Подробная биография шейха АЛЬ-АЛБАНИ (рахимаху-Ллах)

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/al_asari_com/

Скитания шейха и второе переселение в Иорданию

Сообщение salyafit_07 »

Скитания шейха и второе переселение в Иорданию

Спустя год после первого переселения в Иорданию шейх аль-Албани был объявлен нежелательной персоной и его немедленно выдворили из страны 70.
70. Шейх аль-Албани впоследствии вспоминал об одном из самых драматичных эпизодов своей жизни: "Мы проводили уроки на крыше дома шейха Ахмада. Несмотря на её большие размеры, она была заполнена людьми. Уроки были по книге "Сады праведных" и длились от 45 минут до часа, после чего следовали ответы на вопросы. Я готовился к третьему уроку, когда за мной пришли из службы безопасности. Я совершил полуденную молитву в мечети "Нур" вместе со своим старшим братом, которого звали Мухаммад Наджи Абу Ахмад. В тот день мой сын 'Абд аль-Мусаууир также был со мной. Я поднимался по лестнице, мой брат находился позади меня, а после него - мой сын, и вдруг кто-то окликнул моего брата: "Ты такой-то и такой-то?". Я обернулся и сказал: "Я такой-то и такой-то". Тогда этот человек сказал: "Ты нам нужен на определённое время". Меня отвезли в здание службы безопасности, попросили удостоверение личности, стали расспрашивать о роде занятий и т.д. Затем кто-то вошёл, похоже, что он был старше по званию, и сказал: "Шейх, ваше пребывание в этом городе нежелательно". Я спросил его: "Почему? Я ведь живу здесь уже целый год! Более того, я купил здесь участок земли с разрешения государства и даже построил на нём дом с разрешения государства. К тому же я женился на одной из женщин этого государства!". Тогда старший по званию посоветовался с другим офицером и вышел. После этого меня перевели в другое помещение и снова допросили. Затем под конвоем меня спустили по лестнице, посадили в военную машину и перевозили с места на место, пока не доставили в какое-то место, где находилась группа людей. Судя по лицам, это был криминалитет. Они были со своими вещами. Неподалёку стоял армейский грузовик, и я понял, что их готовили к этапированию. И тут я вспомнил, как на одном из участков, куда меня доставили, какой-то человек сказал мне: "Они хотят сейчас выслать тебя в Сирию". Затем пришёл сержант и скомандовал: "Эй, народ, запрыгивай!". Я был последним в группе и отказался забираться в машину, сказав сержанту: "Я не хочу ехать в Сирию!" - хотя я покинул Сирию при обычных обстоятельствах (т.е. шейх не бежал из Сирии, совершив что-то противозаконное - прим. Д.Х.). Многие люди не понимают причину этого. Дело в том, что через несколько месяцев после моего отъезда в Сирии началось восстание. Я уже обжился здесь (т.е. в Иордании - прим. Д.Х.), и поэтому мне вовсе не хотелось возвращаться в Сирию. Тогда сержант обманул меня, сказав: "Мы не отправим тебя в Сирию. Мы всего лишь отвезём тебя в Эрбиль (столица Иракского Курдистана - прим. Д.Х.)". Затем нас доставили к иордано-сирийкой границе, где меня передали иорданскому пограничнику, который позволил мне пройти к сирийской границе. Оказавшись на территории Сирии, меня допросили, и я рассказал им свою историю. Мне вручили уведомление, в котором было написано: "Явиться в службу безопасности Сирии через три дня". Я возвратился в Сирию в среду 19 шаууаля 1401г. от Хиджры (19 августа 1981г. - прим. Д.Х.). Добравшись ночью до дома своего брата, я находился в очень слабом и угнетённом состоянии, моля Всевышнего Аллаха отвратить от меня зло, которое мне было предопределено, и избавить меня от козней врагов. Я оставался там две ночи, советуясь с братьями: "Пойти мне в службу безопасности Сирии или уехать из Сирии?". Все были единодушны в том, что мне лучше не являться в службу безопасности. Они говорили: "Ты не знаешь, что они могут сделать с тобой!". Посоветовавшись с братьями и совершив молитву о помощи (истихара), я решил бежать в Ливан на свой страх и риск, ведь эта страна находилась в состоянии великой смуты и там происходили беспорядочные убийства (в это время в Ливане шла гражданская война - прим. Д.Х.). Дорога на Бейрут была полна опасностей, но Всевышний и Благословенный Аллах спас меня и облегчил мне путь. Я прибыл в Бейрут в первую треть ночи и сразу же направился к дому моего дорогого брата и близкого друга, который принял меня с радушием, теплотой и гостеприимством, да воздаст ему Аллах благом!". [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани. Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
Шейх аль-Албани также рассказывал: "В мой дом ворвалась служба безопасности и проводила тщательный обыск более семи часов. Они изъяли около шестидесяти писем, которые были получены из разных исламских стран и других государств. Они также изъяли кассеты с аудиозаписями моих лекций и других людей, занимающихся шариатскими науками, под предлогом поиска оружия и взрывчатки! И лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью!". [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
Наступил один из самых драматичных периодов в жизни шейха, который потерял свой дом и стал скитальцем.
С августа 1981 года по февраль 1982 года шейх был вынужден сменить шесть стран, переезжая с одного места на другое. Ему был запрещён въезд во многие арабские страны, а в неисламские государства он переезжать отказался. В августе 1981г. его выслали из Иордании в Сирию, откуда из-за смертельной угрозы он бежал в Ливан 71.
71. В этой стране в 1975 г. началась гражданская война между мусульманскими и христианскими общинами. Эта война унесла жизни около 120 тысяч человек. Шейх аль-Албани также едва не погиб в Ливане, о чём он рассказал годы спустя: "Смута и беспричинные убийства до сих пор продолжаются [в Ливане]. Вместе с членами своей семьи я сам чуть было не стал одной из жертв, когда попал под предательский обстрел какого-то снайпера, который стрелял в нас из-под завалов одного из зданий Бейрута. Это случилось 2 числа месяца сафар 1399г. от Хиджры (1 января 1979г. - прим. Д.Х.). Моя машина была простреляна в трёх местах. Любая из этих пуль могла быть смертельной, но Аллах спас нас и мы не получили ни одной царапины". [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
В Бейруте он пробыл три месяца 72.
72. В Бейруте шейх аль-Албани остановился у своего ученика Зухайра аш-Шауиша, который долгие годы был издателем книг шейха. Позже он рассказывал: "Когда я остановился у него в доме и тяготы переезда больше не занимали мои мысли, я, естественно, решил воспользоваться возможностью этой неожиданной изоляции. Всё мое внимание было обращено на изучение и ознакомление с его богатой библиотекой, в которой хранились как изданные книги, так и редкие рукописи. В ней оказалось большое количество источников, которые мне были необходимы для исследований, а также много материалов, которые не имелись в моей библиотеке в Дамаске. Я попросил его показать мне каталог рукописей и фотокопии, которые находились в его картотеке. Он радушно ответил на мою просьбу, да воздаст ему Аллах благом!". ['Абд аль-'Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус уа мауакыф уа 'ибар].
Во время пребывания в Бейруте шейх аль-Албани продолжал свои исследования. В частности, он проверил на достоверность хадисы и снабдил примечаниями книги "Раф' аль-астар ли-ибталь адылля аль-каилин би-фанаи ан-нар" ас-Сан'ани (закончил работу над этой книгой 25 зуль-ка'да 1401г. от Хиджры (24 сентября 1981г.)) и "Бидайя ас-суль фи тафдыль ар-расуль" аль-'Изз ибн 'Абд ас-Саляма (закончил работу над этой книгой 24 зуль-хиджжа 1401г. от Хиджры (22 октября 1981г.)).
Во время работы над книгой "Бидайя ас-суль" шейх аль-Албани узнал о смерти своего любимого брата Мухаммада Наджи Абу Ахмада, который долгие годы поддерживал его и наиболее искренне к нему относился.
В книге "Талхыс ахкам аль-джанаиз" ("Краткое изложение правил похорон") шейх пишет: "В прошлом году во время сезона хаджа 1401 года от Хиджры (октябрь 1981г. - прим. Д.Х.) скончался мой старший брат. Его последнее деяние было благим, если угодно Аллаху. Находясь около столбов для бросания камешков (джамарат) в последний из дней ташрика, он сидел вместе со своими друзьями-паломниками. Как мне рассказал позже один из них, кто-то из сидевших подал брату стакан чая левой рукой. Тогда он сказал ему: "Брат мой, дай мне стакан правой рукой и не поступай вопреки Сунне!", или же он сказал что-то подобное. И не успел он произнести эти слова, как тотчас скончался. Да помилует его Аллах и соберёт нас и его вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!".
В ноябре 1981г. он переехал в Шарджу (ОАЭ), где прожил два месяца в доме одного из своих учеников 73.
73. Ученики шейха оказали ему радушный приём. На лекции и семинары шейха в ОАЭ съехалось много студентов из соседних стран. [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
В январе 1982г. шейх прибыл в Доху (Катар), где на месяц остановился в гостинице 74.
74. Когда исламские учёные прибывали в Катар они останавливались у шейха 'Абдуллаха ибн Ибрахима аль-Ансари, который оказывал им радушный приём. Именно этот учёный оказал содействие шейху аль-Албани в получении катарской визы, поселил его в качестве почётного гостя в гостинице "аль-Уаха" ("Оазис") и устроил по случаю его прибытия большой приём ['Умар Наджи Мухтар. 'Алляма Катар аш-шейх 'Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: хаятуху 'ильмийя уа джухудуху да'уийя ("Великий учёный Катара, шейх 'Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: его жизнь в науке и усилия в призыве")].
В Катаре шейх аль-Албани встретился с доктором Йусуфом аль-Кардауи и шейхом Мухаммадом аль-Газали. [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
Кроме того, в Дохе в присутствии 'Абдуллаха аль-Ансари, Мухаммада аль-Газали и Йусуфа аль-Кардауи у шейха аль-Албани состоялся научный диспут с главой шариатских судей Катара, шейхом 'Абдуллахом ибн Зейдом Али Махмудом. Темой дискуссии, которая состоялась по просьбе шейха аль-Албани, был вопрос о Махди. Шейх аль-Албани попытался убедить шейха Абдуллаха в достоверности хадисов, которые передаются о Махди. Этот диспут завершился тем, что каждый из шейхов остался при своём мнении. [Музаккарат аль-Кардауи ("Воспоминания Кардауи")].
В феврале он приехал в Кувейт на 10 дней 75, после чего вернулся в Шарджу.
75. В Кувейте шейх прочитал лекции и провёл уроки, которые были записаны на аудиокассеты (около 30). [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
И лишь затем по ходатайству шейха Мухаммада аш-Шакра перед королём Иордании Хусейном, шейх аль-Албани смог возвратиться в Амман 76, где прожил до конца жизни.
76. Шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, заместитель министра в Министерстве по делам вакуфов и исламских святынь, имам мечети "Дар ас-Сафуа" и советник регента Хасана ибн Талала, добился личной аудиенции у короля. Во время встречи он рассказал монарху о шейхе аль-Албани, его призыве и тяготах, которые он претерпел от невежд и завистников. По окончании аудиенции король Иордании распорядился дозволить шейху аль-Албани вернуться в страну [Исам Хади. Мухаддис аль-аср].
Интересные подробности возвращения шейха поведал Абу Исхак аль-Хууейни: "Ученик шейха, Мухаммад Ибрахим аш-Шакра лично явился к королю Хусейну и попросил его впустить шейха Насируддина аль-Албани в Иорданию с условием, что он ни с кем не будет встречаться. Ему сообщили, что на дверях его дома должна быть сделана надпись: "Больше двух не заходить!". Это считалось несанкционированным скоплением людей! Более того, о встрече с шейхом необходимо было договариваться по телефону". Поначалу данное правило строго соблюдалось, однако затем этот запрет всё чаще игнорировался. По словам Абу Исхака аль-Хууейни, который побывал в Аммане в 1407г. от Хиджры (1986-87гг.), шейх аль-Албани пригласил к себе на ужин большую группу людей, около 25 человек. Когда они вышли, Абу Исхак обратил внимание шейха на табличку с надписью: "Больше двух не заходить!", - на что шейх тут же ответил: "Но ведь они вошли по двое!".
Кроме того, шейху аль-Албани запрещалось давать уроки в мечети и у себя дома. Единственное, что ему было разрешено, это давать урок после ночной молитвы
('иша) в доме одного из братьев.
Дополнительные подробности ходатайства Мухаммада Ибрахима Шакры сообщил сам шейх аль-Албани: "Затем один из наших братьев Абу Малик [Мухаммад Ибрахим Шакра] и другие люди приложили усилия и связались с властями [в Иордании]. В итоге им удалось дойти до короля. Они разъяснили ему, что шейх не является революционером или политиком, он всего лишь религиозный деятель. В подтверждение они передали премьер-министру две полных коробки с моими книгами, сказав ему: "Это - шейх". И тогда власти позволили мне въехать в страну". [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани].
Следует отметить, что большую роль в возвращении шейха аль-Албани в Иорданию сыграли и другие авторитетные лица. За него ходатайствовали шейх Ибн Баз, о чём было упомянуто ранее, а также марроканский учёный, историк и дипломат 'Абд аль-Хади ат-Тази (он был послом Марокко в Ираке с 1963 по 1967гг. и был лично знаком с королём Иордании Хусейном).


Ответить