Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Ответить
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

аль-Хасан ибн ‘Али

Абу Мухаммад ал-Хасан ибн ‘Али ибн Абу Талиб ибн ‘Абд ал Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф — внук пророка Мухаммада ﷺ, сын его дочери Фатимы (да будет доволен ею Аллах). Родился в середине рамадана 3 г. х., и родители нарекли его Харбом, а посланник Аллаха ﷺ дал ему имя Хасан. Внешне он был сильно похож на пророка ﷺ, который любил играть с ним ﷺ и даже позволял ему подниматься на минбар. Иногда он залезал на спину своему деду ﷺ, когда тот ﷺ находился в земном поклоне, и тогда он ﷺ не отрывал головы от земли, пока мальчик не слезал с него. В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ Абу Бакры о том, что однажды, когда пророк ﷺ находился на минбаре, рядом с ним был ал-Хасан (да будет доволен им Аллах). Пророк ﷺ посматривал то на людей, то на него, а потом сказал: «Этот внук мой — господин, и, возможно, посредством его Аллах примирит две группы мусульман». Это предсказание сбылось после гибели халифа ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Он был смертельно ранен хариджитом по имени ‘Абд ар-Рахман ибн Мулджам и скончался 19 рамадана 40 г. х. Тогда люди присягнули на верность ал-Хасану (да будет доволен им Аллах), который решил положить конец разногласиям между верующими. 5 раби-ул-аввала 41 г. х. (относительно этой даты существуют разногласия) он отказался от власти в пользу Му‘авийи ибн Абу Суфйана (да будет доволен им Аллах). Это не было проявлением слабости — ал-Хасан (да будет доволен им Аллах) пользовался доверием верующих и на его стороне была многочисленная армия. Но им двигало желание положить конец братоубийственному противостоянию и заслужить награду Всевышнего Господа. Да будет доволен им Аллах! Согласно соглашению между ал-Хасаном и Му‘авийей, в распоряжении ал-Хасана поступили средства из казны (около 7 тысяч дирхемов), которые были израсходованы на выплату долгов и на переезд из Куфы в Медину. Кроме того, Му‘авийа обязался не допускать оскорбления ‘Али ибн Абу Талиба со стороны его сторонников в присутствии ал-Хасана и передавать в распоряжение семьи ал-Хасана харадж (земельный налог) с местечек Фаса и Дарабаджирд (около миллиона дирхемов в год). После этого ал-Хасан прожил десять лет, и Му‘авийа (да будет доволен ими Аллах) не нарушил условий того соглашения. Ал-Хасан (да будет доволен им Аллах) скончался в Медине в 50 г. х. Согласно некоторым сообщениям, он был отравлен и болел в течение сорока дней, а потом скончался. Ал-Вакиди передал, что после его смерти ‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал его брату ал-Хусайну (да будет доволен им Аллах): «Побойся Аллаха, не распространяй смуты и не проливай крови! И похорони своего брата рядом с его матерью! Вот что он завещал тебе». Ал-Хасан (да будет доволен им Аллах) был любвеобильным мужчиной, много раз женился и разводился. У него было двенадцать сыновей: ал-Хасан, Зайд, Талха, ал-Касим, Абу Бакр, ‘Абдаллах (все они были убиты в Кербале вместе с их дядей ал-Хусайном), ‘Амр, ‘Абд ар-Рахман, ал-Хусайн, Мухаммад, Йа‘куб и Исма‘ил. Продолжателями его рода стали только первые двое: ал-Хасан и Зайд. У первого из них было пятеро сыновей, а у второго — один сын ал-Хасан, от которого родились сыновья ал-Касим, Исма‘ил, ‘Абдаллах, Зайд, Исхак и ‘Али. Да будет доволен всеми ими Всевышний Аллах!

Источник:

Захаби. Сийар. Т. 3. С. 245-279; Шайх. ‘Акида. С. 353-358.


аль-Хусайн ибн ‘Али

Абу ‘Абдаллах ал-Хусайн ибн ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) — внук пророка Мухаммада ﷺ, сын его дочери Фатимы (да будет доволен ею Аллах). Родился в шабане 4 г. х. Вместе со своим братом пользовался любовью посланника ﷺ и уважением его сподвижников. Имам аз-Захаби передал рассказ имам Ибн Шихаба аз-Зухри о том, что как-то раз ‘Умар ибн ал-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) раздал одежду сыновьям сподвижников, но среди одежд не было таких, которые приличествовали бы ал-Хасану и ал-Хусайну (да будет доволен ими Аллах) . Тогда ‘Умар (да будет доволен им Аллах) велел привезти для них одежду из Йемена и, сделав им подарок, сказал: «Вот теперь моя душа успокоилась!» В «Мустадраке» приводится рассказ Йа‘лы ал-‘Амири о том, что однажды посланника Аллаха ﷺ пригласили на обед. Когда он встал перед людьми, Хусайн (да будет доволен им Аллах) игрался вместе с детьми. Посланник Аллаха ﷺ захотел схватить его, а мальчик стал убегать от него из стороны в сторону. Посланник Аллаха ﷺ начал, смеясь, ловить его. Поймав мальчика, он ﷺ положил одну руку ему на затылок, а другую — на шею, а потом поцеловал его в губы и сказал: «Хусайн — от меня, а я — от Хусайна. Да возлюбит Аллах того, кто любит Хусайна! Хусайн — одно из колен». Ал-Хаким назвал иснад хадиса достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. В «Сахихе» ал-Бухари приводится рассказ о том, как один из жителей Ирака спросил ‘Абдаллаха ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) о том, что должен делать паломник в ихраме, убивший муху. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Жители Ирака расспрашивают о мухе, а сами убили сына дочери посланника Аллаха ﷺ. А ведь пророк ﷺ сказал (о своих двух внуках): ْ“Они — моё благоухание в этом мире”». Известно, что он ﷺ любил нюхать их головы, целовать их и прижимать к груди. Ал-Хусайн ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) был убит после смерти Му‘авийи ибн Абу Суфйана (да будет доволен им Аллах), передавшего власть своему сыну Йазиду. Жители Куфы, не желавшие подчиняться Йазиду, отправили ал Хусайну (да будет доволен им Аллах) множество писем с просьбой возглавить восстание против Йазида. Несмотря на уговоры ближайших соратников, ал-Хусайн (да будет доволен им Аллах) принял их приглашение и отправил своего двоюродного брата Муслима ибн ‘Акила в Куфу, чтобы тот принял присягу от его сторонников. Однако наместник Ирака ‘Убайдаллах ибн Зийад ибн Абихи, раскрыв заговор, схватил Муслима и казнил его. Ал-Хусайн (да будет доволен им Аллах) получил известие о гибели своего посланца по дороге в Куфу. Он изъявил желание вернуться в Медину, но родственники убитого настояли на продолжении пути и отмщении за него. Тогда ал-Хусайн (да будет доволен им Аллах) велел своим сторонникам вернуться домой, а сам с небольшой свитой прибыл в Ирак. Жители провинции не оказали внуку пророка ﷺ обещанной поддержки, оставив его малочисленный отряд лицом к лицу с войсками иракского наместника. Ал-Хусайн ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) и несколько десятков его ближайших родственников и друзей были убиты 10 мухаррама 61 г. х. в местечке Кербела. Да смилуется над ними Всевышний Аллах! У ал-Хусайна (да будет доволен им Аллах) было несколько сыновей: ‘Али ал-Акбар, ‘Абдаллах (были убиты вместе с отцом), ‘Али Зайн ал-‘Абидин и Джа‘фар. Продолжателем рода ал-Хусайна стал ‘Али Зайн ал‘Абидин, от которого родились сыновья ал-Хасан и ал-Хусайн (оба умерли в раннем детстве), Мухаммад ал-Бакир, ‘Абдаллах, Зайд, ‘Умар, ‘Али, Мухаммад ал-Аусат, ‘Абд ар-Рахман, Хусайн ас-Сагир и ал-Касим. Да будет доволен ими Аллах.


Источник:

Захаби. Сийар. Т. 3. С. 280-321; Шайх. ‘Акида. С. 359-367.

Фрагмент из книги «Сладость веры». печатная версия стр: 249-252.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Сообщается, что 'Аиша,( да будет доволен ею Аллах), сказала: «Однажды утром, когда посланник Аллаха ﷺ, на котором был полосатый 1 плащ из чёрной шерсти, вышел (из дома, к нему) подошёл аль- Хасан ибн 'Али (да будет доволен им Аллах), и (пророк ﷺ укрыл) его (полой плаща). Потом подошёл аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах)и (спрятался под полой) вместе с (братом). Потом подошла Фатима, (да будет доволен ею Аллах), и (пророк ﷺ укрыл полой плаща)и её. Потом подошёл 'Али (да будет доволен им Аллах),которого (пророк ﷺ ) также (укрыл полой плаща), после чего сказал: "Аллах желает только удалить от вас скверну, (о члены)семьи (пророка ﷺ ), и очистить вас полностью" (Сура аль Ахзаб аят 33)».
(См: Мухтасар Сахих Муслим имама Мунзири №1673.

_________________________________________________________________________________
1.Или: украшенный узорами в виде верблюжьих сёдел.


Сообщается, что Язид ибн Хайян (да смилуется над ним Аллах) сказал: (Однажды) мы вместе с Хусейном ибн Саброй и 'Умаром ибн Муслимом пошли к Зайду ибн Аркаму (да будет доволен им Аллах). Когда мы сели рядом с ним, Хусейн сказал ему: «О Зайд, ты снискал много блага, ведь ты видел посланника Аллаха ﷺ, слышал его слова, принимал участие в военных походах вместе с ним и совершал молитвы, находясь позади него! Да, о Зайд, ты снискал много блага, так передай же нам, о Зайд, что ты слышал от посланника Аллаха ﷺ». (В ответ ему Зайд да будет доволен им Аллах) сказал: «О сын моего брата, клянусь Аллахом, я уже стар и давно живу на свете, и поэтому я забыл часть того, что помнил из (слов) посланника Аллаха ﷺ. Примите же то, что я расскажу вам, и не заставляйте меня (рассказывать) то, о чём (я умолчу)». Потом он сказал: «Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха ﷺ остановились у (источника) воды в Хумме1, что находится между Меккой и Мединой, он встал (со своего места) и обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, потом стал увещевать (людей) и напоминать (им)2, а потом сказал: "А затем, поистине, о люди, я — только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего3, которому я отвечу4, но я оставлю вам две драгоценности. Первой является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет, так следуйте же ей и держитесь за неё крепко!" И он стал побуждать и склонять (людей)к тому, чтобы они следовали (установлениям) Книги Аллаха, а потом сказал: "(Второй же драгоценностью являются члены) моей семьи, и я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи" (и последние слова он произнёс) трижды». Хусейн спросил: «А кто же относится к (числу членов) его семьи, о Зайд? Разве это не его жёны? Кто относится к (числу членов) его семьи?» (Зайд да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, его жёны являются (членами) его семьи, но (в целом к их числу относятся) все, для кого после его (смерти) садака является запретной». (Хусейн) спросил: «Кто же это?» (Зайд да будет доволен им Аллах) сказал: «Это (члены) семьи 'Али, (члены) семьи 'Акиля, (члены) семьи Джа'фара5 и (члены)семьи 'Аббаса».6
(Хусейн) спросил: И садака запретна для каждого из них? — на что (Зайд да будет доволен им Аллах) сказал: «Да».


________________________________________________________________________________

1.Хумм — название рощи, находившейся на расстоянии трёх миль от аль-Джухфы.
2. То есть напоминать им о том, что они забывали или чем пренебрегали.
3. Имеется в виду ангел смерти.
4. То есть отвечу на Его призыв и покину этот мир.
5. 'Акиль и Джа'фар — родные братья 'Али, зятя и двоюродного брата пророка ﷺ
6. 'Аббас — дядя пророка ﷺ.
См: Мухтасар Сахих Муслим имама Мунзири №1674.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

О достоинствах аль-Хасана и аль-Хусейна

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава 15. О достоинствах аль-Хасана и аль-Хусейна, (да будет доволен Аллах ими обоими).


Сообщается, что Саляма ибн аль-Аква' (да будет доволен им Аллах) сказал: «(Однажды) я вёл (под уздцы) серую мулицу, (на которой сидели) пророк Аллаха ﷺ, а также аль-Хасан и аль-Хусейн (да будет доволен ими Аллах), пока не препроводил их в комнату пророка ﷺ. Этот (сидел) перед (пророком ﷺ), а тот — позади него».

(См: Мухтасар Сахих Муслим имама Мунзири №1669).

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллаха) сказал: «(Однажды) днём я вышел (из дома) вместе с посланником Аллаха ﷺ, который ничего не говорил мне, и я ничего не говорил ему. (Через некоторое время) он пришёл на рынок (племени) бану кайнука, (после чего двинулся дальше), пришёл к дому Фатимы,( да будет доволен ею Аллах), и стал спрашивать: "Там ли малыш? Там ли малыш?" — имея в виду Хасана 1. Мы решили, что мать задерживает (мальчика потому, что купает) его или надевает на него ожерелье из благовоний, однако он скоро прибежал. Они обнялись, а потом посланник Аллаха ﷺ сказал: «О Аллах, поистине, я люблю его, полюби же его и Ты, и полюби тех, кто станет любить его!"»



_______________________________________________


1.То есть внука пророка ﷺ от его дочери Фатимы и 'Али (да будет доволен ими Аллах).



(См: Мухтасар Сахих Муслим имама Мунзири №1670).



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Краткая биография аль-Хасана ибн ‘Али

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.



Краткая биография аль-Хасана ибн ‘Али


Жёны аль-Хасана (да будет доволен им Аллах):


1. Хауля бинт Манзур.
2. Умм Бишр бинт Абу Мас‘уд.
3. Умм Исхак бинт Тальха ибн Абу ‘Убайдуллах.


Известно, что аль-Хасан несколько раз женился и несколько раз разводился.

У аль-Хасана были сыновья и дочери.
Сыновья: аль-Хасан, Зейд, Тальха, Хусайн, ‘Абдуллах, Абу Бакр, ‘Абду-р-Рахман, аль-Касим, ‘Амр и Мухаммад.
Дочери: Умм аль-Хасан, Умм ‘Абдуллах.

А теперь упомянем о достоинствах аль-Хасана.


Абу Бакрата передаёт: "Я слышал, как однажды посланник Аллаха ﷺ сказал, стоя на минбаре, причём аль-Хасан стоял рядом с ним и смотрел на людей: "Поистине, этот мой сын - господин, и я надеюсь, что посредством него Аллах помирит две группы мусульман"".
Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", № 3746. См. также "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (7/245).
Усама ибн Зейд (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что посланник Аллаха ﷺ брал его и аль-Хасана и говорил: "О Аллах, я люблю их обоих, полюби же их и Ты!".
Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", № 3735.
‘Укба ибн аль-Харис передаёт: "Я видел, как Абу Бакр брал на руки аль-Хасана и приговаривал: "Клянусь, на пророка похож ты, и совсем не похож на ‘Али!". И ‘Али улыбался". Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", №№ 3542, 3750.

Аль-Хасан ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) скончался в эпоху Му‘ауийи (да будет доволен им Аллах) в 49 году от хиджры.

‘Умайр ибн Исхак сказал: "Однажды мы с другом зашли к аль-Хасану ибн ‘Али, навещая его во время болезни, и он сказал моему товарищу: "О такой-то! Проси меня, о чём хочешь". Он ответил: "Я не стану просить тебя ни о чём". Аль-Хасан сказал: "О такой-то, проси меня до того, как придёт то время, когда ты уже не сможешь ни о чём попросить меня". Потом он добавил: "Меня поили ядом не раз, но таким - никогда. Поэтому проси меня сейчас". Он сказал: "Я не стану просить тебя ни о чём. Аллах исцелит тебя, если пожелает". После этого мы вышли.
А когда на следующий день я зашёл к нему, его состояние ухудшилось. Аль-Хусайн пришёл и, сев у его изголовья, сказал: "Брат, скажи, кто напоил тебя ядом?". Он ответил: "А зачем тебе это? Ты убьёшь этого человека?". Аль-Хусайн сказал: "Да". Аль-Хасан сказал: "Я ничего тебе не скажу. Если это тот, о ком я думаю, то Аллах покарает его сильнее, чем ты, а если это не он, тогда из-за меня погибнет невиновный"". Ибн Са‘ад "ат-Табакат аль-кубра", стр. 335, № 294.

Говорят, что ядом аль-Хасана напоила его жена Джа‘да бинт аль-Аш‘ас, однако у нас нет достаточных оснований, чтобы утверждать это.
имам Аз-Захаби сказал: "Это недостоверные сведения, ибо кто может знать это?". Аз-Захаби "Тарих аль-ислам", книга "Эпоха Му‘ауийи", стр. 40.
имам Ибн Касир сказал: "Я считаю, что это недостоверные сведения". Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/44).
После убийства ‘Али (да будет доволен им Аллах) жители Куфы присягнули его сыну аль-Хасану. Став халифом, он отправился в Шам, потому что жители Шама отказывались подчиняться халифу ‘Али до самой его смерти.


См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х.шейх Усман аль-Хамис.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Договор с Му‘ауией и прекращение разногласий между мусульманами

Сообщение abu Hurayra_09 »

Тогда люди присягнули на верность ал-Хасану (да будет доволен им Аллах), который решил положить конец разногласиям между верующими. 5 раби-ул-аввала 41 г. х. (относительно этой даты существуют разногласия) он отказался от власти в пользу Му‘авийи ибн Абу Суфйана (да будет доволен им Аллах). Это не было проявлением слабости — ал-Хасан (да будет доволен им Аллах) пользовался доверием верующих и на его стороне была многочисленная армия. Но им двигало желание положить конец братоубийственному противостоянию и заслужить награду Всевышнего Господа. Да будет доволен им Аллах!
Глава вторая

Договор с Му‘ауией и прекращение разногласий между мусульманами


Аль-Хасан (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам с намерением заключить мир. Он не любил войны и не желал сражаться. Более того, он отговаривал своего отца ‘Али (да будет доволен им Аллах) от сражения с жителями Шама.
Абдур-Раззакъ "аль-Мусаннаф", (5/462).
Одним из доказательств того, что аль-Хасан (да будет доволен им Аллах) изначально стремился к примирению, было то, что он сместил Кайса ибн Са‘да ибн ‘Убаду и поручил командование ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу (да будет доволен Аллах ими обоими).
Аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что когда аль-Хасан ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах), отправился к Муауийи (да будет доволен им Аллах), в сопровождении своего войска, ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) сказал Му‘ауийи (да будет доволен им Аллах): "Я вижу войска, которые не прекращают сражаться пока не истребят друг друга".
Аль-Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) также передаёт, что он слышал от Абу Бакраты (да будет доволен им Аллах), что однажды, когда посланник Аллаха ﷺ произносил проповедь, пришёл аль-Хасан (да будет доволен им Аллах) и посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поистине, этот мой сын - господин, и я надеюсь, что посредством него Аллах помирит две группы мусульман". Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", № 3746.
Аз-Зухри (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) послал аль-Хасану (да будет доволен им Аллах) свиток с печатью внизу и сказал: "Напиши на нём, что пожелаешь. Он принадлежит тебе". ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Нет, мы должны сражаться с ним!".
Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) же, который был лучшим из них двоих, сказал: "Успокойся, о Абу ‘Абдуллах. Ты не сможешь убить их, пока они не убьют столько же жителей Шама. А какой смысл жить после этого? Я не стану сражаться с ним, если только сражение не будет неизбежным".
Аль-Хасан и Му‘ауийа (да будет доволен ими Аллах) встретились после этого, и аль-Хасан отказался от власти в пользу Муа'уийи (да будет доволен ими Аллах).
Му‘ауийа (да будет доволен им Аллах) стал повелителем верующих, а этот год был назван годом объединения.
Правление аль-Хасана (да будет доволен им Аллах) продолжалось шесть месяцев.
Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: "Ахлю-с-Сунна единодушны в том, что обязательно пресекать очернение кого бы то ни было из сподвижников из-за того, что происходило между ними, даже в том случае, когда известно, кто из них был прав, потому что их сражения были результатом их иджтихада, а Аллах простил того, кто ошибся в своём иджтихаде и обещал ему одну награду, а тому, кто оказался прав в своём иджтихаде - две награды".
См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х. шейх Усман аль Хамис.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Часть седьмая

Правление Йазида ибн Му‘ауийи (60–64 гг. х.)


Глава первая
Присяга Йазиду


Аль-Хусайн и Йазид. Уход аль-Хусайна из Мекки в Куфу

Люди присягнули Йазиду (да будет доволен им Аллах) в 56 году от хиджры. В то время ему было 34 года. Ни аль-Хусайну ибн ‘Али, ни ‘Абдуллаху ибн аз-Зубайру (да будет доволен ими Аллах) никто не присягал. Когда от них обоих потребовали, чтобы они присягнули Йазиду, ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я подумаю до утра, а потом сообщу вам своё мнение". Они согласились. Той же ночью он покинул Мекку и бежал в Куфу, отказавшись присягать Йазиду (да будет доволен им Аллах).
А когда от аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) потребовали, чтобы он присягнул Йазиду, он сказал: "Я не стану присягать ему тайно, а присягну прилюдно". Они согласились. Той же ночью аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) покинул Мекку и отправился вслед за ‘Абдуллахом ибн аз-Зубайром (да будет доволен им Аллах).

Переписка жителей Ирака с аль-Хусайном (да будет доволен им Аллах).


Жители Ирака узнали о том, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отказался присягать Йазиду. А сами они, как мы уже говорили, не хотели видеть в качестве правителя ни Му‘ауийу (да будет доволен им Аллах), ни его сына Йазида (да будет доволен им Аллах), а только ‘Али (да будет доволен им Аллах) или его потомков.
Поэтом они стали посылать аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) письма, в которых говорили, что присягают ему и не желают видеть правителем никого иного и не станут присягать Йазиду (да будет доволен им Аллах).
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) получил около пятисот таких писем, в которых жители Куфы не только обещали ему свою помощь и поддержку, но и просили его приехать к ним в Куфу.

Аль-Хусайн посылает Муслима ибн ‘Акыля


Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) послал к жителям Куфы своего двоюродного брата Муслима ибн ‘Акыля ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), чтобы выяснить обстановку в Куфе и настроение её жителей.
Муслим приехал в Куфу и начал расспрашивать людей. Выяснилось, что они действительно не хотят видеть правителем Йазида (да будет доволен им Аллах). Он остановился у Хани ибн ‘Уруы. Жители Куфы приходили к нему группами и поодиночке, и он принимал их присягу от имени аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Ан-Ну‘ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) был в то время наместником Куфы. Его назначил Йазид (да будет доволен им Аллах).
Узнав о том что Муслим ибн ‘Акыль в Куфе принимает присягу людей от имени аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), он сделал вид что ничего об этом не знает и не стал ничего предпринимать. Однако несколько человек всё же отправились к Йазиду в Шам и доложили ему о том, что в Куфе, Муслим ибн ‘Акыль принимает присягу от имени аль-Хусайна и что ан-Ну‘ман ибн Башир (да будет доволен ими Аллах) ничего не предпринимает.

Назначение ‘Убайдуллаха ибн Зийада наместником Куфы


Йазид (да будет доволен им Аллах) сместил ан-Ну‘мана (да будет доволен им Аллах) и назначил на его место ‘Убайдуллаха ибн Зийада, который являлся одновременно наместником Басры.
‘Убайдуллах прибыл в Куфу ночью, закрыв лицо. Когда мимо проходили люди, он приветствовал их, а они говорили в ответ: "И тебе мир, о сын дочери посланника Аллаха ﷺ", поскольку думали, что это аль-Хусайн прибыл ночью в Куфу, закрыв лицо, чтобы его не раскрыли.
‘Убайдуллах понял, что дело серьёзно и что люди действительно ожидают прибытия аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Тогда он вошёл в дом правителя и послал своего вольноотпущенника по имени Ма‘кыль узнать, кто за этим стоит.
Выяснилось, что это человек из Хомса, и он привёз три тысячи динаров аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах). Ма‘кыль стал расспрашивать людей, до тех пор пока ему не указали на дом Хани ибн ‘Уруы. Он пришёл туда и, обнаружив там Муслима ибн ‘Акыля, присягнул ему. После этого он ещё несколько раз приходил туда, и, узнав об их планах, вернулся к ‘Убайдуллаху.

Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отправляется в Куфу


После того как к Муслиму ибн ‘Акылю пришло много желающих присягнуть, он послал к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) сказать, что к его приезду всё готово. Он отправился в путь 8 числа месяца зу-ль-хиджжа, а ‘Убайдуллах узнал об этом.
Он вызвал к себе Хани ибн ‘Уруу (да будет доволен им Аллах), а когда тот пришёл, спросил его: "Где Муслим ибн Акыль?". Тот ответил: "Я не знаю". Тогда 'Убайдуллах позвал своего вольноотпущенника Макыля, и когда тот вошёл, спросил: "Ты знаешь его?". Он ответил: "Да". И Хани понял, что это ловушка и что ‘Убайдуллах перехитрил его. После этого 'Убайдуллах спросил его: "Где Муслим ибн ‘Акыль?". Он ответил: "Если бы он был под моей стопой, я не поднял бы её!". ‘Убайдуллах велел бичевать его и посадить под стражу.

Вероломство жителей Куфы по отношению к Муслиму ибн ‘Акылю


Когда известие об этом дошло до Муслима ибн ‘Акыля (да будет доволен им Аллах), он взял четыре тысячи человек и осадил дом правителя. Жители Куфы вышли вместе с ним.
А в это время у ‘Убайдуллаха собрались знатные и благородные люди, и он сказал им: "Попробуйте убедить людей оставить Муслима ибн ‘Акыля. Пообещайте им щедрое вознаграждение и припугните их войском Шама". Они подчинились его велению.
Женщины стали уговаривать своих сыновей вернуться, братья уводили с собой братьев, лидеры племён приходили и отговаривали своих соплеменников от участия в войске аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). И так продолжалось до тех пор, пока с Муслимом не осталось всего тридцать человек от четырёх тысяч.
Солнце ещё не успело зайти, как Муслим ибн ‘Акыль (да будет доволен им Аллах) остался в одиночестве. Все люди разошлись по домам, и он остался бродить в одиночестве по дорогам Куфы, не зная, куда ему теперь направиться. Он постучался в дом к одной женщине и сказал: "Я хочу воды". Она удивилась и спросила: "Кто ты?". Он ответил: "Муслим ибн ‘Акыль" и рассказал ей о том, как люди оставили его одного, и что аль-Хусайн должен приехать, потому что он послал за ним.
Женщина отвела его в соседний дом и принесла ему воду и еду, однако её сын пошёл к ‘Убайдуллаху и рассказал ему, где находится Муслим ибн ‘Акыль.
‘Убайдуллах послал к нему семьдесят человек, которые окружили дом. Он попробовал сопротивляться, но вскоре понял, что это бесполезно, и сдался, после того как они гарантировали ему безопасность.
Когда его привели в дом правителя, ‘Убайдуллах спросил его о причинах этого его выступления. Он ответил: "Мы присягнули аль-Хусайну ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах)".
‘Убайдуллах спросил: "Разве ты не присягал Йазиду (да будет доволен им Аллах)?". Потом он сказал ему: "Я казню тебя". Муслим попросил: "Позволь мне оставить завещание". Тот ответил: "Хорошо, завещай".
Муслим огляделся и увидел ‘Умара ибн Са‘да ибн Абу Уаккаса (да будет доволен им Аллах). Он сказал ему: "Ты мой самый близкий родственник, тебе я и оставлю завещание". И он отвёл его в сторону и наказал ему послать к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) человека, чтобы тот вернулся обратно и не приезжал в Куфу. ‘Умар ибн Са‘д послал к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) человека сказать, что всё кончено и что жители Куфы обманули его.
Муслим сказал свою знаменитую фразу: "Возвращайся со своей семьёй и пусть жители Куфы не обольщают тебя. Они обманули меня и тебя, а к мнению лжеца нет оснований прислушиваться!".
Муслима (да будет доволен им Аллах) казнили в день ‘Арафа, то есть 9 числа месяца зу-ль-хиджжа, а аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отправился в путь за день до этого, то есть 8 числа того же месяца.

Мнения сподвижников о выступлении аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах)


До нас дошли сообщения о том, что многие сподвижники отговаривали аль-Хусайна от задуманного им и пытались остановить его. Среди них ‘Абдуллах ибн ‘Умар, ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, Абу Саид аль-Худри, ‘Абдуллах ибн аз-Зубайр, а также брат аль-Хусайна - Мухаммад ибн аль-Ханафиййа (да будет доволен ими Аллах). Все они пытались помешать аль-Хусайну.

Приведём слова некоторых из них.
1. ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Если бы не боязнь того, что потом люди будут насмехаться надо мной, я бы вцепился в твою голову обеими руками и не пустил бы тебя никуда". См. "Аль-бидайа уа ан-нихайа", событие 60 г.х.
2. Аш-Ша‘би передаёт, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), будучи в Мекке, узнал о том, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отправился в Ирак. Он догнал его, когда тот был в трёх днях пути оттуда и спросил: "Куда ты направляешься?". Он ответил: "В Ирак", и показал ему письма жителей Ирака, в которых они уверяли его, что они с ним и готовы поддерживать его.
При этом он сказал: "Вот их письма и их присяга". Поскольку они обольстили его, и он поддался на их обман, Ибн ‘Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Не ходи к ним". Однако аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) был решительно намерен ехать к ним.
Тогда Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я перескажу тебе хадис. Джибриль явился к пророку ﷺ, и велел ему сделать выбор между этим миром и миром вечным, и он выбрал мир вечный и не стал выбирать мир этот. А ты - часть его. Клянусь Аллахом, никому из вас больше не будет принадлежать власть, однако Аллах забрал её у вас ради того, что лучше для вас". Однако и после этого аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отказался возвращаться.
Тогда ‘Абдуллах ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обнял его, заплакал и сказал: "Оставляю тебя Аллаху, ибо ты идёшь на смерть!". Ибн Касир, "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/161).
Абдуллах ибн аз-Зубайр (да будет доволен им Аллах) сказал аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах): "Куда ты едешь? К людям, которые убили твоего отца и твоего брата? Не делай этого!". Ибн Касир, "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/162). Однако аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) не послушал его и отправился в путь.
Абу Са‘ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: "О Абу ‘Абдуллах! Поистине, я для тебя добрый советчик, и я жалею вас. Мне стало известно о том, что ваши сторонники из числа жителей Куфы вступили с тобой в переписку и зовут тебя к ним. Не стоит тебе ехать к ним. Поистине, я слышал, как твой отец говорил: "Клянусь Аллахом, они надоели мне, и я возненавидел их, и я надоел им, и они возненавидели меня, и от них не стоит ожидать верности. Кому они достанутся, скверная это будет доля. Клянусь Аллахом, нет у них искренних намерений и нет решительности и нет терпения перед мечами"". Ибн Касир, "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/163).

Не только сподвижники отговаривали аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) от переезда в Куфу, но и другие люди, в том числе поэт аль-Фараздак. Отправившись в путь, аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) встретил аль-Фараздака и спросил его: "Откуда ты?". Тот ответил: "С Ирака". Он спросил: "Каково положение жителей Ирака?".
Тот ответил: "Сердца их с тобой, а мечи их - с бану Умаййа". Однако аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отказался возвращаться, и сказал: "Аллах мне в помощь!". Ибн Касир, "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/163).

Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) в Кербеле


Посланец ‘Умара ибн Са‘ида встретился с аль-Хусайном (да будет доволен им Аллах) по пути в Куфу и рассказал ему о том, что постигло Муслима ибн ‘Акыля (да будет доволен им Аллах).
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) собрался вернуться, однако когда он поговорил с сыновьями Муслима ибн ‘Акыля, они сказали: "Клянёмся Аллахом, мы не вернёмся. Пока не отомстим за отца". Он согласился с их решением.
Узнав о том, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) уже в пути, ‘Убайдуллах велел аль-Хурру ибн Йазиду ат-Тамими выйти с тысячью воинов навстречу аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах). Они встретились возле Кадисиййи.
Аль-Хурр сказал аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах): "Куда направляешься, о сын дочери посланника Аллаха?" Он ответил: "В Ирак". Аль-Хурр сказал: "Я велю тебе возвращаться, дабы Аллах не испытывал меня посредством тебя. Возвращайся туда, откуда пришёл, или поезжай в Шам к Йазиду, но не в Куфу".
Однако аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отказался возвращаться и направился в сторону Ирака, а аль-Хурр преградил ему дорогу. Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) сказал: "Отойди от меня, да лишится тебя твоя мать!". Аль-Хурр сказал в ответ: "Клянусь Аллахом, если бы это сказал не ты, а кто-то другой, я непременно ответил бы тем же ему и его матери, однако что я могу сказать, ведь твоя мать - госпожа женщин миров!".

См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х.шейх Усман аль-Хамис.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава вторая

Убийство аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах)


Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) остановился в месте под названием Кербела . Он спросил: "Что это за место?". Ему сказали: "Кербела". Он сказал: ""керб" и "бела"" *. | * То есть, беда и испытание. Название Кербела созвучно этим двум словам в арабском языке.
Когда четырёхтысячное войско ‘Умара ибн Са‘да подошло к тому месту, где остановился аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах), он заговорил с аль-Хусайном и велел ему ехать с ним в Куфу к ‘Убайдуллаху ибн Зийаду.
Однако аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) отказался. Поняв же, что дело серьёзно, он сказал ‘Умару: "Я предложу тебе три вещи, а ты выберешь из них, какую пожелаешь". Он спросил: "Что же это?".
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) сказал: "Либо ты позволишь мне вернуться, либо я поеду к одной из границ Исламского государства, либо я поеду к Йазиду в Шам, чтобы вложить свою руку в его".
‘Умар сказал: "Хорошо. Ты посылай к Йазиду, а я пошлю к ‘Убайдуллаху и посмотрим, что будет".
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) не стал посылать никого к Йазиду, а ‘Умар послал к ‘Убайдуллаху.
‘Убайдуллах сказал, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) может выбрать любой из трёх предложенных им вариантов, и он согласится с его решением. А в это время у ‘Убайдуллаха находился человек по имени Шамр ибн Зу аль-Джаушан, который был одним из его приближённых. Он сказал ‘Убайдуллаху: "Нет, клянусь Аллахом, ты должен принять решение, а он - согласиться с ним!".

‘Убайдуллах последовал его совету и велел передать аль-Хусайну, что он должен согласиться с его решением. Он послал Шамра ибн Зу аль-Джаушана и сказал: "Пусть он соглашается с моим решением, а если ‘Умар ибн Са‘д будет недоволен, ты должен стать командующим вместо него".
А до этого ‘Убайдуллах послал четырёхтысячное войско под командованием ‘Умара ибн Са‘да в Реййу. Он сказал ему: "Сначала закончи с аль-Хусайном, а потом иди в Реййу". При этом он пообещал назначить его наместником Реййа.
Шамр отправился в путь. Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах), услышав о том, что он должен подчиниться решению ‘Убайдуллаха, сказал: "Я никогда не подчинюсь решению ‘Убайдуллаха ибн Зийада!".

Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) и войско Куфы


Аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) сопровождали семьдесят два всадника, а войско Куфы состояло из пяти тысяч войнов. Когда они встали напротив друг друга, аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) обратился к войску Куфы со словами: "Задумайтесь. Пристало ли вам сражаться с человеком, подобным мне? Я - сын дочери вашего пророка ﷺ, и нет на этой земле другого сына дочери пророка ﷺ. И посланник Аллаха ﷺ сказал обо мне и моём брате: "Это два господина юношей обитателей Рая"".
Этот хадис приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3768. Этот хадис передается со слов аль-Хасана, но он недостоверный, а со слов Хузайфа и Абу Сайда и других - достоверный.
И он стал убеждать их отказаться от подчинения ‘Убайдуллаху ибн Зийаду и перейти на его сторону. К Аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) примкнули тридцать человек, в том числе и аль-Хурр ибн Йазид ат-Тамими, командующий авангардом войска ‘Убайдуллаха.
Аль-Хурру сказали: "Ты привёл нас сюда как командующий, а теперь уходишь к аль-Хусайну?!".
Он ответил: "Горе вам, клянусь Аллахом, я предоставил душе своей выбор между Раем и Адом. Клянусь Аллахом, я ни на что не променяю Рай, даже если меня изрубят на куски или сожгут!".
После этого аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) совершил полуденную и послеполуденную молитву. Это было в четверг. Он руководил молитвой и своих товарищей, и войнов ‘Убайдуллаха.
До этого он сказал им: "Пусть будет имам из нас и имам из вас". Однако они сказали: "Нет, мы совершим молитву под твоим руководством". И они совершили молитву под его руководством. Потом, незадолго до восхода солнца, конница войска Куфы выстроилась и двинулась в сторону аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах), который держал свой меч, дремал и проснулся. Увидев войнов, он сказал своим товарищам: "Что это?". Они ответили: "Они надвигаются". Он сказал: "Пойдите к ним и спросите, чего они хотят". Двадцать всадников, в том числе и аль-‘Аббас ибн ‘Али ибн Абу Талиб, брат аль-Хусайна (да будет доволен ими Аллах) по отцу. Они спросили: "Чего вы хотите?". Войны ‘Убайдуллаха ибн Зийада ответили: "Либо он подчинится решению ‘Убайдуллаха, либо мы будем сражаться с ним".
Товарищи аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) сказали: "Подождите, мы передадим ваши слова Абу ‘Абдуллаху". Они вернулись к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) и передали ему услышанное. Он сказал: "Передайте им, чтобы они оставили нас в покое до утра, чтобы я мог помолиться Господу, ибо я желаю помолиться Господу". В ту ночь он молился, просил у Аллаха прощения и обращался к Нему с мольбами, да будет доволен Аллах им и теми, кто сопровождал его.

Битва ат-Таффа 61 года


Утром в пятницу между войском Куфы и товарищами аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) завязалось сражение. Это произошло, после того как аль-Хусайн отказался подчиняться решению ‘Убайдуллаха ибн Зийада. Силы были неравны, и сторонники аль-Хусайна понимали, что им не одолеть огромное войско.
Они поняли, что им остаётся одно - умереть смертью храбрых, защищая аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Они падали сражённые один за другим, умирая на глазах аль-Хусайна, и это продолжалось до тех пор, пока все они не погибли. Остался только аль-Хусайн и его сын ‘Али (да будет доволен ими Аллах) , который был болен.
Целый день никто не решался подойти к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах), потому что никому не хотелось брать на душу такой грех - убивать внука посланника Аллаха ﷺ. Наконец подошёл Шамр ибн Зу аль-Джаушан и прикрикнул на людей: "Горе вам, да лишатся вас ваши матери! Окружите его и убейте!". Они окружили аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) выхватил меч и сражался, убив семерых войнов, однако численность победила отвагу.
Шамр крикнул: "Горе вам, чего вы ждёте?! Вперёд!". Они бросились к аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) и убили его. Его ударил мечом Синан ибн Анас ан-Наха‘и, а согласно другой версии, Шамр. Да обезобразит Аллах их обоих!
Убив аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), они отвезли его голову в Куфу к ‘Убайдуллаху. Тот взял палку и начал глумиться над головой аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), вводя эту палку ему в рот и приговаривая: "У него была красивая улыбка!". Не выдержав этого зрелища, Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) поднялся и сказал: "Позор на твою голову! Клянусь Аллахом, я видел, как посланник Аллаха ﷺ целовал то место, в которое ты сейчас тычешь палкой!". Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (5/206), № 5107. Такж см. "Сахих", аль-Бухари, № 3748.
Ибрахим ан-Наха‘и (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Если бы я был среди тех, кто убил аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) и потом попал бы в Рай, я бы постыдился пройти мимо пророка ﷺ и посмотреть ему в глаза".
Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (3/112), № 2829.

Остальные жертвы


Среди тех, кто погиб вместе с аль-Хусайном (да будет доволен им Аллах), были члены его семьи. Из сыновей (семейства) ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) погибли шестеро: сам аль-Хусайн, Джа‘фар, аль-‘Аббас, Абу Бакр, Мухаммад и ‘Усман.
Из сыновей самого аль-Хусайна погибли ‘Абдуллах и ‘Али-старший (не ‘Али Зейну-ль-Абидин).
Из сыновей аль-Хасана погибли ‘Абдуллах, аль-Касим и Абу Бакр.
Из сыновей ‘Акыля погибли Джа‘фар, ‘Абдуллах и ‘Абду-р-Рахман. Погиб также ‘Абдуллах, сын Муслима ибн ‘Акыля. А сам Муслим ибн ‘Акыль, как мы уже упоминали, был казнён в Куфе.
Из сыновей ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара погибли ‘Аун и Мухаммад.
Халифа ибн Хаййат, "ат-Тарих", стр. 234.

Восемнадцать членов семьи посланника Аллаха ﷺ погибли в этом сражении.

Предвестники убийства аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах)


Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) передаёт: "Однажды Джибриль (мир ему) явился к пророку ﷺ, а аль-Хусайн был со мной. Потом аль-Хусайн заплакал, и я оставила его. Тогда он зашёл к пророку ﷺ и приблизился к нему. Джибриль (мир ему) спросил: "Ты любишь его, о Мухаммад?". Он ответил: "Да". Он сказал: "Твоя община убьёт его, и, если хочешь, я покажу тебе землю, в которой он погибнет". И он показал ему эту землю, и оказалось, что это земля, которая называется Кербела". Этот хадис приводят имам Ахмад в "Фадаил ас-Сахаба", (2/782), № 1393, Абу Йя‘ла, аль-Баззар, ат-Табарани, Шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в "Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха", (3/160).
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) также передаёт: "Я слышала, как джинны оплакивали аль-Хусайна, когда его убили".
Этот предание приводит имам Ахмад в "Фадаил ас-Сахаба", (2/766), № 1373. С хорошим иснадом.
Что же касается сообщений о том, что небеса пролили кровавый дождь, стены окрасились кровью, и под каждым камнем была кровь, а также о том, что как только там резали верблюдицу, вся она превращалась в кровь, то все они ложные и присочинённые. Они передаются ненадёжными передатчиками.
См. "Аль-бидайа уа ан-нихайа", событие 61 г.х.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт: "Однажды заснув в полдень, я увидел во сне посланника Аллаха ﷺ. Волосы его были взъерошены, а сам он был покрыт пылью. В руках у него был кувшин, в который он собирал кровь. Я спросил: "О посланник Аллаха, что это?". Он ответил: "Кровь аль-Хусайна и его товарищей - я до сих пор собираю её"". Аммар передатчик этого хадиса, сказал: "И мы запомнили дату, и обнаружили, что Хусейн был убит в тот день".
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Кто видел меня во сне, тот видел именно меня". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 6994, и Муслим № 2266.
А Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) знал о том, как выглядел посланник Аллаха ﷺ лучше, чем кто бы то ни было.

Наказание в этом мире прежде наказания в мире вечном


‘Убайдуллах ибн Зийад отдал приказ убить аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), однако сам он прожил после этого недолго. Его убил аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, отомстив таким образом за аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Аль-Мухтар был одним из тех, кто оставил без поддержки Муслима ибн ‘Акыля.

Фактически, жители Куфы захотели наказать сами себя, во-первых, потому что они бросили Муслима ибн ‘Акыля на произвол судьбы, и его казнили, а во-вторых, потому что никто кроме аль-Хурра ибн Йазида ат-Тамими и его товарищей не защищал аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Что же касается жителей Куфы вообще, то они оставили без поддержки и Муслима ибн ‘Акыля и аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Поэтому сейчас их потомки (шииты) занимаются самобичеванием во искупление содеянного их предшественниками - современниками аль-Хусайна *. | * Войско аль-Мухтара, отомстившее за аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), называло себя "войском кающихся", признавая, таким образом, все свои упущения в отношении аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Это было начало появления шиитов как политического течения. Что же касается шиизма как догматического течения и мазхаба в фикхе, то он появился намного позже, спустя некоторое время после падения государства Омеййадов.

‘Умара ибн Умайр сказал: "Когда принесли голову ‘Убайдуллаха ибн Зийада и его товарищей и выложили в ряд в прихожей мечети, я подошёл к ним и услышал, как люди говорят: "Пришла, пришла!". И я увидел, как приползла змея, проползла по головам, вползла в ноздри ‘Убайдуллаха и спустя некоторое время выползла и уползла. Потом они снова заговорили: "Она пришла, пришла!". И она проделала то же самое два или три раза".
Этот предание приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3780, шейх аль-Альбани назвал его достоверным.
Так отомстил Всевышний Аллах человеку, который был виновен в гибели аль-Хусайна, сына ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).

Абу Раджа аль-Утариди (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не ругайте ни ‘Али, ни членов его семьи, ибо наш сосед из племени Бальхуджин сказал: "Поглядите на этого нечестивца - аль-Хусайна ибн ‘Али - да погубит его Аллах!" - и Аллах наслал на него катаракту, из-за которой он ослеп". Ат-Табарани, "аль-Му‘джам аль-кабир", (3/12), № 2830, иснад его достоверный.

См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х.шейх Усман аль-Хамис.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава четвёртая

Отношение людей к убийству аль-Хусайна


Вне всяких сомнений, гибель аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) была тяжким ударом для мусульман. На всей земле не было сына дочери пророка ﷺ, кроме него, и он был убит столь подлым и несправедливым образом. Хотя для самого аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) это было мученичество, возвышающее степени человека в Раю и приближающего его к Аллаху. Всевышний Аллах избрал его для мира вечного и забрал его из этого бренного мира в Сады вечности.

Мы же можем сказать одно - о, если бы только он не отправлялся в этот путь. Недаром многие сподвижники пытались удержать его.
Именно его выступление привело к тому, что эти нечестивцы и притеснители убили его, внука посланника Аллаха ﷺ. Его гибель имела трагические последствия, которых не было бы, если бы он остался дома. Однако на то была воля Всевышнего, а воля Его всегда свершается, хотят того люди или нет.
При этом убийство аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) не было более страшным преступлением, чем убийство пророков Всевышнего.

Мы знаем, что пророк Йахйа (мир ему) был убит (обезглавлен) в угоду распутной женщине, и пророк Закариййа (мир ему) также был убит.
Праведные халифы ‘Умар, ‘Усман и ‘Али (да будет доволен ими Аллах) также были убиты, а все они были лучше аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Поэтому, поминая аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), верующий ни в коем случае не должен бить себя по щекам, рвать на себе одежду и совершать другие запрещённые исламом действия.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Не относится к нам бьющая себя по щекам и разрывающая на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1294, и Муслим № 103.
Посланник Аллаха ﷺ также сказал: "Я отрекаюсь от кричащей, бреющей голову и разрывающей на себе одежду". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 1296, и Муслим № 140/167.
Посланник Аллаха ﷺ также говорил: "Если женщина, громко причитавшая над покойным, не покается в этом до своей собственной смерти, то в День воскресения она будет воскрешена в одеянии из жидкой смолы и панцире из струпьев". Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 934.

Мусульмане должны встречать подобные события терпением и Словами Всевышнего:
"... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся""Сура "Корова", аят 156

Когда аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) погиб, люди разделились на три группы.


Первая группа считала, что аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) убили заслуженно, потому что он выступил против правителя и хотел расколоть мусульманскую общину. Они обосновывают свою позицию хадисом.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Если вы собрались вокруг одного человека, а потом к вам пришёл другой, желая расколоть вашу общину, убейте его, кем бы он ни был".Этот хадис приводит Муслим в "Сахих", № 1852.
Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) хотел расколоть общину, а посланник Аллаха ﷺ сказал, что такого человека нужно убить, кем бы он ни был. Следовательно, убившие аль-Хусайна поступили правильно. Это мнение "насиба" т. е. тех, кто ненавидел Хусейна ибн ‘Али (да будет доволен Аллах ими обоими).
Вторая группа считала, что аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) был имамом (правителем), подчинение которому обязательно, и следовало отдать власть ему. Это мнение шиитов.
Третья группа - Ахлю-с-Сунна - сказали, что он был убит несправедливо, однако он не был ни имамом, ни выступившим против правителя. Он погиб мучеником. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Аль-Хасан и аль-Хусайн - два господина юношей обитателей Рая". Этот хадис приводит ат-Тирмизи в "Сунан", № 3768.

Аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) хотел вернуться или отправиться к Йазиду в Шам, однако они не дали ему сделать это, требуя, чтобы сначала он сдался Убайдуллаху и стал фактически его пленником.

Два нововведения


Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: "После гибели аль-Хусайна появились два нововведения. Первым из них является проведение траурных мероприятий в день Ашура. Люди стали в этот день бить себя по щекам, кричать, плакать, мучить себя жаждой и сочинять поэмы, в которых оплакивали аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Это приводит к тому, что они начинают ругать наших праведных предшественников. Невиновных приравнивают к грешникам и ругают праведных людей, которые приняли ислам в числе первых. В этот день стали зачитывать историю гибели аль-Хусайна, в которую добавлено много лжи. Положившие начало этому обычаю имели целью возбудить смуту и расколоть мусульманскую общину. А иначе, какой смысл повторять эту мистерию каждый год, проливая кровь, возвеличивая прошлое и привязываясь к нему и прикладываясь к могилам.
Второе нововведение - проявление радости, раздача сладостей и проявление особой щедрости в каждую годовщину гибели аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах).
Среди жителей Куфы были те, кто поддерживал членов семьи посланника Аллаха ﷺ. Их предводителем был аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, лжепророк, и те, кто ненавидел членов семьи посланник Аллаха ﷺ. К числу последних относился аль-Хаджжадж ибн Йусуф ас-Сакафи.
Такое поведение противоречит завету Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
"... которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся""
Сура 2 "Корова", аят 156

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, "Менхадж ас-Сунна", (5/554-555)
См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х. шейх Усман аль Хамис.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: Они (аль-Хасан и аль-Хусайн) — моё благоухание в этом мире

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава пятая

Отношение Ахлю-с-Сунна к Йазиду ибн Му‘ауийи


Отношение Йазида к убийству аль-Хусайна


Йазид (да смилуется над ним Аллах) не имел отношения к убийству аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Мы говорим это не в защиту Йазида (да смилуется над ним Аллах), но ради справедливости.
Йазид (да смилуется над ним Аллах) послал ‘Убайдуллаха в Куфу, чтобы он помешал прибытию аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) туда. Однако он не приказывал убивать его. Более того, сам аль-Хусайн был в целом хорошего мнения о Йазиде (да смилуется над ним Аллах). Вспомним его слова: "Позвольте мне поехать к Йазиду и вложить свою руку в его".

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Йазид (да смилуется над ним Аллах) не отдавал приказа убить аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах). Относительно этого существует согласное мнение учёных. Он велел Ибн Зийаду помешать аль-Хусайну (да будет доволен им Аллах) воцариться в Ираке. Узнав об убийстве аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), Йазид скорбил и оплакивал погибших. Он не взял пленных и оказал почёт оставшимся в живых членам семьи аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) и велел доставить их домой.
Что же касается сообщений о том, что Йазид (да смилуется над ним Аллах) якобы превратил женщин из семьи посланника Аллаха ﷺ в пленниц и взял их в Шам, где они подверглись унижению и поруганию, то все они недостоверные. Бану Умаййа очень уважали бану Хашим. Поэтому когда аль-Хаджжадж ибн Йусуф женился на Фатыме, дочери ‘Абдуллаха ибн Джа‘фара, ‘Абду-ль-Малик ибн Маруан выступил против этого брака и велел ему развестись с ней. Они относились к бану Хашим с особым уважением, и ни одна хашимитка не была взята в плен".
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, "Минхадж ас-Сунна", (5/557-559).
В те времена к женщинам бану Хашим относились с почтением и уважением.

Сообщения о том, что голова аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) была послана к Йазиду (да смилуется над ним Аллах), также недостоверны. Голова аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) осталась у ‘Убайдуллаха в Куфе.
Точное место захоронения его тела неизвестно, однако согласно наиболее достоверной версии, аль-Хусайн (да будет доволен им Аллах) был похоронен в Кербеле, на том же месте, где его и убили.

Бану Умаййа и бану Хашим связывало родство. У них был общий предок - ‘Абд Манаф. У ‘Абд Манафа были два сына - Хашим и ‘Абд Шамс.
От них и произошли два упомянутых рода. Му‘ауийа был сыном Абу Суфйана (да будет доволен им Аллах) , сына Харба, сына Умаййи, сына ‘Абд Шамс, сына ‘Абд Манафа, а аль-Хусайн был сыном ‘Али сына Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), сына ‘Абду-ль-Мутталиба, сына Хашима, сына ‘Абд Манафа.

Золотая середина в отношении Йазида (да смилуется над ним Аллах)


Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да смилуется над ним Аллах) сказал: "В отношении людей к Йазиду были две крайности и золотая середина. Одни чрезмерно любили его и даже приписывали ему непогрешимость и называли пророком. Другие ненавидели его, обвиняли в неверии и считали его лицемером, который называл себя мусульманином, а в душе был неверующим и ненавидел посланника Аллаха ﷺ. Ему приписывают стихи, якобы подтверждающие это. В действительности же Йазид (да смилуется над ним Аллах) не был ни тем, ни тем. Он был одним из правителей мусульман.
Что же касается убийства аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах), то он вне всяких сомнений был убит несправедливо и принял мученичество, подобно остальным мученикам, павшим от рук несправедливых людей. Для убийц аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) и всех, кто способствовал его убийству, а также всех кто радовался его смерти, это деяние было ослушанием Аллаха. Его гибель стала бедой для всех мусульман, а не только членов его семьи. А для самого аль-Хусайна (да будет доволен им Аллах) его смерть стала мученичеством и возвышением степени в Раю".
имам аз-Захаби, "Мухтасар минхадж ас-Сунна", (1/346).

Запрет проклинать Йазида (да смилуется над ним Аллах)


Среди важнейших событий, произошедших в эпоху Йазида ибн Муауийи (да смилуется над ним Аллах) можно назвать битву на харре *, сражение с ‘Абдуллахом ибн аз-Зубайром и убийство аль-Хусайна (да будет доволен ими Аллах). | * Харра - лавовые поля, окружающие Медину. Имеется в виду сражение восставших жителей Медины с войсками халифа Йазида ибн Му‘ауийи (да смилуется над ним Аллах), которое произошло 27 августа 683 г./27 зу-ль-хиджжа 63 года от хиджры и закончилось победой войск Йазида.

Из-за этих событий некоторые считают дозволенным проклинать Йазида ибн Му‘ауийу (да смилуется над ним Аллах), тогда как другие запрещают это. Разрешающие это должны доказать три вещи: что Йазид был грешником (фасик), и что он не покаялся (поскольку даже если неверующий покается и примет ислам, Аллах простит его), и что разрешается проклинать определённого человека.
Мы знаем, что не разрешается проклинать умершего, если только его не проклинал Всевышний Аллах и Его посланник ﷺ. Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Не ругайте мёртвых, ибо они уже отправились к тому, что уготовали для себя".
Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", № 1393.
То есть, им предстоит отвечать перед Аллахом за всё, что они совершили в земной жизни, и они уже не смогут ничего исправить.

Религия Аллаха основана не на поношении, а на нравственных достоинствах. Поношение не имеет никакого отношения к религии Аллаха.

Более того, посланник Аллаха ﷺ сказал: "Поношение мусульманина - нечестие, а сражение с ним - неверие".
Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 48, и Муслим № 64.

Поношение мусульманина - нечестие, а о Йазиде (да смилуется над ним Аллах) никто не говорил, что он не был мусульманин. Самое большее, в чём его обвиняют - грехи (фиск). Но даже эти обвинения, как мы уже говорили, нуждаются в подтверждении и обосновании. Только Всевышний Аллах знает, насколько они соответствуют истине.
Зато известно, что посланник Аллаха ﷺ сказал: "Первым воинам из моей общины, которые примут участие в военном походе на город императора (Константинополь), простятся их грехи".
Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 2722.
А этим войском командовал Йазид ибн Му‘ауийа (да смилуется над ним Аллах), и с ним были известнейшие из сподвижников - Ибн ‘Умар, Ибн аз-Зубайр, Ибн ‘Аббас и Ибн Аййуб (да будет доволен ими Аллах). Этот поход был предпринят в 49 году от хиджры.

имам Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Йазид (да смилуется над ним Аллах) совершил огромную ошибку, велев своему командующему Муслиму ибн ‘Укбе лишить Медину её святости и неприкосновенности на три дня во время битвы на харре, что привело к гибели многих сподвижников и их сыновей". Ибн Касир, "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (8/225).

Подводя итоги, скажем, что на всё воля Всевышнего Аллаха. Что же до Йазида (да смилуется над ним Аллах), то, как сказал аз-Захаби, мы не должны "ни ругать его, ни любить его".
имам аз-Захаби, "Сиярь а‘лам ан-нубаля", (4/36).

Однажды к имаму ар-Рази (да смилуется над ним Аллах) пришёл один человек и сказал: "Я ненавижу Му‘ауийу". Тот спросил: "Почему же?". Этот человек ответил: "Потому что он сражался с ‘Али (да будет доволен им Аллах) без права". Ар-Рази (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Господь Му‘ауийи (да будет доволен им Аллах) милосерден, а противник его благороден, так зачем ты встаёшь между ними?". Ибн ‘Асакир, "Тарих мадинат Димашк".
См:Период из исламской истории от кончины Пророка ﷺ до 61г.х.шейх Усман аль-Хамис.



Ответить