люди)?”, - они же сказали мне: “Иди, иди!”, - и мы пошли (дальше, а через некоторое время) подошли к огромному дереву, больше и прекраснее которого мне никогда не приходилось видеть. Они сказали мне: “ Поднимайся!”, - и мы поднимались по (этому дереву, пока не добрались) до города(здания которого) были построены из золотых и серебряных кирпичей. И мы подошли к воротам этого города и попросили открыть, а когда нам открыли, мы вошли (внутрь. Там) нам повстречались люди, одна половина тел которых была невиданной красоты, а другая - невиданного уродства(и мои спутники) сказали им: “Ступайте и погрузитесь в эту реку!” Оказалось, что посреди (этого города) протекает река, вода которой (представялась) абсолютно белой, и (эти люди) пошли (к ней) и погрузились в (её воды), после чего вернулись к нам, (избавившись от своего уродства) и обретя наилучший вид.

(Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: - (Мои спутники) сказали мне: “Это - райский сад /джаннату ‘адн/, а это - твоё жилище.” И я посмотрел наверх, увидев там дворец, подобный белому облаку, а они (ещё раз) сказали мне: “Это - твоё жилище.” Я сказал им: “Да благословит вас Аллах! /Баракя-Ллаху фи-кума!/ Позвольте мне войти в него!” Они сказали: “Сейчас ещё нет, но (потом) ты (непременно) войдёшь в него!” Я сказал им: “Поистине, минувшей ночь я видел (много) удивительного, но что же я видел?” Они сказали: “Мы обязательно поведаем тебе (об этом) Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это - человек, (сначала) бравший Коран, а (потом) отвергавший его*, и он просыпал обязательную молитву.

Что касается второго человека, мимо которого ты проходил и которому углы рта, ноздри и глаза раздирали до (самого) затылка, то (вина его состояла в том, что) по утрам он выходил из своего дома и повсюду распространял ложь.

Что касается нагих мужчин и женщин, которые находятся в некоем подобии печи, то, поистине, они - прелюбодеи и прелюбодейки. Что касается плававшего в реке человека, мимо которого ты проходил и которому набивали набивали рот камнями, то он занимался ростовщичеством, что касается человека отвратительного вида, который находился около огня, разжигая его и ходя вокруг него, то это - Малик, страж ада, что же касается высокого человека(находившегося) в саду, то, поистине, это - Ибрахим, а все окружавшие его дети являются младенцами, умершими в своём естественном состоянии.”

В той версии этого хадиса, которую приводит аль-Баркани (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … родившимися в своём естественном состоянии.

(Самура сказал): - Один из мусульман спросил: “О посланник Аллаха, (там были) и дети многобожников?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И дети многобожников. Что же касается людей, которые были наполовину прекрасными, а наполовину безобразными, то, поистине, ими были люди, совершавшие как праведные дела, так и дурные, которых Аллах простил.” См. аль-Бухари 1386, 7047.

*В примечание книги "Рийад ас-Салихин" Имама ан-Науауи сказано: Имеется в виду человек, сначала пытавшийся запоминать Коран, а потом забывавший его.



tik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то поведал: «Поистине, сегодня ночью ко мне явились двое, которые сказали мне: “Пошли!” Я пошел с ними, и через некоторое время мы подошли к лежавшему человеку, над которым с камнем в руках стоял другой человек, бросавший этот камень на голову лежавшего и разбивавший ее. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного
путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль (мир им), поведали пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательную молитву». аль-Бухари 7047.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который услышал, как какой-то человек читает (Коран) в мечети, сказал: “Да помилует его Аллах! Он напомнил мне такие-то айаты из таких-то сур, которые я забыл ”».
В другой версии (этого хадиса сообщается, что ‘Аиша), да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) ночью пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молившийся в моём доме, услышал голос ‘Аббада, который молился в мечети, и спросил: “О ‘Аиша, это голос ‘Аббада?” Я
сказала: “Да”, (и тогда) он воскликнул: “О Аллах, помилуй ‘Аббада!”»
аль-Бухари 2655.
Совместить эти два хадиса можно комментарием на хадис о забывчивости, из книги имама ан-Науауи 40 хадисов на русском языке:
6. О том, что не может служить оправданием забывчивому
"Всё сказанное ранее относительно освобождения от ответственности человека, совершающего что-нибудь по забывчивости, распространяется лишь на тех, кто сам не становится причиной того, что он забывает о чём-либо. Если же человек перестанет проявлять осторожность и откажется от того, что помогает помнить о необходимом, то он должен будет понести наказание за свои действия, даже если они и совершены по ошибке.
В пример можно привести такого человека, который проявляет небрежение в том, что касается чтения Корана, и не повторяет того, что он уже запомнил, в конце концов забывая это, или же того, кто замечает что-нибудь нечистое на своей одежде, но медлит, не убирая этого сразу, в результате чего совершает молитву, так и не вспомнив об этом. Такой человек считается допустившим оплошность и ему следует исправить своё упущение."
То есть забывчивость, как и не знание, не всегда служит оправданием. Так Всевышний Аллах сказал: «Не уподобляйтесь таким, которые забыли Аллаха и которых Аллах заставил забыть о себе самих!» «Собрание»
Также Аллах Всевышний сказал: «…не подчиняйся тому, сердце которого Мы заставили забыть о Нас и который последовал за своими страстями, проявив беспечность» «Пещера», 28.



Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re:

Сообщение bint Iskander »

Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
Уважаемые братья)У нас с мужем есть намерение что бы наши дочери стали хафизами.Берем для этого причины.Но как в будущей жене и матери лежит ответственность за мужа и детей,за дом и на это уходит много времени и сил.Есть вероятность опасения, что она забудет то,что учила в детстве.Как быть родителям?Учить или не учить?



Abu 'Abdulla
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
Уважаемые братья)У нас с мужем есть намерение что бы наши дочери стали хафизами.Берем для этого причины.Но как в будущей жене и матери лежит ответственность за мужа и детей,за дом и на это уходит много времени и сил.Есть вероятность опасения, что она забудет то,что учила в детстве.Как быть родителям?Учить или не учить?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Конечно же учить, учить и еще раз учить! И да поможет вам Аллах в этом благом и прекрасном деле.
Эти опасения от шайтана. Учите их, ведь "каждому будет облегчено то, для чего он был создан", как об этом сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, в хадисе, приводимом у Муслима.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3036
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абу Хасан писал(а):
03 янв 2010, 12:35
«Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательную молитву». аль-Бухари 7047.
Хотел бы узнать, что говорят уляма относительно этого хадиса. Просто после этого хадиса я в смятении...
Субхана-Ллах, совершенно случайно наткнулся на эту ветку и увидел твой вопрос. Ну получай брат ответ спустя... десять лет)

Да, хадис, что ты упомянул весьма устрашающий. Внешне он указывает на то, что забывание Корана и просыпание молитвы - не просто из числа грехов, но даже тяжких грехов, ибо за это уготовано суровое наказание.
Но если посмотреть на другие версии этого же хадиса и на пророческие хадисы в общем, то смысл этих слов становится ясным.
Например, этот хадис конкретизирует следующая версия, в которой говорится о забывавшем Коран: «Аллах обучил его Корану, а тот засыпал, не читая его по ночам и не жил по нему по утрам. И это будут делать с ним до Судного дня». аль-Бухари 1386.
Имам Ибн Батталь сказал: “Т.е. этот человек оставлял выученные буквы Корана и не жил в соответствии с его смыслом. Однако тот, кто оставит выучивание его букв, но будет жить по смыслу Корана, тот не является тем, кто оставил Коран!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/135.
Следует отметить, что учёные разошлись в вопросе положения того, кто забыл то, что выучил из Корана. Некоторые сказали, что это просто грех, как это говорил шейхуль-Ислям Ибн Таймия. Некоторые сказали, что это не просто грех, а тяжкий грех, опираясь при этом на различные хадисы, большинство из которых не являются достоверными. А некоторые сказали, что это не грех, однако порицаемое преступление и бедствие, постигшее человека, забывшего Коран.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Саляфы разошлись относительно того, кто забыл Коран. Среди них были такие, кто посчитал это великим грехом”. См. “Фатхуль-Бари” 9/86.
Имам Ибн Хубайра сказал: “Оставление Корана после его выучивания – это великое преступление. Ведь подобное оставление наводит на мысль, что он увидел в Коране что-то, что побудило его оставить его”. См. “Фатхуль-Бари” 16/427.

Что касается слов о том, кто просыпал молитву, то во-первых, среди учёных было разногласие, о какой именно молитве идёт речь в хадисе? Некоторые считали, что речь о ночной молитве, некоторые считали, что речь об утренней молитве, а некоторые считали, что речь идёт о любой проспаной обязательной молитве. Однако в некоторых версиях говорится, что речь идёт именно о ночной молитве. Но учёные разошлись в том, касается ли это обязательной молитвы ‘иша или же речь о тахадджуде? Мнение о том, что речь идёт о добровольной ночной молитве отвергли многие учёные, поскольку такого наказания не может быть за то, что не является обязательным! И они опирались на то, что в других версиях этого хадиса ясно говорится о том, что речь идёт об обязательной молитве (аль-мактуба). Также в другом хадисе от Ибн ‘Асакира (19/451) сказано: «Это люди, которые просыпали обязательную последнюю ночную молитву (аль-‘иша аль-ахыра), и совершали молитву не в установленное для неё время».
Во-вторых, в данном хадисе речь идёт о том, кто просыпал молитву намерено, сознательно. Скажем, зная о том, что утренний намаз в 5 утра, человек сознательно ставит будильник на 10 часов утра. Или зная о том, что через пол часа будет время молитвы, он идёт спать, осознавая, что он однозначно проспит её время, и т.п.
Доводом на то, что не за каждую проспанную молитву человек будет наказан, является следующий хадис:
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, одна женщина пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) когда мы сидели у него, и сказала: “О Посланник Аллаха! Мой муж – Сафуан ибн аль-Му’атталь бьёт меня, когда я совершаю молитву, заставляет меня прервать пост, когда я пощусь, и совершает утреннюю молитву после восхода солнца!” Сафуан в это время был там, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его о её словах, он сказал: “О Посланник Аллаха, что касается её слов: “Он бьёт меня, когда я молюсь”, то она читает по две (длинные) суры (в одном рака’ате), хотя я запретил ей это”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достаточно людям чтения и одной суры (аль-Фатихи)». Сафуан сказал: “Что же касается её слов: “Он заставляет меня прервать пост”, то она начинает поститься, а я молод и не в силах терпеть (воздержание от близости)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщина не должна соблюдать (добровольный) пост без разрешения мужа». Сафуан продолжил: “Что же касается её слов: “Совершает утреннюю молитву после восхода солнца”, то наша семья известна тем, что мы не можем проснуться до восхода солнца (из-за работы по ночам)”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как проснёшься, совершай молитву». Ахмад 3/80, Абу Дауд 2459, Ибн Хиббан 1488. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. “аль-Исаба” 3/441, “Ируа аль-гъалиль” 7/65, “Сахих аль-муснад” 393.
Поэтому в отношении упомянутого тобой хадиса о просыпавшем молитву, Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Слова: «он просыпал обязательную молитву» указывают на то, что это просыпание было сознательным, специальным, что влечёт наказание. Однако это положение не является общим, касающимся каждого, кто проспал молитву”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 5/119.
Также хафиз Шарафуддин ат-Тыби в комментарии к этому хадису сказал: “Что касается того, кто проспал молитву без проявления с его стороны халатности или слабости, то такой человек не имеет отношения к этой угрозе”. См. “аль-Кашиф ‘ан хакаикъ ас-Сунан” 8/385.

В любом случае, мусульманин обязан проявлять особое усердие в том, чтобы заучивать Книгу Аллаха и не забывать выученные аяты и суры, особенно по мирским причинам и халатности, а не старости или плохой памяти. Как и обязан каждый мусульманин проявлять наибольшее усердие в том, чтобы не просыпать обязательные молитвы.
Перечисляя пользы, извлекаемые из обсуждаемого хадиса, хафиз Ибн Хаджар сказал: “В нём содержится предостережение от того, чтобы просыпать обязательную молитву, а также оставлять Коран”. См. “Фатхуль-Бари” 16/430.



Ответить