Сделайте наставление давать больше садака!

Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam » 04 мар 2018, 11:26

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Было время, когда никто не считал, что он имеет больше прав на свои динары и дирхамы, чем его брат-мусульманин. Теперь же динары и дирхамы любимее для человека из нас, чем его брат-мусульманин. Я слышал, как пророк сказал: “Сколько соседей зацепятся в День воскрешения друг за друга, говоря: ‘О, Господь мой, этот (человек) закрыл передо мной свою дверь и отказался проявить ко мне обычную доброту!’”».

Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 111. Шейх аль-Албани назвал хадис хадис хорошим в силу существования других. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2646.

________________________________________________________

См.: https://hadis.info/%D0%B0%D0%BB%D1%8C-% ... 111/11604/



Maratatmurza
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 20:54

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Maratatmurza » 24 дек 2018, 19:49

▪️Говорит шейх Абу Салях Мухаммад Хишам ат-Тахири аль-Афгъани, да хранит его Аллах:

«Одна из причин, способствующих стойкости и крепости в религии Великого и Могущественного Аллаха – это садакъа (милостыня).
Раздавай милостыню ежедневно, воистину: «Совершение благих дел ограждает от плохой смерти» (сахих ат-таргъиб 890). Пока ты являешься из числа совершающих благодеяния, то Всевышний Аллах оградит тебя от дурной смерти, защитит от заблуждающих смут, которые расшатывают стойкость и отдаляют от религии Аллаха. Аллах убережёт тебя!
В одном из хадисов рассказывается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня (садакъа) – доказательство» (Муслим 223). Также рассказывается в хадисе, что человек будет находиться в тени своей милостыни от жара солнца в Судный день.
Призадумайся вместе со мной, пусть Аллах бережёт тебя: Садакъа защитит тебя от жара солнца в самый великий и трудный день для человечества – Судный день. Просим Аллаха сделать нас из числа опередивших (остальных в совершении благодеяний) и укрыть нас в Своей тени в этот День. Это самый великий день и человек будет укрываться в тени своей милостыни. Я задам вопрос: Если человек будет в тени своей милостыни в самый великий (и жаркий) День, то разве милостыня не защитит ли его тем более от смут в этой (жалкой) мирской жизни и будет причиной его стойкости?! Да, так оно и есть! Тем не менее, у нас есть прямой текст в книге Великого Аллаха в суре “аль-Бакъара” (2:265), говорит Всевышний Аллах: «Притча о тех, которые расходуют свое имущество», для чего они расходуют? «чтобы снискать довольство Аллаха» т.е. они стремятся к тому, что у Аллаха, а также, другая причина: «и укрепить себя». Сколько раз мы читали этот аят? Задумывались ли мы над значением стойкости и крепости? Это и есть его значение, т.е. если ты будешь давать милостыню чтобы снискать довольство Аллаха, то Аллах укрепит тебя, о, раб Аллаха!
Необязательно, чтобы ты каждый день расходовал сто дирхамов, и даже не десять. Главное, чтобы ты дал себе обещание расходовать каждый день, даже если расходованное тобою будет мелочью.
Я знаю одну женщину, и считаю её из числа праведных людей. Не проходит ни дня, когда бы она не раздавала милостыню размером, по нашим Кувейтским меркам, сто копеек. У неё есть ящик, в который она ежедневно кладёт определённую сумму, каждый день что-то кладёт в него. Потом, через месяц, идёт и раздаёт милостыню. Она хочет быть из тех, кто не упускает ни дня для милостыни. Это одна из причин стойкости и крепости. «Притча о тех, которые расходуют свое имущество, чтобы снискать довольство Аллаха и укрепить себя» что дальше? «является притча о саде на холме. Если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя». Эта – притча, а про притчи говорит Аллах: «Такие притчи Мы приводим людям, но разумеют их только обладающие знанием» (29:43). Клянусь Аллахом, в этих притчах столько знаний (и мудрости), о которых знает только Аллах, как рассказывал об этом шейхуль-Ислям. Я упоминал об этом в отдельной теме под названием “Притчи в Коране” в книги “Имта’ зауиль‘ирфан”. Это нечто удивительное! Если ты раздал милостыню, то как будто возвысился на очень высоком холме. Если ливень орошает холм, он приносит двойные плоды, а если не было дождя, то приходит роса, которая покрывает зелень, которая также даёт прекрасные плоды. Если ты раздашь милостыню, что будет с твоим сердцем, с твоим разумом, с твоим телом, с тобой, в целом? Ты как будто возвысишься на холме, после чего до тебя доходит от Аллаха то, что даёт тебе жизнь, из слов Аллаха, слов посланника Аллаха, и ты принесёшь двойные плоды, а если даже ты не принесёшь плоды вдвойне – не услышишь аяты и хадисы - то всё равно, роса присутствует в тебе по причине твоей великой милостыни».




Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Сделайте наставление давать больше садака!

Сообщение Abu-Maryam » 07 фев 2019, 08:35

Всевышний Аллах сказал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Али ‘Имран, 3:180).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята: сказал:
-- Пусть скаредные люди, которых Аллах одарил богатством, высоким положением в обществе, знаниями и многими другими благами, которым Он оказал великую милость и велел делиться ею с творениями, не причиняя при этом вреда самим себе, которые отказываются выполнять Божье повеление, удерживают дарованные им щедроты и скупятся делать добро рабам Аллаха, не думают, что они поступают во благо себе. Напротив, они вредят своей вере и мирской жизни и губят свое настоящее и будущее. В День воскресения накопленное ими богатство обернется вокруг их шей и причинит им великие страдания.

В достоверном хадисе сказано:
«Богатство скупого человека в День воскресения предстанет перед ним в образе плешивого змея. Он обовьется вокруг его шеи, а затем схватит его за углы рта и скажет: “Я - твое богатство! Я - твои сокровища!”» А в подтверждение сказанного Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел этот аят.

Грешники полагали, что скаредность принесет им пользу и славу, однако все произошло наоборот, поскольку скупость и скаредность нанесли им величайший урон и повлекли за собой наказание.

Аллах - Единственный Властелин царства, и все богатства Вселенной, в конечном итоге, достанутся Ему одному. Рабы же покинут земной мир, не имея при себе ни дирхема, ни динара, ни любого другого имущества. Всевышний сказал: «Воистину, Мы унаследуем землю и тех, кто на ней, и они вернутся к Нам!» (19:40).

Призадумайтесь над упомянутыми обстоятельствами, которые обязывают каждого человека не скупиться расходовать дарованные им блага. Вначале Аллах упомянул о том, что богатство и имущество человека даровано ему по милости Господней и не является его окончательной собственностью, ведь если бы не милость Аллаха, то он никогда не приобрел бы его. Поэтому, отказывая окружающим в этих благах, он фактически отказывает им в милости и добродетели Аллаха, потому что Его доброе отношение обязывает его делать добро рабам Божьим. Недаром Всевышний сказал: «Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).

Если человек осознал, что приобретенное им имущество - это милость Аллаха, то он не должен отказывать людям в помощи, если это не причиняет ему никакого вреда, а лишь облагораживает его душу, очищает его имущество, приумножает его веру и оберегает его от несчастий.

Затем Аллах упомянул о том, что все богатства, которыми владеют рабы, непременно вернутся к Нему. Всевышний унаследует все богатства Вселенной, ведь Он - Наилучший из наследующих. Поэтому совершенно бессмысленно скупиться на пожертвования и держаться за богатство, которое все равно покинет тебя и достанется другим.

Наконец, Аллах упомянул о воздаянии, которое неизбежно, поскольку Ему известно обо всем, что совершают творения. Обладая совершенным знанием обо всех деяниях, Аллах непременно воздаст добром за праведные поступки и накажет за злодеяния. И если человек обладает хотя бы крупицей веры, то он не должен медлить с пожертвованиями, которые принесут ему щедрое вознаграждение. Он не должен довольствоваться накоплением земного добра, которое обречет его на страдания.
См. «Тафсируль-Карими-Ррахман».



Ответить