Про Мухаммада ибн 'Абду-ль-Вахида аль-Азхари аль-Ханбали

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Про Мухаммада ибн 'Абду-ль-Вахида аль-Азхари аль-Ханбали

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-Саляму аляйкум.
Хотелось сделать отдельную тему про этого современного идеолога мазхабизма и открытого врага саляфитов, которого часто и активно пиарят его русскоязычные адепты.
Пост выделен из сообщения брата А'маша в теме про "Тауассуль посредством праведников в ханбалитском мазхабе":
viewtopic.php?p=98111#p98111
У кого будет ещё информация об этом "идеологе", просьба скидывать в эту ветку.

______________________

Что касается мнения Ахмада по поводу тауассуля посредством праведников, то на этот счёт от него не передаётся ничего, кроме того, что попытались использовать некоторые современники из числа псевдо-ханбалитов, как это сделал некий невежественный и заблудший выскочка по имени Мухаммад Абдуль-Уахид аль-Азхари, именующий себя аль-Ханбали.
Так, выставляя у себя на страничках в соцсетях различные посты, он, часто издевается и высмеивает саляфитских шейхов, которые в отношении того или иного учёного, имевшего какие-то аш’аритские или иные отклонения, в виде оправдания говорили, что на него повлияло его время, окружения и т.п.
Так вот, этот аль-Азхари привёл у себя на ask.fm следующее высказывание со слов Абу Бакра ибн Аби аль-Хусайба, сказавшего: “Когда возле Ахмада ибн Ханбаля упомянули о Сафуане ибн Сулейме, он сказал: «Посредством хадисов этого человека обращаются с мольбой о ниспослании дождя, и с небес падает дождь при его упоминании»”. Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 24/121.
Затем прокомментировал в издевательской форме, ставя смешные смайлики: «Я скажу: Надо найти оправдание имаму Ахмаду, так как на него повлияло его окружение. Он, да помилует его Аллах, не был знатоком вопросов вероубеждения».
Затем спустя время на фейсбуке он вновь выставил это сообщение и написал: «Это он (Ахмад) сказал про умершего человека. Ещё раз: Кто это говорит? Ахмад ибн Ханбаль, посредством любви к которому, такълида за которым и распространение мазхаба которого мы желаем заслужить милость Аллаха».
Эту передачу от имама Ахмада данный человек использовал несколько раз в качестве аргумента на дозволенность тауассуля посредством праведников.
Ответ на эту передачу:
Во-первых, в иснаде этого сообщения от Ахмада передатчик по имени Абу ‘Абдуллах аль-Ирдабили, а также Абу Бакр ибн Аби аль-Хусайб – передающий эти слова от Ахмада, оба они являются неизвестными. Что касается первого, то про него вообще нигде нет никакой информации, а что касается второго, то он упоминается в некоторых трудах, как «Такмиля аль-икмаль» аль-Багъдади и «Тахзиб аль-камаль» аль-Миззи, однако при этом ни слова нет о его надёжности или ненадёжности.
Во-вторых, ближайший ученик имама Ахмада – Абу Бакр аль-Асрам, передал подобные слова Ахмада про Сафуана без упоминания чего-либо, кроме его надёжности, а более того, он сомневался в этих словах, приписанных Ахмаду. Так, Абу Бакр аль-Асрам сказал: “Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Сафуан ибн Сулейм – из числа надёжных». Но кто-то из тех, кто с нами присутствовал, сказал: «Поистине, Абу ‘Абдуллах (Ахмад) сказал про Сафуана: «Он из числа надёжных, из числа тех, посредством хадисов которого взывают о ниспослании дождя». Но я не слышал от него таких слов. См. “Суалят аль-Асрам” 141 (215).
Как мы видим, имам аль-Асрам передаёт от Ахмада только лишь слова: «Сафуан – надёжный», а что касается передавшего слова: «Посредством хадисов этого человека обращаются с мольбой о ниспослании дождя», то их передаёт неизвестный человек (маджхуль) будь то в версии Ибн ‘Асакира или в словах аль-Асрама.
В-третьих, даже если бы это сообщение от имама Ахмада было бы однозначно достоверным, то его не следовало бы понимать буквально, но лишь как чрезмерную похвалу в адрес этого праведного и богобоязненного передатчика хадисов. Однако положение поздних аш’аритов и им подобных из числа псевдо-ханбалитов весьма удивительное. Они с лёгкостью могут тебе обессмыслить сотни аятов Корана и пророческих хадисов, в которых говорится о качествах Аллаха, но при этом понять буквально слова кого-либо из имамов. Как и с лёгкостью могут поставить под сомнение целый труд имама Ахмада, как «Опровержение джахмитам», хотя его признавали и приписывали ему ранние ханбалиты, как аль-Халляль и другие, но при этом принимать от него различные передачи, не имеющие вообще иснада или же имеющие слабый иснад.

Кстати, важно отметить, что Абу Бакр аль-Маррузи от которого передаются в неопределённой/слабой форме слова Ахмада о дозволенности тауассуля посредством Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как раз с достоверным иснадом передавал следующее: “Повелел мне Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль записать для одного человека…”, после чего аль-Маррузи среди прочего упомянул следующие слова имама Ахмада: “Не дозволено говорить: «О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой посредством Пророка», или посредством гор, или пророков, или ангелов, или Трона, или земли, или чего-либо вообще сотворённого. Не прибегают к Аллаху, кроме как посредством Него самого или Его Слов»”. аль-Халляль в “ас-Сунна” 6/77 (1922).
Почему бы современным псевдо-ханбалитам, не видящим разницы между понятиями тауассуль и истигаса, не принять эту достоверную передачу от имама Ахмада?!
Также ‘Али ат-Таялиси сказал: “Как-то я протёр рукой Ахмада ибн Ханбаля, а затем этой рукой протёр своё тело, а он смотрел на меня в это время. Тогда он разозлился сильнейшим гневом, стал отдаляться, и сказал: «От кого вы берёте такое?!» И он порицал это сильнейшим порицанием”. См. “Табакъат аль-ханабиля” 2/174.
Эти сообщения от Ахмада я упомянул по той причине, что идеологи русскоязычных мазхабистов, как псевдо-ханбалит Мухаммад Абдуль-Уахид аль-Азхари и псевдо-шафиит Абдуль-Фаттах аль-Яфи’и смешивают такие понятия, как тауассуль, табаррук и истигаса.

Вкратце про Мухаммада Абдуль-Уахида аль-Азхари аль-Ханбали
Раз уже был затронут этот Мухаммад Абдуль-Уахид аль-Азхари, то будет уместно упомянуть вкратце про этого псевдо-ханбалита, возомнившего себя специалистом в ханбалитском мазхабе лишь потому что прочитал какие-то их труды по мазхабу, поскольку он сейчас является популярным среди русскоязычных мазхабистов.
Этот аль-Азхари – обычный молодой парень, каких миллионы в наше время, обучавшийся всю жизнь в Азхаре. Всё своё время посвящает проявлению открытой ненависти к саляфитам в общем и к шейху аль-Альбани в частности. Выдаёт себя за того, кто раньше был в рядах «современных саляфитов», но потом якобы покаялся, отошёл от них и стал мукъаллидом ханбалитского мазхаба, осознав истину.
Не напоминает вам кучку некоторых русскоязычных мазхабистов, "познавших истину"? )
Когда взялся преподавать и разъяснять исламские книги среди молодёжи, ему не было и 30 лет. А когда на форуме «ахлюль-хадис» была затронута ветка о нём, кто-то из его сторонников в 2012 году написал, что он чуть ли не супер саляфит, на которого повлияли труды шейхуль-Исляма Ибн Таймии, что он уделяет внимание только трудам саляфов, а не поздних поколений, что он призывает быть саляфитами в словах и делах, и т.п.
Вероятно это «биография» была сделана обольстившимися им юнцами до «покаяния» этого аль-Азхари )
Много писать не хочется, лишь процитировать часть его же слов, что я обнаружил, полистав его страницы в соцсетях небольшое время:
- У себя на ask.fm на вопрос о том, в какой области он является специалистом, этот аль-Азхари ответил: «В высасывании и пролитии крови саляфитов».
- Когда его спросили: «Разве большинство саляфитов нашего времени не ханбалиты?» Он сказал: «Конечно, вот только лишь в названии. Они вытираются мазхабом ханбалитов, а иногда и имамами. В действительности они в одной долине, а имамы, мазхабы и вся умма в другой. Они обезобразили ханбалитский мазхаб и испортили его направление, как они поступают с любым знанием, в которое влезают».
- Также он сказал: «Когда современные саляфиты (т.е. шейхи) делают шарх на труды, они искажают их смысл».
- Также он говорит: «Манхадж современных саляфитов в вопросах фикъха – это заблудший манхадж».
- Он говорит, что шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб не является знатоком ханбалитского мазхаба, что никакой он не муджаддид и не имам для него. И также говорил: «Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб не представляет собой Ибн Таймию, и не понимает его слов».
- Когда ему написал один человек: «Я прочитал у имама аш-Шаукани в вопросах иджтихада и такълида и запутался, сопоставляя то, чему обучился от вас и что прочитал в книгах. Есть какое-то напутствие?» На это он коротко ответил: «Слова аш-Шаукани испорченные/гнилые».
- Также он часто порочит ученых КСА и высмеивает их, где-то косвенно, где-то прямо и открыто.
- На вопрос, в котором один идиот его спрашивал про суфиев и "саляфитов-ваххабитов, являющихся тагутскими тапочками", упоминая при этом шейха Мухаммада Амана аль-Джами и заблудшего суфия аль-Джифри, аль-Азхари ответил, что все они «тагутские тапочки» просто «фирмы» у них разные.
- Часто обзывает саляфитов «джамитами» и «мадхалитами».
- А его ненависть к шейху аль-Альбани вообще сложно описать, и из числа его слов о шейхе: «Манхадж шейха аль-Альбани нанёс сильный вред умме, и он не достоин того, чтобы за ним делать такълид».
Когда же один человек ему написал: «аль-Альбани не достоин того, чтобы за ним делали такълид в фикъхе, а ты достоин, чтобы за тобой делать такълид в фикъхе, так что ли?», он ответил: «Конечно».
- Всё время строит из себя героя, когда порочит больших учёных в частности и саляфитов в общем. Мол, он такой храбрец, такой борец за истину, защитник мазхабов и имамов, не страшась нападок, открыто высказал то, что боялись сказать долгие годы многие.
- Пороча саляфитских учёных, при этом, он восхваляет таких людей, как Сайд Къутб, аш-Ша’рауи, Абдуль-Фаттах Абу Гуъдда, Рамадана Буты, Фарида Ансари, и им подобных. Называет ас-Субки имамом в таухиде, порицая тех, кто ограничивается ссылкой на него лишь в вопросах фикъха.
- Он говорит: «Мухаммад ибн аль-Хасан Даду знающей, чем Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и аль-Альбани». А на вопрос: «Достоин ли Мухаммад ибн аль-Хасан Даду того, чтобы за ним делать такълид?» отвечает: «Без сомнений».
- Когда его спросили: «Что ты скажешь о трудах Раби’а аль-Мадхали и Абу А’ля аль-Маудуди?» Он ответил: «Первый – заблудший, а в трудах второго есть польза и благо».
- Заявляя о своей любви к шейхуль-Исляму Ибн Таймии и его почитании, очень аккуратно часто опровергает его позиции и цитирует опровержения в его адрес аль-‘Иракъи, ас-Субки и др. При этом параллельно говорит: «Современные саляфиты причинили вред Ибн Таймии своим причислением себя к нему и неправильным пониманием его слов».
Субхана-Ллах, оказывается, только этот клоун понимает всё правильно.
- Очень часто, а точнее практически всегда, отвечает в своих группах и на своих страницах в ask.fm, facebook и twitter вообще без доводов, абсолютно, даже без малейших ссылок хотя бы на труды по мазхабам. Раздаёт фатуа направо и налево, отвечая легко и коротко: «Да», «Нет», «Харам», «Макрух», «Халяль», и зачастую говоря: «Я считаю это сильным», «Я считаю это слабым» и т.п.
Но при этом, как это принято у мазхабистов, он периодически заявляет о том, что он простой мукъаллид-ханбалит, далеко не муджтахид и т.п. А когда его спросили: «Почему ты не связываешь постановление с доводом, указывающим на него, о шейх?» он ответил: «Муфтий не обязан упоминать довод».
- Строит из себя знатока не только ханбалитского мазхаба, но и других мазхабов, но произносит вещи, далёкие от истины. Не различает часто между личным мазхабом самого имама и мазхабом его последователей. Например, отвечая на вопрос о дозволенности выщипывания бровей с дозволения мужа, отвечает, что это дозволяли имамы Малик и аш-Шафи’и, хотя у них вообще нет таких слов, однако это было мнением представителей маликитского и шафиитского мазхабов, к тому же из числа более поздних поколений.
- Говорит: «Несмотря на мою сильную любовь к Ибн Таймии, я противоречу ему в этом и говорю так, как говорят большинство о желательности отправлять в путь для посещения могилы Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И я сам так делаю».
Субхана-Ллах, словно Ибн Таймия был первым, кто это запрещал. Общеизвестно, что задолго до Ибн Таймии порицал целенаправленно выдвигаться в путь только, чтобы посетить могилу Пророка (мир ему и благословение Аллаха) имам Малик и ранние маликиты. См. “аль-Мудаууана” 1/229, 2/17.
- Этот человек весьма поверхностный даже во многих спорных вопросах по фикъху. Например, с лёгкостью передаёт иджма’ на запрет вхождения женщинам во время месячных в мечеть, считая, что лишь современники это дозволяли, конечно же во главе с тем же аль-Альбани. Хотя спорность этого вопроса общеизвестна даже среди рядовых студентов. К примеру, о разногласиях в этом вопросе говорили аль-Багъауи, ан-Науауи, аль-Мардауи и др. При том, что от имама Ахмада передают в этом вопросе сами ханбалиты два мнения; при том, что это известное мнение у маликитов; при том, что это дозволяли по причине отсутствия достоверного запрещающего довода такие ранние имамы, как аль-Музани, Ибн аль-Мунзир, Дауд ибн ‘Али, и его выбирал Ибн Таймия и др. См. «аль-Аусат» 6/514, «аль-Маджму’» 2/160 «аль-Инсаф» 1/347.
- Утверждает, что есть разница между спиртом и вином, говоря, что вино – это наджас, а спирт нет. Странное утверждение псевдо-ханбалита, который высказывает то, что противоречит мазхабу, к которому он себя причисляет. Дело в том, что у ханбалитов, как и большинства учёных, всё что одурманивает, именуется вином (хамр). Во-первых, потому что «вино» в определении – это всё, что одурманивает, как бы оно ни называлось и из чего бы оно ни делалось, будь то виноград или что-то иное. А во-вторых, сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всё, что одурманивает – это хамр, а хамр – харам». Поэтому у ханбалитов правильным мнением является то, что наджасой является всё одурманивающее, и даже гашиш. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Факъихи разногласили относительно гашиша, является ли он нечистотой по причине того, что это не питьё, а твёрдое вещество. В мазхабе Ахмада и других учёных на этот счёт было три мнения. Было сказано, что гашиш является нечистотой, и это является правильным мнением в мазхабе (ханбалитов). Было также сказано, что он не наджас, и было разделение между жидким (одурманивающим) веществом и твёрдым”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/206, “ас-Сияса аш-шар’ийя” 108.
Т.е. спирт для них в любом случае наджас, потому что одурманивает и является жидким.
Также ханбалитский имам – Мухаммад Шарафуддин аль-Ба’ли в своей книге «ат-Тасхиль», в предисловии которой он сказал, что собрал в ней только самые сильные мнения в мазхабе имама Ахмада, которых придерживалось большинство ханбалитов, в главе о нечистотах обобщённо сказал, что в их числе «мускир» (опьяняющее), не конкретизировав это лишь вином. См. “ат-Тасхиль фи фикъх аль-ханбали” 22.
В данном случае суть не в том, является ли на самом деле всё одурманивающее наджасой или нет, однако в утверждениях этого невежественного псевдо-факъиха и псевдо-ханбалита, говорящего глупости.
- Также этот человек абсолютно невежественен в вопросах достоверности цитируемого им, будь это хадисы, асары или слова имамов. С лёгкостью может использовать в качестве аргумента, причём в больших и спорных вопросах, любое сообщение, главное чтобы оно приводилось в какой-либо книге по мазхабам.
- Когда его спросили о праздновании дня рождения, он ответил: «Это халяль и тортик халяль».
- Когда его спросили: «Сколько тебе было лет, когда ты впервые поцеловал девушку?» он ответил, что ему было тогда четыре года и что это произошло в садике.
- Когда его спросили о книге шейха Салиха аль-Фаузана «аль-Муляххас аль-фикъхи», он сказал, что не советует её читать, так как в ней есть противоречие тому, что установлено в ханбалитском мазхабе. А когда его спросили, является ли шейх аль-Фаузан учёным-специалистом в ханбалитском мазхабе, он ответил: «Нет, ни в ханбалитском мазхабе, ни в другом».
- Говорит о том, что в Исламе нововведение делится на пять видов, как это разъяснили некоторые представители мазхабов, а отрицание хорошего нововведения – это глупости современных саляфитов.
- Говорит, что игишевцы – это дети ваххабитов.
- Также говорит, отвечая на вопрос про истигаса: «Раньше я был в этом вопросе на мнении ваххабитов, которые обвиняют в неверии людей и убивают их». Когда же его спросили о том, кого он имеет в виду под ваххабитами, то ясно ответил: «Под ваххабитами я имею в виду последователей шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, которые не выходят за границы его слов».
- Когда его спросили на счёт правдивости слов Ибн ‘Усаймина, что он говорил: «Не слушайте кассеты Сальмана аль-‘Ауды», он сказал: «Оставь эти джамитские тупости. Даже если так сказал, он – не Коран».
- Когда его спросили о том, почему он хвалит къасыду «аль-Бурда» аль-Бусыри, посвящённую восхвалению Пророка (мир ему и благословение Аллаха), противореча тем самым почти всем учёным? Он возмущённо ответил, что её хвалили и делали к ней шарх десятки учёных и перечислил их, и сказал: «Оставим это всё и будем описывать аль-Бурду ширком и обвинять в ошибке десятки больших учёных по причине людей с тесной грудью, у которых нет ни знания, ни вкуса?!»
Хотя общеизвестно, что отдельные строки этой къасыды опровергали и порицали такие учёные, как Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, аш-Шаукани, ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, Абу Бутайн, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, аль-Фаузан и другие. И наверняка этому несчастному аль-Азхари известно это прекрасно, но по его словам, все они «люди с тесной грудью, у которых нет ни знания, ни вкуса». Также он сказал, что имеющие претензии к этой къасыде, являются сторонниками скверного понимания.
А что касается этого аль-Бусыри (это не хафиз аль-Бусыри), которого этот аль-Азхари называл имамом, то в действительности он был суфием шазилитского пути. В книгах по истории и биографиям он описан человеком невежественным со скверным нравом, который в своих стихах чрезмерно восхвалял правителей его времени. А в одном из своих стихов он обвинял свою жену в прелюбодеянии и говорил, что лучше бы сделал харам, т.е. зина, чем халяль, женившись на ней. А те, кого этот аль-Азхари назвал «великими учеными», делавшими на его къасыду шарх, в действительности были либо аш’аритами, либо суфиями.

И клянусь Аллахом, всё упомянутое выше лишь часть того, что можно было перечислять из заявлений этого обольщённого и заблудшего юнца.
Вот некоторые ссылки на кучу его бредятины лишь с его страницы на ask.fm, и это ещё без всего того, что этот чудик вытворяет у себя на facebook и twitter:
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/140329464035
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/139278152931
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/138611260643
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/134861605347
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/138611312355
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/141940168931
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/144450811875
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/141796697059
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/142462125283
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/142462288611
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/142462229475
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/142462218723
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/137374208227
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/141797454563
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/137378050275
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/142663135203
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/143843138019
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/144451161059
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/132886971107
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/134907078883
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/134846816995
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/134674233315
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/133205284579
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/134740622563
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/137378176739
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/139346841571
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/138254097123
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/139560423139
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/141922645219
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/138813791203
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/140329464035
https://ask.fm/Mohamadabdelwahed/answers/144841842659

Кстати, этот невежественный выскочка около двух лет назад привлёк внимание шейха Файсаля аль-Джасима, который написал небольшое опровержение этому самозванцу под названием: «Мухаммад Абдуль-Уахид аль-Мисри, именующийся «аль-Азхари аль-Ханбали» высох прежде, чем поспеть»
http://www.al-jasem.com/archives/2013
В этом опровержении шейх Фейсаль аль-Джасим писал: “Юный парень Мухаммад Абдуль-Уахид аль-Азхари, да поведёт Аллах прямым путём нас и его, заявляет о своей принадлежности к ханбалитскому мазхабу, именуя себя «аль-Азхари аль-Ханбали». Он представляет себя людям через социальные сети, как специалиста, знатока и докладчика ханбалитского мазхаба, знатока в его тонкостях, охватившего все мнения учёных и имамов этого мазхаба. Ты можешь увидеть, как он часто критикует некоторых людей, проявляя заботу о ханбалитском мазхабе и его трудах, по причине чего обольстились им обладатели малого знания и опыта. Нет проблем в том, что он проявляет заботу о ханбалитском мазхабе, как и в том, что он следует ему, не выходя за мнения мазхаба. Подобное делали многие обладатели знания на протяжении веков, но вместе с тем, большинство из них не переставали быть мукъаллидами. Но мукъаллид, как это упоминали Ибн ‘Абдуль-Барр и другие, не считается учёным. Но проблема в том, что он влез в ханбалитский мазхаб и проявляет дерзость в нём, не имея за собой кого-либо из учёных ханбалитов, от которых он перенял науки мазхаба, которым бы он читал их мутуны, которые разъясняли бы ему выражения ханбалитских имамов, и поясняли бы ему основы и правила мазхаба. Воистину, большинство ханбалитов наших дней в частности находятся в Наджде, а этот человек неизвестен тем, чтобы он перенимал знание от них, не говоря уже о том, чтобы он пребывал среди них. То, что мне становится очевидным, это то, что он перенял ханбалитский мазхаб, к которому себя причисляет, именно из книг. Однако не скрыт тот факт, что приобретение знания из книг не делает его специалистом в мазхабе, не говоря уже о том, чтобы он стал осведомлённым критиком!”

При этом я уверен, что Файсаль аль-Джасим не натыкался и на сотую часть куда бо́льших заблуждений и ереси этого аль-Азхари, которые он днём и ночью несёт в своих группах.

Итог: Этот парень – невежественный, заблудший, самообольщённый книжник-выскочка и лже-ханбалит, проявляющий явную ненависть и вражду к саляфитам и учёным Сунны, параллельно восхваляющий заблудших идеологов. Никакого отношения ни к понятию "правильная ‘акыда", ни к правильному "манхаджу" он не имеет.
Вот таких вот существ мазхабисты выдают вам за шейхов, пороча при этом истинных шейхов, возвеличивающих Коран, Сунну, саляфов и имамов Сунны.
А ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, из числа признаков Судного Часа то, что знание будут приобретать от малых». Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 61, ат-Табарани “аль-Кабир” 22/361, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 1/230. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Гъани аль-Макъдиси в «Нихая аль-мурад» и шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 695.



Musafer
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 июн 2019, 22:05

Re: Про Мухаммада ибн 'Абду-ль-Вахида аль-Азхари аль-Ханбали

Сообщение Musafer »

ДжазакаЛЛаху хайран брат! Какой же этот человек неприятный. Пусть Аллах избавит мусульман от его зла!



Ответить