О бороде

hattab
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 01:35

О бороде

Сообщение hattab »

Ассаламу алейкум.

Братья ответьте на вопрос: я слышал что после кулака (т.е. взяв бороду в кулак) можно бороду постригать. некоторые говорят что это даже ваджиб. а некоторые братья вообще говорят что это дозволено только на Хадже.
Какое из них правильное мнение? Это важдиб или только на Хадже можно постригать или можно вообще в повседневной жизни постригать???

ДжазакумуЛлах1у хайран


tima_2009
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 02:07

Re: О бороде

Сообщение tima_2009 »

ASSALAMU ALEiKUM,u menya vopros : mojna li podrezat borodu v oblasti bakinbardov


DjazakALLAXU xeirean,ASSALAMU ALEiKUM


Abu 'Abdulla
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: О бороде

Сообщение Abu 'Abdulla »

tima_2009 писал(а):ASSALAMU ALEiKUM,u menya vopros : mojna li podrezat borodu v oblasti bakinbardov
DjazakALLAXU xeirean,ASSALAMU ALEiKUM
уалейкум салам, шейх наш на уроке про омовение показывая границы лица (где начало, где конец) упомянул о том, что верхней границей бороды является... как бы это сказать?... кость под виском на щеке около уха. понятно выразился?


قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره

Riiyadusalihin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 18:25

Re: О бороде

Сообщение Riiyadusalihin »

Ас-саляму алейкум уа рахьматуллаhи уа баракяту братья ! Если родители не разрешают оставлять бороду по причине гонения силовиков тех кто привержен к сунне,можно ли слушать их в этом ?
Говорят что оставлять бороду это ваджиб ,скажите понятие ваджиб имеет послабления в чем либо или же в нем нет оправдания ни чему? Допустим родители запрещают ,а если ваджиб борода то не смотря на запрет родителей оставляешь бороду из за того что в ваджибе нет послабления.
Ответьте те у кого есть знания и достоверный источник информации.
Джазакаллаhу хаир братья .


АлД.

Re: О бороде

Сообщение АлД. »

ас саламу алейкум ва баракятугь.
Как это уже сказал брат Sulayman, похоже, что это скуловая кость.
, - немного уточню с точки зрения анатомии, иншааЛлах. О чем говорит брат Abu 'Abdulla - это скуловой отросток височной кости, т.е. он,если пощупать, начинается немного выше от слухового прохода и соединяется со скуловой костью. Abu 'Abdulla, наверно, это имеет виду.
А скуловая кость - это кость, в виде возвышения ниже глаза.
Аллаху 'алям!


al-almaty
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2009, 10:02

Re: О бороде

Сообщение al-almaty »

Ассаляму алейкум!
Прошу знающих братьев, пояснить можно ли выравнивать бороду, если её длина меньше той длины что помешается в кулак ?


Abdul-Kavi
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 19:48

Re: О бороде

Сообщение Abdul-Kavi »

Ас саляму уа алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!Шейхуль Ислам ибн Таймийя сказал сбривание бороды это харам. Салих аль Мунаджид сказал на счет того что если родители говорят сбрить бороду "Не ослушайся создание в ослушании Создателя"


Абу Мухаммад
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 03:33

Re: О бороде

Сообщение Абу Мухаммад »

Ученые мазхабов о ношении бороды:

Ханафитский Мазхаб:

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.

Ибн Аль-Абидин сказал: "Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал" (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: "Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)"

Шафиитский Мазхаб:

Шейх Ибн Раъфата в своей книге "Хашияту Аль-Кафия" пишет: "Поистине Шафии в своей книге "Аль-Умм" указал на то, что сбривание бороды является харамом" и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в "Шуъб Аль-Иман" и Аль-Куффал Аш-Шаший в "Махасин Аш-Шариа" на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в "Шарх аль-Уббаб" упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: "сбривание бороды является нежелательным действием". А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно (достоверней) запрет на её сбривание"

Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)". (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще....."

Маликитский мазхаб:

Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде" : "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины"

Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к "Шарх Халиль": "Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы..."

Аль-Къуртубий сказал: "Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её"

Ан-Нафравий в "Аль-Фаваких Ад-Дивани" сказал: "И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании"


Ханбалитский мазхаб:

Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды - Ваджиб, и что можно укорачивать её если она привышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

Шейх Ибн Таймийя сказал: "И является запретным сбривание бороды" а так же сказал: "И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал" и так же сказал в "Шарх Аль-Умда":"Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) "

Ибн Муфлих сказал В "Аль-Фурууъ (1/92)": "Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно),но сбривание её является харамом"


Ali
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 19:12
Откуда: Минск

Re:

Сообщение Ali »

Abu 'Abdulla писал(а):
tima_2009 писал(а):Abu 'Abdulla,ASSALAMU ALEiKUM axi,ya ne ponel brat mojna po podrobnei napisan esli tebe ne trudna.
djakALLAXU xeiran
уалейкум салам уа рахматуллах, уа ияка, брат.
Как это уже сказал брат Sulayman, похоже, что это скуловая кость. Мне было бы проще показать пальцем, так как в анатомии я не силен. :)
Не брат, это не скуловая кость) скуловая находится ниже уха, а эта, которая верхняя граница бороды, как раз возле середины уха, если двигаться в сторону глаза.
Вот нашел на картинках:
Нужная кость - Arcus Zygomaticus: [img]http://www.sky-net-eye.com/thn.htm?inli ... 04_051.jpg[/img]

Скула - Angulus Mandibulae: [img]http://www.sky-net-eye.com/thn.htm?inli ... 02_049.jpg[/img]


Сказал Малик ибн Динар: "Ушли обитатели этого мира из этого мира, не попробовав наилучшего в нем". Его спросили: "Что же это, о Абу Яхья?"
Он сказал: "Познание Аллаха Всевышнего!"
Абу Ну'айм 2/358.
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: О бороде

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Уа алайкум ас Салям уарахматуЛлах!
Abu Salih писал(а):возник вопрос у нас в казахстане слепо следуют мазхабу абу ханифы и им в довод нужно то что Абу ханифа сказал брорда это ваджиб есть ли где нить такие слова имама в этом вопросе?
Ханафитский Мазхаб:
Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.
Ибн Аль-Абидин сказал: "Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал" (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: "Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)"
Abu Zara писал(а):У меня вопрос, когда те кто бреет бороду полностью или стрижет до уровня щетины, делают это по причине опасения за жизнь свою, и своей семьи. Вопрос есть ли разнится между бритьем или оставлением щетины?
тут почитай ахи viewtopic.php?f=10&t=946


Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.
AbuMansur
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 19:34

Re: О бороде

Сообщение AbuMansur »

Ас саламу `аляйкум уа рахматуллаhи уа баракатуh.

Братья, многое сказано и написано о бороде. Но хочу вам передать вопрос брата. Он попросил спросить.

Что говорят ученые о бороде при фитне? Я спросил брата, какая фитна, если слабая, то братья иншаллах 100% ответят не брей. Брат ответил фитна дома на процентов 70-80% сильная.

Прошу ответить мои братья. Я обещал передать ваши слова моему брату.


Абу София
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: О бороде

Сообщение Абу София »

Ассаламу алайкум. У меня тоже кое какие проблемы насчет бороды с родителями. И вот когда я иду наперекор родителям, отец говорит мне приведи довод на отращивание бороды. Так вот когда я спросил одного брата он мне выдал: Да отращивать надо и нельзя сбривать. Только вот он считает что и щетина является бородой. Более того говорит что щетина и борода это синонимы с точки зрения 'илма. И что брить нельзя, отрасти щетину и убери усы меньше чем щетину, и вот вам готовый вариант хадиса "отращивайте бороду и стрегите усы" - Щетину отрастил - усы постриг меньше чем щетину. А также он говорит, что это и есть ваджиб (щетина) даже если ситуация хорошая. И довод его на вышесказанное, это отсутствие довода на длину бороды. ВОТ мне ничего и не оставалось сказать отцу, потому что у нас все одним голосом кричат " укорачивай!". Братья, если бы вы могли дать раскрытый ответ не только на сбривание, но и на укорачивание и доводы, побольше доводов) БаракАллах фик.


Абу Самира82
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 18:18

Re: О бороде

Сообщение Абу Самира82 »

Ассалям алейкум!
Братья, не могли бы вы написать хорошую статью по вопросу бороды, чтобы показывать ее тем, кто не согласен, что бороду нужно носить (таких в России, к сожалению большинство). В данной теме приводились хадисы и отдельные высказывания ученых, но как-то все воедино собрать сложно. С одной стороны пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит пускайте бороду и это естественно главный довод. Но как я понял шариат мы должны понимать так, как его понимали спожвижники. Т.е. раз сподвижники (в частности Ибн Умар) дозволяли укорачивать бороду до размера кулака, и никто из сподвижников ему в этом, как я понял, не противоречил, значит это дозволительно? К тому же некоторые ученые (например Ибн Теймия),как приводили братья, разрешали укорачивать бороду.
Поэтому хотелось бы попросить братьев (у кого есть знания и возможность) составить хороший материал о бороде, т.е. с указанием мнений ученых, доводы, на которые опираются стороны, ну и все таки наиболее сильное мнение.


Abu.Umar
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 19:10

Re: О бороде

Сообщение Abu.Umar »

И довод его на вышесказанное, это отсутствие довода на длину бороды.
Ассаляму аляйкум! В сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет указания на длину бороды ? Есть , это то что он приказал отращивать ее, хадисы почитай выше. А стричь ее до какого уровня? Единственное что известно это Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) укорачивал ее зажав в кулак, это и видели сподвижники и не порицали его, а стричь короче не пришло ни от Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) ни от сподвижников ( да будет доволен им Аллах), ни от ученых саляфов. Вот тебе доводы. Мало? Пусть брат тот кто тебе говорит что можно стричь короче довод приведет, он обязан им а не тот кто говорит надо отпускать ее, так как основа как раз таки отпускать ее.


....пусть то, что вы считаете задержкой в получении вами удела, ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путём ослушания Аллаха....(аль-Хаким. Хадис достоверный.)
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: О бороде

Сообщение Sulayman Abu Salih »

СубханаЛлах. Какая проблема в отращивании бороды? Я не понимаю. На работе не разрешают? Ищи другую работу. Родители запрещают? Не слушайся родителей. Выгоняют из дома? Как сказал Наиль Абу Салих: Если родители говорят чтобы ты уходил из дома или сбрил бороду, то послушайся Аллаха и оставь бороду и послушайся родителей и уйди из дому. Что они могут сделать? Побить? Не смешите, нам же не пятнадцать лет. Накричать? Пусть кричат. Когда надоест - перестанут. Фитна вокруг? Не участвуй в ней. На крайний случай делай хиджру, земля Аллаха обширна. Не понимаю я вообще в чем тут проблема. Вон, у меня родители периодически скандалят, угрожают подпалить бороду, придти ночью и состричь. Я с ними даже не спорю. Просто говорю, что так надо и всё. Раньше чаще скандалили, сейчас уже редко, да и то, не скандалят, а скорее упрашивают ее подбрить, типа "поблагороднее" сделать. Какой смысл мне им, которые даже Аллаха не признают и намаз не делают объяснять, что борода ваджиб? Объяснять, что борода ваджиб нужно тем мусульманам, кто ее не носит, а тем людям, которые даже Аллаха не признают какой смысл объяснять важность бороды в Исламе? Это все равно, что я джахилям, которые намаз не делают буду объяснять, что музыка харам. Меня не поймут.


Альбани: Положение мусульман никогда не исправится, пока они сами не избавятся от косности, суфизма, таклида за мазхабами и калямом, пока они не вернутся на прямой путь Аллаха, воплощенный в Коране и Сунне, разъясняемый проповедниками чистого салафизма.
Ответить