Истихара. Разница между хорошим предзнаменованием и суеверием

Ответить
Аббас1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 23:14

Истихара. Разница между хорошим предзнаменованием и суеверием

Сообщение Аббас1 »

АсСаляму алейкум . Я слушаю лекции по книге китабу ат-Таухид брата Арсена Абу Яхьи. В 28-ой главе (о суеверии) говорится о том, что нельзя руководствоваться дурными предзнаменованиями. Брат привёл пример (передаю примерно суть слов): «Человек собирается жениться и спрашивает имя девушки. Если ее зовут Са’ида (счастливая) то он женится, если Сахра (скала), то он отказывается». Вот это недозволенно и является малым ширком. Истихара.
Вопрос:
1) Если человек сделал истихару, затем, если увидит какой-либо подобный знак, оставляет дело (например тоже имя не понравилось). Это так же недозволенный поиск знаков?
2) Если человек задумал сделать дело и сомневается (дозволено это делать или нет) и смотрит на различные знаки, начиная своё дело (ждёт знаков от Аллаха), если дело не идёт, то он оставляет это, считая что это Аллах указывает ему, что это запретное дело. Это подобно примеру брата? т.е. человек попадает в суеверие?
Разъясните, пожалуйста, с помощью Аллаха. ДжазакумуЛЛаху хайран



abu jafar
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Дурные предзлнаменования, суеверие

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Истихара не делает запретное суеверие дозволенным. И если что-то было запрещено до Истихары, оно не становится дозволенным после совершения Истихары. Чтобы не попасть в суеверие, не надо заниматься ни поиском знаков, ни тем более принятием решения, опираясь на некие знаки.

Ученые, как говорит шейх Сулейман ар-Рухейли, из вещей, из которых человеку становится ясен выбор после совершения Истихары называют такие, как:
- облегчение дела ПОСЛЕ ТОГО как оно было затруднено, (то есть, как говорится в следующей (91-ой) записи на 12-ой минуте, не надо обращать внимание на изначальные трудности, которые есть в любом деле, и отказываться от задуманного по причине трудностей, считая это тоже неким знаком, мол, если изначально не заладилось, то и не заладится, потому как это тоже относится к суеверию).
- появление внутренней предрасположенности к одному из двух дел,
- благой правдивый сон (иногда).

В самой этой записи в самом начале разъясняется отличие между запертым суеверием и хорошим предзнаменованием, а на 17-ой минуте он говорит, что схожесть между ними есть в побуждении к хорошему, однако в случае с суеверием решение принято из-за этого знака, а в случае добрым предзнаменованием это НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ и ни в коем случае не должно влиять на отказ от уже совершаемого дела. То есть, хорошее предзнаменование - это когда решение уже принято, однако оно приходит как дополнительное побуждение к активности, или же вселение радости и успокоения в сердце верующего.



Дуъа, которое приводится в лекции:
/Аллахумма ля йа-ти биль-хасанати илля анта, ẙа ля йадфаъу-ссаййиати илля анта, ẙа ля хаẙля ẙа ля къуẙẙата илля бика/

اللَّهُمَّ لا يَأتي بالحَسَناتِ إلا أنتَ، وَلا يَدْفَعُ السَّيِّئاتِ إلا أنْتَ، وَلا حوْلَ وَلا قُوَّةَ إلا بِكَ

И вообще, чтобы разобраться в этом вопросе, советую внимательно прослушать 89, 90, и 91 записи, выписывая в тетрадь все пункты различия между суеверием и хорошим предзнаменованием, а также выписывая все важные моменты.
Аббас1 писал(а):
22 дек 2019, 17:53
2) Если человек задумал сделать дело и сомневается (дозволено это делать или нет) и смотрит на различные знаки, начиная своё дело (ждёт знаков от Аллаха), если дело не идёт, то он оставляет это, считая что это Аллах указывает ему, что это запретное дело.
А что касается этой части вопроса, то халяль и харам не определяются через Истихару, для этого есть Шариат. Ни через какие знаки, сны, облегчение или затруднение, предрасположение и тому подобное... дозволенное и запретное не определяются ни с Истихарой, ни без неё.
Истихара делается в изначально дозволенных делах, касающихся мирского: купить или не купить, жениться сейчас или по-позже и т.п.. Или же в отношении религии, когда не может решить между равнозначными делами. А что касается того, что Шариат уже приказал, будь то из обязательных дел или желательных, то в этом Истихара не делается. То есть, если женитьба изначально является желательным делом, то Истихара не делается на то чтобы жениться или нет, однако делается, чтобы определиться стоит ли брать замуж именно эту девушку. Также, как говорил шейх Сулейман ар-Рухейли, Истихара не делается, чтобы решить идти ли на намаз в мечеть или же сделать его дома, отпускать бороду или же сбрить и т.п., так как выбор уже сделан со стороны Шариата.
Ролик на арабском об Истихаре
Шейх Сулейман ар-Рухейли
.
А относительно молитвы "Истихара" подробнее можете ознакомиться по ссылке: viewtopic.php?f=63&t=1459



Аббас1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 23:14

Re: Дурные предзнаменования, суеверие

Сообщение Аббас1 »

جزاك الله خيرا за подробнейший ответ. Во второй части имелось ввиду не после истихары , а вообще. Но твой ответ объял и мой вопрос. Пусть Аллах даст баракат тебе в знаниях.



Болатбек
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 ноя 2014, 21:05

Re: Дурные предзнаменования, суеверие

Сообщение Болатбек »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлах.
У меня тоже подобный вопрос касающийся знаков. И вообще надо ли обращать внимание на такие совпадение. Например какой нибудь жизненная ситуация и не знаешь что делать. И по привычке открываешь (Коран, исламские сайты, аят дня из приложения "Коран и Суна", хадис из приложения "когда намаз") а там именно то что тебе нужно или хотябы приблизительно. На самом деле примеров очень много,, но ограничусь этим вопросом. Как воспринимать такие моменты?
Прошу у братьев пропустить мой вопрос.



abu jafar
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Дурные предзнаменования, суеверие

Сообщение abu jafar »

уа алейкум ассалям уа рахмаутуЛлахи уа баракатух
Если при этих жизненных ситуациях вы находите ответы, исследуя, читая, слушая и спрашивая и натыкаетесь на нужные вам слова, то воздайте хвалу Аллаху, который облегчил вам получение ответа.
Если же вы ищите ответ на свои ситуации, пытаясь найти ответ на случайно открытой наугад странице, или пытаясь растолковать некие события, как знаки свыше, то это либо суеверие, либо даже некий вид колдовства, о чем говорится в самих этих записях. Прослушайте пожалуйста.



Ответить