КНИГА: «АЛЬ-ИБАНА...» - Мухаммад ибн Абдуллах аль-Имам

Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Сообщение АДМИН »

Слова ученых про книгу "аль-Ибана" шейха аль-Имама:

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Недавно вышла ценная и полезная работа под названием «аль-Ибана ‘ан кайфия ат-та‘амуль ма‘а аль-хиляф байна ахль ас-Сунна уаль-джама‘а», автором которой является йеменский шейх – Мухаммад ибн ‘Абдуллах аль-Имам. Пять йеменских шейхов дали похвальный отзыв этой работе. В ней приводится множество высказываний ученых, как прошлых, так и современных, из числа приверженцев Сунны. Особенно много высказываний шейхуль-Ислама Ибн Таймии и имама Ибн аль-Къайима, да смилуется над ними Аллах. И эта работа являет собой наставление приверженцам Сунны, относительно обходительного отношения к приверженцам Сунны при внутренних разногласиях. Я ознакомился со многими темами, которые были в ней исследованы, и некоторые приведенные мной в этой статье высказывания двух имамов – Ибн Таймии и Ибн аль-Къайима, были извлечены из той работы.
А как прекрасны слова автора этой работы, которые он произнес на 170 стр.: “Бывает так, что обладающий уважением, критикует некоторых сторонников Сунны и вспыхивают смуты, такие как отречение друг от друга, разрыв отношений, борьба и соперничество, а иногда это приводит и к сражению приверженцев Сунны друг с другом. Когда же что-либо из этого случается, становится понятным, что джарх стал причиной смут. И в этом случае, необходимо пересмотреть метод джарха, принять в расчет пользу или вред данного действия, способствует ли оно поддержанию братства, обеспечивает ли сохранность призыва, и исправляет ли ошибки. И неправильно использовать джарх, как метод исправления и призыва, когда стало ясным, что это влечет вред”.
Нет ни малейшего сомнения, что остальные шейхи и требующие знания из числа приверженцев Сунны, чувствуют то же самое, что и эти йеменские братья. И также как они, испытывают боль от раскола и разногласия, и желают поделиться с братьями советами и наставлениями. Но йеменские братья опередили их, и да воздаст им Аллах благом за это! Надеемся, что это наставление от йеменских братьев, получит удел из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Вера (иман) йеменская и мудрость йеменская» аль-Бухари 3499, Муслим 188, и осуществится то, ради чего была написана эта работа. И я не думаю, что кто-либо из приверженцев Сунны одобряет джарх, имеющий подобные последствия, и одобряет увлеченность этим, тогда как это не несет никаких полезных плодов, кроме сеяния вражды и ненависти среди приверженцев Сунны, отчего сердца становятся грубыми и черствыми”
. См. “Марратан ухра: «Рифкъан ахля-Сунна би ахли-Сунна»” 3.

Шейх Салих ас-Сухайми сказал: “Я побуждаю братьев наших требующих знание читать великую книгу, которая написана в это время братом нашим – шейхом Мухаммадом ибн ‘Абдуллахом аль-Имамом. Это книга под названием «аль-Ибана ‘ан кайфия ат-та‘амуль ма‘а аль-хиляф байна ахль ас-Сунна уаль-джама‘а». Это очень ценная книга, и я не видел подобной книги в наше время. Он там привел только от одного шейхуль-Ислама Ибн Таймии сотни высказываний, связанных с взаимоотношениями с противоречащими сторонникам Сунны. А также более четырехсот высказываний других ученых из числа ранних и поздних поколений. Также вышла новая статья два дня назад нашего шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада аль-Бадра под названием «И снова: Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны!» Эта статья должна в первую очередь быть полезна для приобретающих знание студентов. Эта статья является великой, наставлениям которой необходимо следовать! В этом послании шейх наш (аль-‘Аббад), да хранит его Аллах, похвалил упомянутую книгу шейха Мухаммада аль-Имама”. Сл. “Шарх хадис: «Иттакъу-Ллах хайсума кунт»” 18/01/1432.



kamil
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: КНИГА: «АЛЬ-ИБАНА...» - Мухаммад ибн Абдуллах аль-Имам

Сообщение kamil »

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

По этой ссылке вы можете скачать эту книгу.

Книга с ссылкой на первой странице с пропусками, т.е. не всё отображается у меня на андроиде.

Если у кого такая же проблема, то можно скачать книгу прямо с сайта "Свет Ислама".

http://svetislama.com/statyi/tasfiya-oc ... j-obshhiny



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3638
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/al_asari_com/

Стремление к известности губит человека

Сообщение salyafit_07 »

ГЛАВА 3 - Отношение к учёным сунны во время их разногласий в вопросах иджтихада

Стремление к известности губит человека

Желание показать себя и добиться известности является болезнью, которой подвергаются люди в начале пути приобретения знаний, а затем Аллах по Своей милости направляет их к покаянию. Ей подвергаются также другие личности, и вскоре это порочное качество сильно укрепляется в их характере. Об опасности данного недуга Посланник сказал: "Два голодных волка, запущенных в стадо овец, не смогут нанести им бóльшего урона, чем вред, который приносит религии стремление человека к богатству и почестям". Этот хадис передали ат-Тирмизи (№ 2376), со слов Ка'ба ибн Малика аль-Ансари, сказав, что это хадис - хороший достоверный, и Ахмад (3/456).

Есть множество предостерегающих изречений предшественников:

• Суфьян ас-Саури сказал: "Тот, кто желает главенства и лидерства, пусть приготовит свою голову для "бодания"". Это достоверное изречение привели Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 979) и аль-Хатыб в "аль-Джами'" (№ 707).
Он также сообщил: "Будучи молодым, я мечтал о высоком положении, и, видя, как человек издает фетвы рядом с колонной мечети, я желал стать таким, как он. Когда же я достиг такой степени, то познал её настоящее значение". Это хорошее изречение привел Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 982).

• Малик ибн Динар сказал: "Кто получает знания, чтобы потом совершать праведные дела, тот начинает проявлять скромность. Тот же, кто приобретает их для других целей, начинает гордиться и вести себя высокомерно". Это хорошее высказывание привели Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 987) и аль-Хатыб в "Иктида аль-ильм аль-амаль" (стр. 32, 33).

• Аль-Фудейль ибн Ийяд сказал: "Каждый, кто стремится к главенству, непременно начинает завидовать, притеснять, выискивать недостатки людей, и при этом он не желает, чтобы о ком-то говорили хорошие слова". Это хорошее изречение привел Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 971).

• Исхаку ибн Халяфу принадлежит следующее высказывание: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет истинного божества, легче сдвинуть неподвижные горы, чем устранить любовь к главенству!". Это хорошее изречение привел Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (976).

• Имам аш-Шафи'и сказал: "Если кто-то приобретает эти знания, желая богатства и собственной славы, он не будет иметь успеха. Но преуспеет тот, кто приобретает их, проявляя скромность, перенося жизненные лишения и помогая учёным". Это достоверное сообщение привели аль-Байхакы в "Манакыб аш-Шафии" (2/141), аль-Хатыб в "аль-Факых уа аль-мутафаккых" (2/184), с такой формулировкой и Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 602).

• аз-Захаби, говоря о ясности истины в вопросе, написал в жизнеописании Ибн Хазма, следующие слова: "Если человек неискренне совершает праведное дело, то, возможно, его одолевает самообольщение и желание показать себя с хорошей стороны другим, а в итоге его постигает наказание. Так, у него возникают корыстные помыслы. Как часто бывает так, что человек говорит истину и побуждает к одобряемому, но Аллах направляет к нему того, кто наносит ему обиды. Это по причине его порочного его намерения и стремления к главенству. Такой скрытый недуг проник в души многих учёных фикха". См. "Сияр а'лям ан-нубаля" (18/192).

• Абдур-Рахман ибн Махди рассказал: "Мы были на похоронах, где присутствовал Убейдуллах ибн аль-Хасан, ответственный за судебную власть. Когда поставили кресло, он сел, а люди разместились вокруг него. Затем я спросил его об одном вопросе, однако он ответил неверно, и я сказал ему: "Да исправит тебя Аллах!!! В данном вопросе такое-то и такое-то мнение, только я не хотел этого, а желал возвысить тебя на более высокую степень". Тогда он замолчал на какое-то время, а потом сказал: "Значит, возвращайся к истине, а я буду униженным! Значит, возвращайся к истине, а я буду униженным! Ведь для меня любимей быть хвостом в истине, чем головой во лжи"". См. "Тахзиб аль-камаль" (19/25).

• аль-Исма'или сообщил: "Я слышал, как Яаля Ахмад ибн Али ибн аль-Мусанна рассказал, что в Мосуле Абу Ма'мар передал по памяти около двух тысяч хадисов. Когда он вернулся в Багдад, то написал им о достоверных хадисах, в которых он допустил ошибки. Я думаю, он назвал около тридцати или сорока хадисов". См. "аль-Кифайя" (№ 421) с достоверным иснадом.

Вот, к примеру, Ибн Хазм, известный своей строгостью в дискредитации, оставляет свое мнение и принимает истину. Он рассказал историю, которая произошла с ним.

• Ибн Хазм написал: "Я вступил в спор с человеком из числа наших сторонников относительно вопроса, и я превзошел его, поскольку он ничего не мог мне ответить. В итоге встреча закончилась моей победой. Но, придя домой, в мою душу закралось некое сомнение, и я стал искать ответ в некоторых книгах. Затем я нашел истинное доказательство, которое разъясняло несостоятельность моего мнения и правильность мнения моего оппонента. Со мной был один из моих сторонников из тех, кто присутствовал на встрече, и я сообщил ему об этом, а затем пометил нужное место в книге. Он спросил меня: "Что ты хочешь?". Я ответил: "Отнеси эту книгу и покажи её такому-то человеку, уведомляя его о том, что он был прав, а я ошибался, поэтому принимаю его мнение". Однако он пришел в крайнее удивление, и сказал мне: "Ты позволишь себе это?!". Я ответил: "Да. Ведь если бы я мог сделать это в своё время, то не откладывал бы на потом"". В своей книге "ат-Такриб ли хадд аль-мантык" (стр. 194). Цитируется из книги "Фикх ар-Радд аля аль-мухалиф" (стр. 221, 222).

• Поэт Абу аль-Атахийя сказал: "О мой брат! Я боюсь, что тот, кто любит главенство, станет проявлять несправедливость и внесёт нововведение и заблуждение".

Поэтому, о требующий знания привей себе скромность. Это качество является одним из самых великих обрядов поклонения, которое является пищей твоего сердца. И если бы твое сердце ощутило вкус скромности, то в него не проник бы недуг высокомерия, самомнения и обольщения. Напротив оно бы бежало от этих порочных нравов и прибегало за помощью к Могущественному и Славному своему Покровителю, прося, чтобы Он защитил его от всех пороков и недугов. Прими во внимание следующий хадис Посланника о соблюдении скромности: Абу Хурайра (да помилует его Аллах) сообщил: "Посланник Аллаха сказал: "Милостыня никак не уменьшает имущество. Если раб простил кого-то, то Аллах непременно добавляет ему только величие. И если кто-то проявляет скромность ради Аллаха, то Аллах обязательно возвышает его степень"". Этот хадис привели Муслим (№ 2588), ат-Тирмизи и Ахмад.

• Сообщается, что повелитель правоверных 'Умар ибн аль-Хаттаб (да помилует его Аллах) говорил: "Поистине, если раб проявляет скромность перед Аллахом, Всевышний Аллах поднимает его переднюю часть головы вверх, и тогда ему говорят: "Поднимись, да поднимет тебя Аллах!". В своей душе он является ничтожным, а в глазах людей - большим". Этот достоверный хадис привели Ибн Абу ад-Дунья в "ат-Тауадуа уа аль-хумуль" (№ 78), Ибн Хиббан в "Раудат аль-укаля" (стр. 59, 60), Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'".

• Как сообщается, Ка'б (да помилует его Аллах) увидел одного человека, который выискивал хадисы (чтобы только рассказывать о них людям) и сказал: "Бойся Аллаха, довольствуйся низшими собраниями (где собираются простые люди) и не наноси никому обид. Ведь даже если твои знания заполнят такое пространство, как между небом и землей, при наличии самообольщения, то Аллах добавит тебе лишь унижение и недостаток". Это хорошее изречение привел Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 959).

• Сообщается, что Айюб ас-Сахтияни сказал: "Ученому следует положить на свою голову землю ради проявления скромности перед Аллахом". Это достоверное изречение привели Ибн Абдуль-Барр в "Джами' баян аль-ильм уа фадлих" (стр. 952), аль-Аджурри в "Ахляк аль-уляма" (стр. 89), аль-Байхакы в "аш-Шу'аб" (№ 1716), аль-Хатыб в "аль-Факых уа аль- мутафаккых" (№ 899).

• Ибрахим ибн аль-Ашас сообщил: "Я спросил аль-Фудейля ибн Ийяда о значении скромности, и он ответил: "Это, когда ты подчиняешься и следуешь истине, вне зависимости от кого она исходит, даже хоть от самого невежественного человека, ты все равно должен принять её"". Это достоверное изречение привели Ибн Абу ад-Дунья в "ат-Тавуадуа уа аль-хумуль" (№ 88), Абу Ну'айм в "аль-Хилья (8/91), Ибн Абдуль-Барр в "аль-Джами'" (№ 964).

• Ибн Абу Хатим передал: "Ар-Раби' сообщил нам: "Я зашел к Шафи, когда он болел, и услышал, как при упоминании о написанных его книгах, он сказал: "Я хотел, чтобы люди приобретали эти знания и никогда не причисляли ничего из них ко мне""". См. "Адаб аш-Шафи'и" (стр. 91).

• Абдуллах ибн аль-Му'таз сказал: "Скромный из числа ищущих знания является самым знающим из них, подобно тому, как самое низкое место лучше других задерживает воду". Это изречение привел аль-Хатыб в "аль-Джами'" (1/198, № 345).

Безусловно, из средств, которые превратят твою скромность в свет для тебя и в доказательство твоего великодушия - возвращение к истине из смиренности, принятие её в качестве поклонения и довольство ею в качестве исповедования религии.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3638
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/al_asari_com/

Известность, учитываемая среди знатоков хадисов

Сообщение salyafit_07 »

ГЛАВА 3 - Отношение к учёным сунны во время их разногласий в вопросах иджтихада

Известность, учитываемая среди знатоков хадисов

На протяжении многих поколений происходит соперничество ради известности. Но стремление к славе считается одним из сердечных недугов. Последователи хадисов не приемлют какую-либо известность. Нет, они принимают лишь известность через шариатские знания, истинное значение которых указывает на это.
• Абу аз-Зинад сообщил: "Я застал в Медине сто (шейхов): все они заслуживали доверия, однако от них не принимали хадисы, а говорили: "Они не относятся к знатокам хадисов"". Это сообщение привел Муслим в предисловии к своему сборнику "Сахих" с хорошим иснадом.
• Малик ибн Анас сообщил: "Я застал в этой местности, то есть Медине, шейхов, обладающих достоинством, праведностью и набожностью, и они рассказывали (хадисы). Я же не слышал ни одного хадиса от кого-либо из них. Его спросили: "Почему, о Абу Абдуллах?". Он ответил: "Они не знали (не понимали), что рассказывали"". Это изречение привели аль-Фасауи в "аль-Ма'рифа уа ат-тарих" (1/684) и ар-Рамахурмузи в "аль-Мухаддис аль-фасыль" (№ 418).
• Яхья ибн Са'ид аль-Каттан говорил: "Больше всего я видел лживость в тех, кто причислял себя к добру". Согласно другой версии: "Больше всего мы видели, как в области хадисов лгут те, кто проявлял праведность в чем-то". Это сообщение привели Муслим в предисловии к своему сборнику "Сахих" (1/87); Абдуллах ибн имам Ахмад в "аль-'Иляль уа Ма'рифат ар-риджаль" (№ 2988) и Ибн 'Ади в "аль-Камиль" (1/144) с достоверным иснадом.
Затем Яхья аль-Каттан объяснил причину этого, сказав: "Это потому что они записывали (хадисы) от каждого, кто рассказывал их, и не умели делать различие в этом". Это сообщение привел аль-Халили в "аль-Иршад" (1/171, 172) с хорошим иснадом.
• Ибн Раджаб после того, как привел примеры того, что передача сообщения группой людей от одного человека не становится причиной его известности, написал: "Как очевидно, необходимо смотреть на известность человека среди учёных, на множество его хадисов и тому подобные качества, а не смотреть лишь на передачу от него сообщения группой людей". См. "Шарх аль-'Иляль ат-Тирмизи" (1/83).
На правильность слов Ибн Раджаба указывает высказывание, со слов Ахмада ибн Абу Бакра: "Я слышал, как Малик ибн Анас говорил: "Я не издавал фетвы, пока семьдесят учёных не засвидетельствовали мне, что я достоин этого"". Это высказывание передали Абу Ну'айм в "аль-Хилья" (6/316) и аль-Хатыб в "аль-Факых уа аль-мутафаккых" (№ 1041) с достоверным иснадом.
• Как передал аль-Фасауи, Малик сказал: "Один человек сообщил мне, что он зашел к Раби'у и увидел его плачущим. Тогда он спросил его, испугавшись его плача: "Что заставило тебя плакать?". Он ответил: "Меня сильно огорчили те, кто не обладает знанием (пониманием) и в Исламе появилась великая беда"". "аль-Ма'рифа уа ат-тарих"(1/670). Это высказывание передали Абу Ну'айм в "аль-Хилья" (6/316) и аль-Хатыб в "аль-Факых уа аль-мутафаккых" (№ 1041) с достоверным иснадом.
• В книге Ибн Абдуль-Барра содержится дополнение данного высказывания, а именно слова: "Несомненно, некоторые, кто издает фетвы здесь, больше заслуживают тюремного заключения, чем воры". "аль-Джами'" (№ 2410). См. также аль-Хатыб в "аль-Факых уа аль-мутафаккых" (№ 1039).

Я говорю:

Исходя из этого, следует учитывать следующую известность, при которой человек становится одним из учёных: он должен стать известным среди учёных своим знанием. Это представляет собой преобладающее качество, например, если кто-то большую часть своего времени занимается знаниями: изучает, приобретает, распространяет, а знатоки религии назвали его учёным, тогда он действительно является таковым.

• аш-Шатыби написал: "Если о степени человека не засвидетельствуют учёные, он относится к первоначальному положению, связанному с отсутствием знаний, пока о его степени ученого не засвидетельствуют другие. При этом он должен знать, судя о себе, об истинности свидетельства в его отношении, а иначе он уверен в незнании или сомневается в этом. В двух этих случаях личное предпочтение степени "ученого" над воздержанием (заниматься религиозными вопросами) может быть лишь из-за следования пристрастию. Ведь ему следовало спросить о себе других, а он этого не сделал. Он не должен был выдвигать себя в качестве ученого, пока другие не объявят о его знании, а он этого не сделал. По этому поводу Суфьян ас-Саури сказал: "Никто не может избежать ошибок, поэтому если у человека преобладают знания и правильность, он является знатоком, даже если он ошибается, а если у него преобладают ошибки (в убеждениях, мнениях), тогда его следует оставить"". "аль-И'тисам" (2/235). Это привел аль-Хатыб в "аль-Кифая" (№ 408) с неплохим иснадом.

Я говорю:

Из того, что мы упомянули, читателю становится ясным то, что приемлемой известностью является занятие полезными знаниями и получение их от учёных. Причём предшественники не обращали внимания на тех, кто приобрел знания из книг или заявил о том, что он слышал их:
- Саур ибн Язид сказал: "Не должен издавать фетвы людям "книжник"". С достоверным иснадом.
- Абу Зур'а сказал: "Не должен издавать фетвы людям "книжник", а также их не должен учить чтению Корана "мусхафий" (тот, кто научился читать его не через шейхов)". С достоверным иснадом.

Я говорю:

Под "книжником" здесь имеется в виду человек, который получил знания из книг и свитков.

• Ибн Джама'а написал: "Раньше некоторые (учёные) говорили: "Самая большая беда - обучение по книгам", то есть, когда люди получают религиозные знания из книг". "Тазкират ас-самиа" (стр. 135).
• Как известно, аш-Шафи'и сказал: "Кто получает знания о фикхе из разных книг, тот не может познать истинные положения".
• Согласно известному высказыванию Абу Ханифы, ему сообщили: "В мечети есть группа людей, рассматривающих вопросы фикха". Он спросил: "У них есть главный (шейх)?". Ему ответили: "Нет". Тогда он сказал: "Они никогда не будут обладать знанием и пониманием в области фикха"". аль-Хатыб "аль-Факых уа аль-мутаф-аккых" (№ 790).

Ученые всегда предостерегали от получения знаний из книг:

- аз-Захаби, рассказывая о жизнеописании египетского врача Ибн Ридуана, написал: "У него не было шейха. Нет, он занимался изучением по книгам, а затем написал книгу о методе получения профессии по книгам, сказав, что такой способ более успешен и результативен, чем обучение через учителей. Но это неправильно". "Сияр а'лям ан-нубаля".
- ас-Сафади написал в жизнеописании Али ибн ар-Раби' следующие слова: "Вот почему учёные сказали: "Не получайте знания ни от "книжника", ни от "самоучки в чтении Корана", то есть не следует учиться чтению Корана у того, кто научился читать его не через шейхов, а также нельзя изучать хадисы у того, кто узнал о них из свитков и книг. В качестве примера достаточно лишь истории, произошедшей с Хаммадом, когда он читал самостоятельно из Корана, а затем стал неправильно произносить. Об этом рассказывается в жизнеописании Хаммада ар-Риуайя. Помимо того, Ибн Хазму и Ибн аль-Джаузи принадлежат порочные суждения и искажения, известные среди учёных. Этих двоих вполне достаточно в качестве примера"". "аль-Уафи бильуафийят".

Поэтому, если какой-то человек известен чем-то из шариатских знаний или умением произносить хутбы, или написанием статей в газетах и журналах, или культурой, или моралью, или совершением праведных дел, или аскетизмом, или набожностью, или красивым чтением Корана, - в таком случае эта известность не превращает его в ученого.
Тем более, он не может входить в ряды учёных, начиная порицать и хвалить других.
Таким образом, если кто-то достигает успехов в вышеупомянутых областях и прилагает усилия, он воплощает одно из исламских важных благодеяний. Пусть продолжает заниматься этим делом, и да вознаградит его Аллах, а мы тем временем выражаем ему уважение и благодарность, а также обращаемся за него с мольбой.



Ответить