Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение A'mash »

Салам алейкум уарахмату-Ллах.
В одной ветке сестра Умм Ибрахим пишет:
По поводу вопроса брата: "А почему это мужчина не вправе искать и жениться именно на девственнице, если он сам когда-то совершил зина?!"
Если братья дадут тафсир следующего аята, может нам всем станет понятно. Объясните, как ученые толкуют этот аят:
«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (ан-Нур 24: 3).
Понимается ли из этого аята, что для целомудренных мужчин и женщин только целомудренные? А если человек таубу сделал после того, как ислам принял, какой здесь хукм? Ведь в России это очень распространенный случай. Пусть Аллах воздаст вам благом!
Так как данная тема рассчитана для этого раздела, решил перенести ее вопрос сюда.
Относительно понимания этого аята среди ученых были некоторые разногласия, как это сообщил Ибн Рушд в "Бидаятуль-муджтахид" 3/73, идет ли речь в аяте о запрете, или порицании, речь идет о браке, или под словом никах подразумевается половой акт, т.е. прелюбодеяние?
Все мнения в этом вопросе можно свести к одному, что смысл данного аята в том, что на прелюбодейках нельзя жениться, так же, как и выходить замуж за прелюбодея, если они пребывают в этом грехе и не принесли покаяние за него!
Дед ‘Амра ибн Шу’айба рассказывал: “Был человек по имени Марсад ибн Аби Марсад, который тайно помогал пленным мусульманам бежать из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени ‘Анакъ, которая была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке помочь бежать. Марсад рассказывал: "Я прибыл в лунную ночь и добрался до тени одной из Мекканских стен. Тут подошла 'Анакъ, она заметила мою тень и приблизилась к стене. Когда она подошла ко мне, то узнала меня и спросила: "Марсад?" Я ответил: "Да, Марсад". Она сказала: "Добро пожаловать! Не проведешь ли ты у нас ночь?" Я ответил: "О 'Анакъ! Аллах запретил прелюбодеяние". Тогда она закричала: "О люди в шатре! Этот человек, который перевозит ваших пленных!" За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хундаме. Я достиг какой-то пещеры и вошел в нее. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой, но Аллах скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Я донес его до аль-Изхара, где развязал его оковы, а затем понес его дальше. Он был тяжелым, и я сильно устал. Так мы достигли Медины. Затем я пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и дважды спросил: "О посланник Аллаха, не жениться ли мне на 'Анакъ (чтобы она не мешала нам)?" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) промолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (ан-Нур 24: 3). После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Марсад! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Потому не женись на ней!»" ат-Тирмизи 3177, ан-Насаи 3228. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим.
И смысл слова "никах" в этом аяте толковали некоторые саляфы, как половой акт. Например, Ибн ‘Аббас в отношении аята: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке» говорил: “Речь идет не о никахе, а о половом акте. Т.е. не совершает прелюбодеяние с прелюбодейкой никто, кроме прелюбодея или многобожника. «Верующим же это запрещено», т.е. прелюбодеяние”. ‘Абдур-Раззакъ 2/51, Ибн Аби Шейба 4/272. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.
То же самое говорили в отношении этого аята ад-Даххак, ‘Икрима и Са’ид ибн Джубайир, что в этом аяте речь идет о прелюбодеянии. Ибн Аби Шайба 2/271, 272, ат-Табари 17/157.
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Этот аят не указывает на то, что совершивший прелюбодеяние из числа верующих не может жениться на целомудренной мусульманке, и что он имеет право жениться только на прелюбодейке или многобожнице”. См. “Тафсир ат-Табари” 18/74.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "После того, как Всевышний Аллах установил наказание для прелюбодеев, Он запретил жениться на них в качестве отстранения от них и той мерзости что они совершали. И Аллах упомянул о том, что не жениться на таких никто, кроме прелюбодеев и многобожников". См. "Маджму'уль-фатауа" 15/316.
Также шейхуль-Ислам сказал: "Женитьба на прелюбодейке харам до тех пор, пока она не принесет покаяния, независимо от того сам человек совершал с ней прелюбодеяние или же кто-то другой. И это является правильным без каких-либо сомнений". См. "Маджму'уль-фатауа" 32/110.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Верующий нуждается в том, чтобы проверять того, кто желает быть его другом или обращается к нему по вопросам брака (никах) и тому подобное. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. А Аллах лучше знает об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (аль-Мумтахана 60: 10). Также дело обстоит и с женщиной, с которой некий человек совершил прелюбодеяние. Он не может жениться на такой женщине, кроме как после принесения покаяния, что является правильным мнением из двух по этому поводу. И если человек хочет ее проверить, искренне ли она принесла покаяние или нет, то, как говорил ‘Абдуллах ибн ‘Умар, что передал Ахмад, он может предложить ей совершить прелюбодеяние. И если она ответит ему, значит ее покаяние не искреннее, а если она откажется, то она действительно принесла покаяние. И ученые говорили: «Это и есть проверка (имтихан)»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/328.
На основании всего сказанного следует, что жениться и выходить замуж за прелюбодеев нельзя, если только они не принесли за этот скверный грех искреннее покаяние!
И нет такого условия, что желающий жениться на целомудренной девственнице, должен сам быть из числа тех, кто никогда не совершал прелюбодеяние. Если человек искренне покаялся, то этот аят не имеет к нему никакого отношения!
Уа-Ллаху а'лям.



АбдУрРаhман
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re: Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение АбдУрРаhман »

Әс-Сәләму алејкум уа раһмәтуЛлаһи уа бәракәтуҺ. Да вознаградит тебя Аллах добром. У меня возникло пара вопросов.
A'mash писал(а):Салам алейкум уарахмату-Ллах.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Верующий нуждается в том, чтобы проверять того, кто желает быть его другом или обращается к нему по вопросам брака (никах) и тому подобное. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то проверяйте их. А Аллах лучше знает об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверным, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них» (аль-Мумтахана 60: 10). Также дело обстоит и с женщиной, с которой некий человек совершил прелюбодеяние. Он не может жениться на такой женщине, кроме как после принесения покаяния, что является правильным мнением из двух по этому поводу. И если человек хочет ее проверить, искренне ли она принесла покаяние или нет, то, как говорил ‘Абдуллах ибн ‘Умар, что передал Ахмад, он может предложить ей совершить прелюбодеяние. И если она ответит ему, значит ее покаяние не искреннее, а если она откажется, то она действительно принесла покаяние. И ученые говорили: «Это и есть проверка (имтихан)»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/328.
Мужчина ведь не имеет права оставаться с чужой женщиной наедине. Как он может с целью проверки искренности её покаяния предложить ей в чьём-либо присутствии совершить зина? И как женщине проверять искренность мужчины, предлагать совершить зина?



Muneer
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 11:06

Re: Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение Muneer »

У меня да и у многих братьев есть такая ситуация. Например встречался с любимой мне девушкой, в результате встреч выяснилось, что моя девушка забеременела и женились устроили свадьбу. За годы жизни у нас уже двое детей. Альхамдулиллях год назад я принял ислам, но жена до сих пор не желает принять ислам полностью. Она не покрывает голову не читает намаз, и так далее. Так вот является ли наш брак как прелюбойдеским (Астагфируллах). Я как ее муж я люблю свою жену и должен выполнять супружеские обязанности, а разводится с ней не хочется да и дети у нас Альхамдулиллях здоровые. То есть семья меня устраивает.

Ответе мне пожалуйста какое положение у меня сейчас согласно Шариата и что есть по по воду этого в Сунне и Коране. Я испрашиваю дуа у Аллаха и не теряю надежды, надеюсь на будущее что Аллах Субхана уа Тагаля, откроет сердце моей супруге.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
АбдУрРаhман писал(а):Мужчина ведь не имеет права оставаться с чужой женщиной наедине. Как он может с целью проверки искренности её покаяния предложить ей в чьём-либо присутствии совершить зина? И как женщине проверять искренность мужчины, предлагать совершить зина?
Это не обязательно можно сделать только таким образом: привести ее в уединенное место, и т.п.)
Например, у двух человек были раньше харамные связи, да упасет от этого нас Аллах, но потом они покаялись и решили пожениться, и мужчина как бы проверяя насколько она искренна говорит: "Давай встретимся, я хочу то или это...", если она не отказывается или не прочь, то конечно она не покаялась и на ней жениться нельзя! Если же она отвечает, что все это было запретным и что она сделала тауба Аллаху и к такому не вернется впредь, то ясно что она искренне покаялась.
Уа-Ллаху а'лям.
У меня да и у многих братьев есть такая ситуация. Например встречался с любимой мне девушкой, в результате встреч выяснилось, что моя девушка забеременела и женились устроили свадьбу. За годы жизни у нас уже двое детей. Альхамдулиллях год назад я принял ислам, но жена до сих пор не желает принять ислам полностью. Она не покрывает голову не читает намаз, и так далее. Так вот является ли наш брак как прелюбойдеским (Астагфируллах).
Брак, который заключен до Ислама является действительным, по каким-бы законам или традициям он не был бы заключён!
Ответ можно прочитать тут:
http://asar-forum.uk/viewtopic.php?p=9463#p9463
Что касается детей ДО брака, то это другой вопрос и сложный, по крайней мере для меня.



Ильяс86
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 10:53

Re: Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение Ильяс86 »

Ассаляму алейкум!У меня вот такой вопрос: Я раньше совершил зина с девушкой(христианкой, а потом она приняла Ислам, по собственной воле, я ей не говорил принять Ислам и не общался на тему Ислама с ней до этого.), и сейчас я глубоко раскаялся за грех зина и поистине отказался совершать зина.и она говорит что она искренне раскаялась перед Всевышним в грехе прелюбодеяния.И мы любим друг друга.и она хочет за меня замуж.И я пол года назад попросил одного алима сделать истихару.он сделал и сказал что на ней не желательно жениться... я могу сейчас опять сделать истихару?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1317
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Ильяс86 писал(а):И я пол года назад попросил одного алима сделать истихару.он сделал и сказал что на ней не желательно жениться...

Истихару делает сам нуждающийся в решении дела, обращается к Аллаху с просьбой дать ему его если есть в нем баракат, если есть в нем хайр, а если нет, то просит Аллаха чтобы Он отдалил это дело.
(вот тут о молитве Истихара)
А как какой-то "алим" делает истихару за кого-то, это странно вообще !
Что он делает ? Откуда он узнает надо или нет ? Что-то сомнительный у вас там "алим" !

Что касается самого никаха, то если вы прочитали ответы братьев, то иншаа Ллах должно быть понятным, что если оба покаялись и их покаяние искреннее, то нет проблемы жениться им.
Уа Ллаху а'Лям.



Arslan777766
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2018, 20:26

Re: Аят: "Прелюбодей женится только на прелюбодейке"

Сообщение Arslan777766 »

Ассалам алейкум ответь те пожалуйста, а если поженились до того как раскаялись ??? поженились и после РАСКАЯЛИСЬ за все. То что делать теперь? Никах действителен ? Видит Аллах ничего про это не знали думали что у нас никах верный,но тут недавно наткнулись что Прелюбодей может женится если они только раскаялись . Уже прошло 6 лет уже двое детей .
Мы про это вообще ничего не знали. (Я за грехи каялся , но не помню до никахя я каялся именно за этот грех или нет , так как не знали что это обязательное условие ) . Но после мы очень много делали таубу



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3050
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям.
Если вы не были мусульманами на момент брака, но потом уже приняли Ислам, то никах действительный и его не следует переделывать.
Если же вы были мусульманами, совершили зина, а потом поженились и покаялись уже после брака, то тут есть разногласие у ученых. Большинство считает такой никах действительным. См. "аль-Хауи аль-кабир" 9/189.
А ханбалиты не считают никах прелюбодеев действительным до покаяния. См. "аль-Инсаф" 8/132.
Если же вы были мусульманами, но не знали про данное положение, то следуйте в этом вопросе за мнением большинства учёных и не будет ин ша-Аллах на вас греха.
Аллаху а'лям.



Ответить