ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 30 окт 2019, 17:55

abu jafar писал(а):
30 окт 2019, 02:19
Все четыре мазхаба и абсолютное большинство ученых ставили условие для дозволенности протирания, чтобы носки закрывали щиколотки, то есть, закрывали всё то, что надо мыть.
Более того ахы, можно добавить тот факт, что шейхуль-Ислям Ибн Таймия на этот счёт передавал даже иджма'.
Имам Ибн Таймия сказал: “То, что ниже щиколотки – это в основе не имеет отношения к тому, что именуется как хуффы”.
Затем он сказал: “Обрезанные хуффы становятся по положению сандалиями, и это уже не хуффы, а, следовательно, нельзя их протирать при омовении согласно единодушному мнению мусульман”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/324.
Да, имам Ибн аль-Мунзир передал, что у Малика и аль-Ауза'и было два разных мнения по этому вопросу, однако сам же потом сказал, что более достоверно от Малика то, что нельзя протирать то, что ниже щиколотки. См. “аль-Аусат” 2/100.
Что же касается мнения аль-Ауза'и на этот счёт, то его ему приписал также в однозначной форме Ибн Хазм, сам выбрав это мнение. См. “аль-Мухалля” 1/336.
И это мнение выбрали из числа современников шейх аль-Альбани и шейх Ибн ‘Усаймин.
Однако всё же разногласие в этом вопросе очень слабое, поэтому сам шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Но лучше проявить осторожность и не протирать хуффы, которые ниже щиколотки, следуя мнению большинства учёных”. Сл. “аль-Ликъа аш-шахри” № 68.



samiri
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 13:59

Re: ПРОТИРАНИЕ НОСКОВ (масх)

Сообщение samiri » 31 окт 2019, 13:06

салям алейкум
“Обрезанные хуффы становятся по положению сандалиями, и это уже не хуффы, а, следовательно, нельзя их протирать при омовении согласно единодушному мнению мусульман”
Понимается ли из этих слов шейха , что протирать сандалии нельзя ?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 31 окт 2019, 15:41

Уа алейкум салям.
Да. Большинство имамов всех времён запрещали протирать сандалии, если под ними нет тряпки, носков и т.п., что покрывало бы ступню до щиколоток. А хадисы и асары, в которых говорится о протирании сандалей, они поясняли тем, что под ними были носки или ступни были обмотаны тряпками и т.п.:
‘Абдуллах ибн Са’ид передал со слов своего деда, сказавшего: “Я видел, как ‘Али справил малую нужду, а затем (во время омовения) протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 1998.
Ка’б ибн ‘Абдуллах сказал: “Однажды ‘Али справил малую нужду, затем совершил омовение и протёр свои носки и сандалии”. Ибн Аби Шейба 2003, аль-Байхакъи 1/285.
аль-Хасан аль-Басри сказал: “Носки (джаураб) и сандалии (ни’аль) по положению подобны кожаным носкам (хуфф)”. И он (аль-Хасан) считал, что нельзя протирать одно из них без другого”. Ибн Аби Шейба 2011.
‘Абдуллах – сын Ахмада сказал: “Я спросил своего отца про обтирание сандалий, и он сказал: «Если на ступнях есть носки, которые держатся на ноге, то нет проблем в протирании сандалий»”. См. “Масаиль аль-имам Ахмад” 1/34.
Сказал имам аль-Хаттаби, поясняя хадисы про протирание носков и сандалий: “Масх на носки и сандалии совершается тогда, когда человек надел сандалии поверх носков (джаураб)”. См. “Ма’алим ас-Сунан” 1/63.
К точно такому же пониманию склонился и ат-Тахауи. Он привёл различные хадисы и сообщения от сподвижников, в которых говорится, что они протирали сандалии, среди которых был и обсуждаемый асар от ‘Али. А затем сказал, что они протирали сандалии, под которыми были носки. См. “Шарх ма’ани аль-асар” 1/217.
Сторонники этого пояснения отрицали дозволенность протирания открытых сандалий без носков по той причине, что в них виднеется ступня, а в достоверных хадисах указываются суровые предостережения в адрес тех, кто при омовении не омывал пятки. Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел людей совершающих омовение, пятки которых не касалась вода, и он закричал: «Горе пяткам от Огня!» аль-Бухари 60, Муслим 1/26.
Аллаху а'лям



Ответить