ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Azamat
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re:

Сообщение Azamat »

musulmanin писал(а):Ас саляму алейкум.
Вот такая ситуация.Люди,из числа неверных(христиане и иудеи) просят меня постоянно о помощи в мирских делах(настроить компьютер,установить программы).Они не враждуют с моей религии,со мной.Каждый раз стараюсь делать дауат им,словом,нравом.
Вопрос.Можно ли им помогать в этих делах?
уалейкум ассалям
Ну если они не враждующие, то в чем брат проблема? Им можно кровь свою даже давать для переливания. Вот ссылка viewtopic.php?p=13933#p13933
Все что меньше этого наверно можно тем более.



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Аль-Уаля уаль-бара (любовь и непричастность) по отношению к сектантам



____________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=n242wo4MNRk



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1603
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Сообщение Aleesh »

Не из манхаджа саляфов то, чтобы в каждом месте, в каждом замечании, при каждом случае ты объявлял о своей любви к какому-то из имамов Сунны. Мы не знаем такого в пути саляфов. И Аллах дарует успех.
Не из манхаджа саляфов то, чтобы ты ругал приверженцев нововведений и ереси по любому поводу, бранил их без причины для этого. Однако, Сунна в том, что "тот, кто увидел человека, которого постигла беда, и сказал: "Вся хвала Аллаху, который избавил меня от того, чем испытал тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал". - Того не постигнет это несчастье". И даже произнося это дуа не повышай свой голос, чтобы дать это услышать тому человеку. А это дуа охватывает бедствия как в теле, так и в вероубеждении.


Шейх Мухаммад Базмуль
https://www.facebook.com/mohammadbazmoo ... 7493746073
https://www.facebook.com/mohammadbazmoo ... 7147079441



kamil
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 20:32
Откуда: جبال الأورال

Re: ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Сообщение kamil »

"А это дуа охватывает бедствия как в теле, так и в вероубеждении."

سبحان الله



Sabira A
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 17:17

Re: ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Сообщение Sabira A »

Ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлах. Мой вопрос из раздела "дружба и непричастность", поэтому решила задать его здесь.
Некоторые мусульмане называют братьями и сестрами неверных представителей своего народа (христиан, язычников, атеистов), лишь по той причине, что они представители одного/родственного народа. И аргументируют это тем, что они не считают их братьями и сестрами "по вере", а считают их таковыми "по крови", поскольку так повелось в обычаях народа обращаться друг к другу. Дозволено ли употреблять слова "брат" и "сестра" в отношении неверных с таким смыслом? ДжазакумуЛлаху хайран.



Sabira-A
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 янв 2020, 21:59

Re: ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ (аль-уаля уаль-бара)

Сообщение Sabira-A »

Встретила ответ на свой вопрос, АльхамдулиЛлях.


МОЖНО ЛИ НАЗЫВАТЬ НЕВЕРНОГО "БРАТ" или "ДРУГ" ?

Шейх Ибн Усеймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал:

"Что касается слов «О мой брат!» применительно к немусульманину, то это запрещено и не дозволено, кроме (тех случаев, когда) он является его братом по происхождению или молочному родству. Если же кровное или молочное братство отсутствует, то не остаётся ничего, кроме братства по вере. Неверный же не является братом верующего по религии. Вспомни слова пророка Всевышнего Аллаха Нуха:
«“Господи, поистине, мой (неверующий) сын был (частью) моей семьи, а Твоё обещание (спасти мою семью) правдиво, и Ты – наимудрейший из судей!” (Аллах) сказал: “О Нух! Поистине, он не был (частью) твоей семьи”» (Коран, 11:45-46).
Что же насчёт высказываний «друг», «товарищ» и им подобных: если это является вспомогательным словом с целью позвать кого-нибудь из (неверных), чьё имя неизвестно, то в этом нет греха. Если же в него вкладывают смысл любви и близости к ним, то Всевышний Аллах сказал: «Среди верующих в Аллаха и в Последний день ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (Коран, 58:22).
Поэтому все учтивые слова, которые подразумевают взаимную любовь – не дозволено верующему обращаться с ними к кому-то из неверных".

См. «Маджму'у фатава-ш-шайхы Ибни Усеймин», 3/42-43.


Шейх Ибн Усаймин также сказал: «Не дозволено мусульманину называть неверного "братом", каким бы ни было его неверие, будь он христианином, иудеем, огнепоклонником, или безбожником, нельзя ему никогда называть его (неверного) "братом". Так остерегайся же, о мой брат, этих выражений. Так как не будет никогда братства между мусульманами и неверным, братство - это братство веры, как сказал Аллах: "Поистине, верующие - братья"».

См. сборник фетв шейха
http://ar.islamway.net/fatwa/13957



Ответить