Уважаемые посетители форума, если у вас возникают проблемы с регистрацией, напишите нам в Обратную связь

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение Aleesh » 30 май 2012, 05:58

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман
Фатвы, ответы и пояснения выдающегося ученого мухаддиса, одного из близких учеников шейха Аль-Альбани


Шейх Машхур Хасан Али Сальман:
1. До чего дошли обвиняющие ученых-саляфитов в мурджиизме
2. Разбор вопроса о суде не по шариату на основе ясных доводов
3. Позиция хариджитов в такфире правителей за правление не по шариату
4. Позиция ахлю-сунна (саляфитов) в такфире правителей за правление не по шариату
5. Положение того, кто обвиняет шейха Аль-Альбани в мурджиизме

Вопрос: Есть у нас братья перед Аллахом, студенты, имамы и проповедники в мечетях, с которыми вот уже несколько лет как мы не садимся в одном собрании и разногласим с ними, потому что они говорят: "Шейх Насыр (Аль-Альбани) и некоторые его ученики - мурджииты".

Ответ: Раньше они говорили: "Шейх Аль-Альбани и его ученики", - а сейчас уже: "И некоторые его ученики". И я вас обрадую известием... И, клянусь Аллахом, от таких известий плачут кровью: те, кто обвиняет шейха Аль-Альбани в мурджиизме, сегодня уже обвиняют в мурджиизме Ибн База и Ибн Усаймина. И я не знаю как сказать, добро или зло такое известие. Причина этого обвинения в том, что Ибн Усаймин и Ибн Баз не обвиняли в неверии правителей - это и есть причина, которая им (обвиняющим в мурджиизме) раскрылась, как они говорят.
И мы не говорим об этой теме подчиняясь кому-либо, кроме как, клянусь Аллахом, подчиняясь ясным шариатским текстам, и потому что ясные шариатские тексты мы ставим выше нашего разума. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал ли он? Открыл ли ему Аллах, что придет время для этой общины, в котором будут правители править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Открыл ли это Аллах своему пророку? Да! А какой на это довод (далиль)? Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил своего Господа - как пришло в хадисе от Са'да в "Сахихе" Муслима - он сказал: "Я попросил моего Господа о трех вещах, и Он даровал мне две, и отказал в третьей. Я попросил моего Господа, чтобы Он не делал беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими, и Он отказал мне в этом". (Муслим 2890) И говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе от Ибн Умара: "И когда не будут править (судить) их имамы по книге Аллаха и сунне Его посланника, будут беды во взаимоотношениях (мусульман) между собой большими". (Ибн Маджа 4019, Аль-Альбани "Ас-Сахиха" 106) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прекрасно связал хадисы между собой, или же плохо связал? Так знал ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, что в последние времена будут правители, которые будут править (судить) не тем, что ниспослал Аллах? Пояснил ли пророк, мир ему и благословение Аллаха, их правовое положение (хукм)? Вынес ли им такфир? Не является ли основой то, чтобы мы оставляли их в Исламе? И если пророк, мир ему и благословение Аллаха, удержался и сказал, что они - из его общины, то годится ли нам выносить им такфир? О община, разве не совершал пророк, мир ему и благословение Аллаха, похоронный (джаназа) намаз за Наджаши? И разве не сделал в этом намазе пять такбиров? А Наджаши правил не тем что ниспослал Аллах!
И, отвечая на оставшиеся вопросы, скажу вам, указывая на основу: Каждый, кто выносит такфир тому, кто правит (судит) не тем, что ниспослал Аллах, только по причине самого суда не тем, что ниспослал Аллах - тот является хариджитом! Такфир за правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, не может быть только за само правление (суд). Так же как и с любым грехом: мы не выносим такфир только лишь за совершение этого греха.
Да! мы выражаем непричастность перед Аллахом к мазхабу мурджиизма. Да, большие грехи - это гонец неверия. Да, большие грехи и правление (суд) не тем, что ниспослал Аллах, влияют на веру (иман). Однако, они не разрушают основу веры (имана). Не таков совершающий благое, как тот, кто совершает зло. Не таков покорный, как тот, кто ослушивается. И если мы будем выносить такфир только за само правление (судейство) не тем, что ниспослал Аллах, то ученые по науке "усуль аль-фикх" единогласны в том, что общее значение аята: "А те, кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, те являются неверными", - включает в себя и хозяина дома, и преподавателя, и ректора, и директора завода, включает в себя все творения. Включает в себя и судью, а сколько из судей являются взяточниками? И выносят решения не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Выносится ли им такфир? Мы скажем: Да! Если правитель (судья) вынес решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и сказал: "Мое решение лучше, чем решение Аллаха", - или сказал: "Мое решение такое же (хорошее) как решение Аллаха", - или сказал: "Решения Аллаха не годятся для этого времени", - вот такой человек является кафиром (неверным). А что касается того человека, который правит не тем, что ниспослал Аллах, однако убежден, что решения Аллаха лучше чем его решения, и причина того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, только достижение бытовых интересов, и он убежден в сердце, что решения Аллаха и религия Аллаха подходят для любого времени и места, и являются полезными для любого времени и места - то такой человек не является кафиром. И Всевышний Аллах лучше знает.
Не знаю, до каких еще пор будут говорить люди "шейх Аль-Альбани - мурджиит". Братья мое, разумный человек, когда желает вынести решение, он выносит решение глядя в основы. А шейх Аль-Альбани ясно выразил свое основы в вопросах веры (имана). Его слова по вопросам имана - это слова общины приверженцев Сунны (ахлю-сунна уаль-джамаа). И порочит шейха Аль-Альбани только, как сказал шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах: "Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани". Или невежда, или тот, кто не знает шейха Аль-Альбани. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

Сл. "Шарх Сахих Муслим" от 15.09.2011г.



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение Aleesh » 08 фев 2015, 04:50

Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман:
1. Некоторые правила, связанные с иракскими смутами.
2. Является ли группировка игиш хариджитами?
3. Некоторые правила, связанные с хариджитами и рафидитами.

Необходимо смотреть на реальное положение дел, рассмотри ситуацию в целом: границы территории у игиша не ясны, насколько установлена их власть не ясно, их идеология сомнительна, методология игишитов в подходе к решению вопросов сомнительна. Ирак – это земля смут, сейчас находится в страхе от игиша.

Теперь, будь внимателен - да дарует Аллах знание мне и тебе – пойми правило, связанное со смутами, о котором сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, как это передано в «Муснаде» имама Ахмада. Сказал пророк о смутах Ирака: «Там будут образовываться, и оттуда будут распространяться смуты». Во-первых: смуты (из Ирака) будут постоянными, не прекратятся. Во-вторых: это отразится и на остальных землях мусульман. Это что касается иракских смут. Страшна смута, если она из Ирака. Смута из Ирака очень страшна. Предельно страшна. Иракские смуты всегда выходят за границы Ирака. Там они образовываются, и оттуда переходят в остальные земли мусульман.

Игиш, в том, что касается его зарождения и провозглашения… На заседании по выдаче фатв я встретился с некоторыми людьми, которые раньше были обольщены игишем. Один из них рассказывал: «Они торговали со мной, я знал некоторых из них, с детства были религиозными. А потом по смутным обстоятельствам они уехали в Америку». Урок был усвоен, и он пришел (ко мне), так люди прозрели. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман. Я прошу Аллаха, чтобы Он облегчил положение для Ислама и мусульман.

И я скажу вам, как сказали некоторые журналисты, слова, которые мне понравились: настоящие подробности об игише у Абрахи Аль-Хабаши (который собрал и повел войска для разрушения Каабы в год рождения пророка, мир ему и благословение Аллаха. См. Сура «Слон»). У Абрахи Аль-Хабаши. Настоящие сведения об игише – у Абрахи Аль-Хабаши. Он – тот, кто «знает (их суть)», он – тот, кто их «организовал», и он – тот, кто их «создал». И они подобны вот этому – (салфетке). Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Созданы для того, чтобы воспользоваться ими и забыть. Как салфетка – использовал и выбросил. А бедные мусульмане, бедные студенты, бедные люди не смотрят на реальное положение дел, а смотрят на… Смотрят на слова, и не смотрят на реальное положение дел.

Идеология игиша опасна. Они обвиняют в неверии каждого, у кого есть связь с какой-либо государственной должностью. Например, судья по их мнению – неверный. Их идеология – такфиризм. Поэтому, кто заявляет, что они не на мазхабе хариджитов, тот ошибается. И еще больше ошибается тот, кто убежден, что время существования хариджитского мазхаба уже прошло, и он исчез. Про хариджитов говорится в «Сахихе» Аль-Бухари: «Еще появятся народы. Будут люди из вас считать ничтожными свои молитвы по сравнению с их молитвами…»

И знай, да дарует Аллах знание мне и тебе, чтобы иметь ясное видение и различение, усвой правило, или же критерий, касающийся смут. Возьми это правило от шейх уль-Исляма, из его великой книги – «Минхадж ас-сунна ан-набауия». Шейх уль-Ислям говорит: «Рафидиты и хариджиты – это две стороны одной монеты. Если где-то появились рафидиты, поищи там хариджитов – найдешь их. Если где-то появились хариджиты, поищи там рафидитов, и увидишь, что у них есть сила». Это правило действует до Судного дня. Где хариджиты, там и рафидиты. Где рафидиты там и хариджиты.

И еще послушай, и увяжи услышанное ранее с правилом, о котором сообщил нам пророк, мир ему и благословение Аллаха. Это правило является радостной вестью, на самом деле. Это радостная весть, и она достоверно передана в хадисе, который привел имам Ибн Маджа. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха - как это достоверно приводится у Ибн Маджа – говорит о хариджитах: «Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен». Каждый раз, как появится их рог, он будет отрублен.

Если мы применим ранее упомянутое правило к этому хадису, то что мы сможем извлечь из него? То, что у рафидитов нет устойчивого положения во власти. Они появляются, их рога появляются время от времени, и затем, вскоре, их обрубают. Однако, в колесе истории не обязательно, чтобы это короткое время было в размере только одного-двух лет или одного-двух десятков лет. То есть, у них может быть устойчивое положение во власти в каком-нибудь из (более длительных) периодов. И Всевышний Аллах лучше знает.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=pP0pmUlB_dY



Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение Aleesh » 30 сен 2015, 04:28

Мухаддис Шама, шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман: Правильно ли это - обращаться за знаниями к чрезмерным в обвинениях в нововведенчестве (табди)?
Вопрос: Советует ли шейх брать знания от чрезмерных (гулят) в обвинениях в нововведенчестве (табди')?

Ответ: Нет. Я не советую брать знания от чрезмерных в обвинениях в нововведенчестве. Потому что, братья, мы нуждаемся не только в знаниях ученых. Люди, как нуждаются в знаниях ученых - и их нужда в знаниях сильнее, чем нужда в еде и питье - так же нуждаются и в благообразии (высоконравственном уравновешенном примере поведения) ученых, в подходе ученых к исправлению положения дел. В наше время самые милостивые из людей те, которые жили в обществе больших ученых, в сердцах которых была милость к творениям (Аллаха).
Некоторые люди... - Мы просим у Аллаха милости... Вчера мне прислали отрывок видео, на котором человек, видимо начинающий в требовании знаний, не укрепившийся в знаниях. - Так я решил исходя из того, что услышал. И, к сожалению, он стал выступать на спутниковом канале. Он обвинил в неверии всех саудийцев. Говорит: "Нет саудийца-мусульманина кроме меня". Ведущий-саудиец спрашивает: "А я?" Он отвечает: "Ты - дважды неверный (кафир)". Не просто кафир. И это на спутниковом телевидении! И почему же? Говорит: "Могила пророка, мир ему и благословение Аллаха, в мечети, это - порицаемо, и никто это не порицает". Хорошо, давай согласимся с тобой: могила пророка, мир ему и благословение Аллаха - это порицаемо. - Да упасет Аллах от того, чтобы это было так - И никто этого не порицает. Значит ли это, что каждый, кто не выразил порицание порицаемому является неверным (кафиром)? Собеседник (ведущий) не был ученым, не был ученым, не знал, как поставить его в тупик.
Некоторые люди - ты чувствуешь, что в его сердце нет милости к людям. Стоит тебе сказать слово, как он подхватывает: "Ты имел ввиду вот это". Говоришь ему: "Клянусь Аллахом, я не это имел ввиду". Он говорит: "Нет, ты имел ввиду это". Послушай, это мое намерение к праведным делам - я сам не знаю его (полностью) и борюсь с собой, сдерживаю себя и боюсь, что войдет в него показуха, да не предопределит этого Аллах. А ты вторгаешься в мое намерение и знаешь мое намерение?! В то время как я сам боюсь за свое намерение!
Если твои дела внешне праведны, он вторгается в твое намерение, ставит себя в положение Господа миров и делает твои дела, которые внешне благие, плохими. Он вторгается в твое сердце, вторгается в твое намерение и (объявляет) твои дела негодными, (назвав плохим) твое намерение! - Разве так поступают обладающие разумом? Разве так поступают те, кто боится Аллаха?
Клянусь Аллахом, некоторые приверженцы (этих) крайностей - если пробудешь с ними год, два, три, четыре, пять, узнаешь, что они никогда не держали дополнительный пост, не читали и листка из Книги Аллаха. У него могут быть статьи, сочинения, его имя воспевается, и он не прочитал и листка из Книги Аллаха за десять лет! Не сделал ни одного дополнительного намаза! Не выстоял ни одной ночи! Не держал дополнительного поста, никогда не делал дополнительного намаза! Ни витра, ни других дополнительных намазов. Клянусь Аллахом, я делал умру (малое паломничество) в Мекке с кое-кем из их числа: кроме того тауафа, который является частью умры, он не сделал тауафа и не сделал молитвы в Доме Аллаха. И один из наших уважаемых братьев - он является работником в (образовательном) центре в Америке - скорее всего он приехал к нам в этот отпуск, живет в нашем районе - он сказал: "А где же обучение людей поминанию Аллаха, молитвам, очищению сердца?" Те отвечают: "Это для суфистов. Это не наше. Это суфизм. Не для нас". Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Я прибегаю к Аллаху (от такого положения)! Ты не видишь в них религиозности, не видишь в них ни смирения, ни благообразного уравновешенного поведения, ни праведности, ни стремления к повиновению (Аллаху) и поклонению (Ему). В Мекке! Нет у него других дел, кроме походов из дома в дом и ругани, и проклятий в адрес ученых! Нет у него других дел! Только ходит из дома в дом, из одного места в другое, от одного угощения к другуму и ругает и проклинает. А бедолаги думают, что он - шейх уль-ислям, и что он самый праведный из них. А если бы они пожили с ним, то, клянусь Аллахом, не имели бы к нему уважения и не ценили бы его. Я говорю на основе знания. На основе знания некоторых (таких) людей. И в соответствии с методологией пророка, мир ему и благословение Аллаха, в его словах: "Что же это с людьми?" - Я не назвал по имени ни одного такого человека.
Мы просим у Аллаха милосердия, просим у Аллаха избавления.
В сердцах у некоторых людей озлобленность к людям, к ученым. И они (озлобленные) придают их словам такие значения, которые не подразумевались. Такой говорит тебе: "Ты сказал так-то!" Говоришь ему: "Дорогой, я сказал это прямо своими словами, или это смысл, который можно извлечь из моих слов?" Говорит: "Это понимается из твоих слов". Хорошо, но смысл, который можно извлечь из слов, не приписывается в мазхаб человеку. Я сообщаю тебе, что я не тот, к словам которого не может подобраться что-либо несостоятельное спереди или сзади. Это со словами Аллаха так: к ним не подберется что-либо несостоятельное ни спереди ни сзади, и поэтому то, что извлекается из них, относится к Аллаху. А что касается остальных, кроме нашего Господа и нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, то понимаемое из их слов не приписывается в их мазхаб. И если ты извлек какой-то смысл, который можно извлечь из моих слов, и я тебе сказал, что имел ввиду не это, ты обязан отказаться от своего утверждения. Скажи: "Тогда все". Таковы слова ученых. То, что можно извлечь из мазхаба, не приписывается в мазхаб. Брат, если мной были сказаны какие-то слова, и из них сделан некий вывод, я говорю: "Я не утверждал этого". Он говорит: "Нет, ты утверждаешь это". Говорю: "Если это действительно вышло от меня, то я каюсь". Говорит: "Твое покаяние не принимается". - Что это такое?! Не принимается мое покаяние! "Я каюсь по причине твоей претензии, каюсь по причине твоей претензии". - "Твое покаяние не принимается". - Я прибегаю к Аллаху! Это что за религия?! И это практикуется, и отнесено к саляфитскому призыву, к сожалению.
И что касается этого пути, то мы не одобряем ни для кого ни то, чтобы он брал себе друзей из числа приверженцев этого пути, ни то, чтобы он склонял колени (на уроке) перед его приверженцами.

___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IQ8iT1CdJmM



abu Hurayra_09
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение abu Hurayra_09 » 28 ноя 2019, 09:40

шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Об обязанности придерживания мазхаба




abu Hurayra_09
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Шейх Машхур ибн Хасан Али Сальман

Сообщение abu Hurayra_09 » 28 ноя 2019, 14:41

Шейх Машхур про манхадж Игиша



Вопрос: «Просим разъяснить нам методологию (манхадж) ИГИША».
Ответ: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о них. В хадисе, который приводится у аль-Бухари от ‘Али сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про них, что не наступит Час, пока не появится народ – молодые в годах, бестолковые в умах, один из вас будет считать свою молитву ничтожной по сравнению с их молитвой.
Основа всего зла заложена в двух вещах: В представлении, и в желании (намерении). У некоторых людей правильное представление, однако, нет желания. Другие люди наполнены энергией и желанием, однако их представление не является правильным.
Что является более опасным - неправильное представление или неправильное желание (намерение)?
Неправильное представление. А что сказать, если они собрались вместе – испорченное представление и испорченное намерение, в результате происходят действия, которые являются плодами испорченного представления. Это и есть всё зло.
Игиш – хариджиты. В расчёт не берутся простые наименования, в расчёт берется истинная сущность вещей, как это известно от учёных.
Игиш несет идеи хариджитов, они обвиняют в неверии всех мусульман. Игиш считает каждого, у кого связь с государственной должностью – неверным. Я бы хотел, чтобы Игиш показал своих учёных, и состоялась бы встреча между учёными - воспитателями и ими. Если голова не будет приведена в порядок, то оставшиеся части тела так же не будут в порядке.
Я очень хотел, и до сих пор предлагаю некоторым моим ученикам, которые посещают уроки и защищают докторские диссертации… Вчера братья привели мне религиозное постановление группировки Игиша о дозволенности сжигания пленного. В этом постановлении они возвели ложь на мазхаб аш-Шафи’и, возвели ложь на мазхаб Абу Ханифы, возвели ложь на Хафиза ибн Хаджара, возвели ложь на шейхуль Исляма ибн Теймию. Слова ибн Хаджара и ибн Теймии имеются и они ясные. Завтра, на утреннем уроке я разъясню это подробно. Я разъясню их ложь на этих больших имамов, да помилует их Аллах. Так вот, я предложил моему брату провести научное исследование религиозных постановлений Игиша и защитить докторскую диссертацию. Изучить их вопросы объективно с научной точки зрения и разъяснить несостоятельность знаний этой группы. Некоторые люди обманываются разукрашенными словами в нашем легком шариате, за который они якобы держатся, тогда как они возводят на него (шаират) ложь и берут с него только то, что хотят. Так поступают хариджиты. Ведь они приверженцы нововведений. А приверженцы нововведений постоянно, как сказал Уаки’ ибн Джаррах, ссылаются на то, что соответствует им, и не упоминают то, что им не соответствует. Они делают шариат – Коран и сунну - «складом», выбирают из него соответствующее их желанию и подгоняют к шариату, в то время как сами не соответствуют шариату.
О них сообщил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он не оставил нас просто так. Сообщил нам о них то, что у них нет опыта, так как они молодые, а также то, что они не смотрят на последствия, на то, что вытекает из содеянного. Сообщил нам о них посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что они будут убивать мусульман и оставлять неверных. Они не способны должным образом убить неверного, однако с момента их появления и до судного дня, они будут убивать мусульман и оставлять неверных. Поэтому, призадумайся вместе со мной над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Будут убивать», он не сказал «Будут сражаться». У хариджитов не бывает сражений с неверными. Они сражаются только с мусульманами. Упоминается в книгах по истории, что хариджиты из местности в Куфе, однажды одна из женщин спросила ‘Аишу про чрезмерность в религии и сказала ей (Аише): «Почему женщина восполняет пост, но не восполняет молитву?». Тогда ‘Аиша сказала ей: «Что с тобой?! Ты харуритка (хариджитка)?!». Харур – это местность в Куфе, откуда появились хариджиты, у них много названий. Их описания – ограничены, а имена - не ограничены (их много). Пророк назвал их вышедшими (из правильного понимания религии), Къады ибн ‘Ияд сказал, что хауариджи любят все названия которыми они были названы, кроме марикъа (вышедшие из религии). Это название они не любят, несмотря на то, что такое название достоверно упомянуто в двух сборниках аль-Бухари и Муслим. Хариджиты, во время их проявления силы, убивали мусульман, не испытывая страха перед Аллахом за кровь. И если человек желал уберечься от их зла, он говорил: «Я – иудей» или «Я – христианин» и его отпускали, а если он говорил, что он мусульманин, его убивали. Как и описал их посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что они станут убивать мусульман и оставлять неверных. С идолопоклонниками они не станут воевать. Поэтому они не объявляют священную войну (джихад), они выслеживают удобные случаи, и выявляют свою сущность, зло и болезнь их сердец, и выявляют всё это ужасными путями. Например, событие, которое случилось с лётчиком Му’азом, пусть Аллах примет его и помилует. Это не первый случай с хариджитами. Случаев много, их методы различны и ужасны в наказаниях. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что не наступит Час, пока не наступят последние времена, мы сейчас живём в эти времена, и не имеются в виду под хариджитами те, которые были во время ‘Али. Сказал шейхуль Ислям ибн Теймия, да помилует его Аллах, в книге «Минхадж ас-Сунна ан-Набауия», что все учёные сказали о том, что хариджиты не те, которые были во время ‘Али и вышли против него, однако хариджиты – люди с новыми идеями, которые будут существовать до судного дня. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе, приводимый у ибн Маджы: «Они (хариджиты) будут появляться каждый век и будут разгромлены!. А последний из них выйдет с даджалем». Хауариджи будут появляться и иметь силу, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что всегда, как будут появляться, они будут повержены.
Призадумайтесь над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Они будут появляться каждый век и будут разгромлены!», и не сказал: «Их разгромят». Это откровение и знание о сокровенном, которые Аллах внушил своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Они будут появляться каждый век и будут разгромлены!». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не упомянул, кто их разгромит – мусульмане или неверные? Разгромят ли их учёные, посредством знаний и доводов, или же разгромят их обладатели власти? Они будут разгромлены – это предопределение Аллаха. Аллах решил, что будет с ними, Он предопределил, что их новое появление не будет продолжаться вечно, и каждый раз, как появится у них сила, они будут разгромлены. Да, «разгромлены» - это глагол в страдательном залоге, без упоминания того, кто разгромит их. Аллах их разгромит и выявит причины, посредством которых они будут разгромлены. Любая вещь, относительно которой Аллах решил, чтобы она исчезла и была разгромлена - это предписание Аллаха и Его желание случиться этому в бытие и в шариате. Шейхуль-Ислям ибн Теймия в книге «минхадж ас-Сунна» говорит, исследовав хауариджей, что с первым появлением хауариджей появились рафидиты. Он говорит, что рафидиты и харджиты две разные стороны одной валюты, на нашем диалекте. Шейхуль Ислям говорит, что во всей истории, появление хауариджей сопровождается появлением рафидитов. Точно также и появление рафидитов, всегда сопровождается появлением хариджитов. Что стала причиной того, что появилось Игиш? Причина – чрезмерность рафидитов в убийстве приверженцев сунны. Рафидиты многое что сделали в отношении приверженцев сунны. Пусть Аллах простит наших братьев с Ирака, я требовал от десятков, на которых указывают пальцем: расскажите что делал Саддам с вами, чтобы никто не подумал, что вы ничего не испытали от него, и что Саддам творил то-то и то-то с шиитами, и они (шииты) говорят, что вы, сунниты, сделали с нами то-то и то-то. Клянусь Аллахом, я говорил это до того, как у шиитов появилась сила, я сказал,- " завтра рафидиты будут вас убивать, потому что Саддам убивал вас. Вам следует показать, что Саддам творил с вами". Те, которые творили подобное, они как нелюди, у которых нет милости. Когда рафидиты начали убивать их (суннитов), появились хариджиты, они как два рога – если появляются одни, то появляются и вторые.
К сожалению, они (хариджиты) не мстят ради Аллаха, ради религии Аллаха. Они построили свою месть на опасных убеждениях, которые заключаются в обвинении неверии мусульманина, а тот, кто обвинил мусульманина в неверии, тот сделал его кровь дозволенной. Дозволение пролития крови – это плод обвинения в неверии. Посмотри на слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который придёт у нас в сахих Муслиме: «Если человек назовёт своего брата (мусульманина) неверным, то неверие вернётся на одного из них». Если тот, кого обвиняют не является таковым, то это слово вернётся на сказавшего. Обвинение в неверии мусульман – это самое опасное преступление, которое совершают они (игиш). За обвинением в неверии, следуют убийства и взрывы. Поэтому, сражение с идеей такфиризма является одним из главных обязательств и важных вопросов, и, заниматься преследованием этой идеи могут только учёные и разумные люди, требующие знания, в сердцах которых есть милость к рабам Аллаха и к странам в которых они проживают, которые хотят исправить и донести благо для людей, приблизить их к Аллаху, сделать так, чтобы они держались за Коран и сунну. Хариджиты - это- секта, я люблю называть вещи своими именами, если поставить правильные диагноз, тогда можно найти правильное лечение.
В заключение, посланник Аллаха – он пророк милости. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «На любую болезнь Аллах ниспослал лечение». Ибн Касир в тафсире говорит о приходе Исы. Ибн Касир говорит, что приход Исы – обязателен, т.к. до него распространится болезнь – а это джаджаль, а лечение этой болезни – это ‘Иса, мир ему. Его приход обязателен, так как он является единственным лечением против даджаля. Что касается болезни (хариджитов), какое лечение этому? Пророк милости – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о лечении, он сказал: «Если я застану их, то уничтожу так, как были уничтожены ‘Ад». Это и есть лечение, т.е. тот, кто имеет силу, нет другого пути, кроме уничтожения их. Призадумайся над словами: «как были уничтожены ‘Ад», а как были уничтожены ‘Ад? Никто не остался из них: «Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь» (41:16). Этот народ Аллах подверг наказанию и не оставил никого. Пророк милости сказал так из его милости, так как польза, которая охватывает мусульман важнее, чем уничтожение этой кучки, которой, если дать возможность убить всех мусульман, то они так и сделали бы. Однако, в отношении тех, над кем нет власти применять такое лечение, следует давать им наставления, и надеяться на их исправление. Очень много молодёжи обмануто этой идеей, о которой сообщил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он также сообщил о признаках и местности, сообщил, что их смута со стороны Ирака. Каждый разумный знает, что их “сила”, их сущность появилась на землях смуты. Это - люди, которые любят смуту, любят кровь, убийство людей и убийство мусульман, любят обвинять в неверии. Их представители молодые в годах и бестолковые в умах, мы не знаем среди них ни одного учёного, не знаем их достоверные шариатские источники, куда бы они возвращались для религиозных вопросов. Они пытаются связать себя с прошлыми имамами, у самих нет никакой связи с нынешними. Они обвиняют в неверии нынешних учёных, обвиняют в неверии ибн База, аль-Альбани, ‘Усаймина, они считаются неверными для них. Они бестолковые в умах, молодые в годах, у них нет опыта. Мы должны сохранить молодёжь, отдать им право, отдалить их, показать им исход, чтобы их мысли не были необдуманными.
Надеюсь, что этими словами я ответил на многие вопросы. Остался вопрос по поводу шейхуль Исляма и как они исказили его слова. Я разъясню завтра, на утреннем уроке. Мир и благословение нашему пророку».



Ответить