О посте без совершения намаза

Ответить
мусульманка!
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24

О посте без совершения намаза

Сообщение мусульманка! » 17 сен 2009, 10:41

Ассаламу алейкум ва рахматуллаху ва баракатаху!
Какое положение человека ,который постится каждый год, но не читает намаз из-за слабой силы воли,лени,боится что начнет и не сможет продолжить.
ДжазакАЛЛАХу хайран.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 17 сен 2009, 14:53

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух

Тот, кто не совершает молитву, его деяния тщетные, даже если он не становится кафиром, в чем есть разногласие известное среди ученых.
Доводов этому в Сунне много.
Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» аль-Бухари 553.
И если даже пропуск одной молитвы делает тщетными деяния, то что сказать о том, кто вообще не совершает никогда все пять обязательным молитв?!
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Несовершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня.
Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы.
Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи.
Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264).
Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»(аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.

Однако хотел бы сделать важное напоминание, что некоторые умники поступают весьма не мудро, говоря немолящимся, которые соблюдают пост, что в их посте нет смысла и что это никакой роли для них не играет, способствуя тому, что эти люди перестают соблюдать и пост!
Вот фатуа ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима), которые кстати считали оставившего даже одну молитву неверным:
Вопрос: "Я видел молодых мусульман, которые постились, но не совершали или бросили молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершает молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким: “Можете не соблюдать пост, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву".
Ответ: "Тот, кому стала обязательной совершение пятикратной молитвы, и кто оставил ее сознательно, отрицая ее обязанность, тот становится неверным по единогласному мнению! А что касается того, кто не совершает молитву по лени и нерадивости, то тот, то же является неверным в соответствии с правильным мнением ученых в этом вопросе. И тот, о ком вынесено решение, что он неверный, то его пост и все его благодеяния становятся тщетными, как сказал Всевышний Аллах: «Если они приобщат сотоварищей (Аллаху), то станет тщетным все, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 88).
Однако не велят такому оставить пост! Ведь его пост несет ему только благо и приближает к религии. Есть вероятность, что страх в его сердце вернет ее к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию за это". См. "Фатауа ас-Сыям" 68.



мусульманка!
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 15:24

Re: О посте без совершения намаза

Сообщение мусульманка! » 18 сен 2009, 09:58

Ассаламу алейкум,спасибо за ответы.Многие знакомые и родственники постятся вот уже на протяжении 10 и более лет, если об этом сказать постящимся без молитвы, наверняка, такие люди сильно огорчатся, ведь каждый, кто соблюдает пост надеется на награду Всевышнего,на прощение грехов,ну а с другой стороны,может быть это вразумит их, и они начнут молиться иншаАЛЛАХ.БаракАЛЛАХу фикум.



Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Приниматся ли пост без намаза

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский » 20 июл 2011, 02:37

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!!! Принимается ли пост и садак'а того кто не молится?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Приниматся ли пост без намаза

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 09 авг 2011, 19:37

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
Абу МухIаммад писал(а):Принимается ли пост и садак'а того кто не молится?

Это смотря кто какого мнения придерживается.
Если ученые придерживается мнения, что оставление намаза выводит из Ислама, то они скажут что нет, как ответил шейх ибн Баз, рахимаху Ллах:

"Не принимается. Т.к. он в куфре находится".

(сл. "нурун 'аля дарб", запись 916, 8:25)

Те же ученые, кто считает что оставление намаза по халатности или лени не выводит из Ислама, ответят иначе.

Сегодня спрашивал шейха Расляна, хафизаху Ллах, про пост того кто не совершает фард-намазы.
Он ответил, что все дело в том, кто какого мнения придерживается, и если ученые кот. придерживаются мнения что оставивший намаз кяфир, то они скажут что пост такого человека тоже не принимается.
А те кто считают что оставление намаза (по халатности) не выводит из Ислама, то они говорят о действительности их поста.

Я спросил относится ли это ко всем благим делам, как садака и т.д., на что шейх сказал:
"Да".
Затем он объяснил, что намаз - фард, пост - фард, и то и то предписано к исполнению. И если оставил одно, то никто не снимает обязанности другого.

Уа Ллаху а'Лям.



tik
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О посте без совершения намаза

Сообщение tik » 09 сен 2013, 01:18

Для пользы:

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты принял ислам вместе со (всеми) благими делами(, совершёнными тобой) прежде»[1]. Этот хадис передали Ахмад 3/402, аль-Бухари 1436 и Муслим 123.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 972, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 248.

________________________________

Сообщается, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды я) спросил (посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, скажи, полагается ли мне награда за такие благочестивые дела, как милостыня, освобождение рабов и поддержание родственных связей, которыми я занимался во времена джахилийи?”
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты принял ислам вместе со (всеми) благими делами(, совершёнными тобой) прежде”».
Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах), комментируя этот хадис сказал: «Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена». См. «Фатхуль-Бари» Ибн Раджаба 1/146.
[1]Это значит: ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником.
Необходимо отметить, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аслямта ‘аля ма саляфа мин хайр», можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному.
Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены (тобой) прежде». Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, в силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это.
Возможны и иные толкования. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: О посте без совершения намаза

Сообщение Abu-Maryam » 06 май 2018, 20:40

Шейх аль-Фаузан сказал: «Из числа польз поста: что возможно пост вызовет в сердце раба непрерывную любовь к поклонениям и постоянную ненависть к грехам, тем самым являясь отправной точкой в исправлении убеждений человека и его поведения в жизни». См. «Баян фауаид ас-сыям».



Ответить