Назр (обет)

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
novichok
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 06:00

Re: Назр (обет)

Сообщение novichok » 03 окт 2008, 06:33

Братья, я специально зашел на этот форум для того, чтобы узнать об обете подробнее. Если у кого есть возможность, выложите, пожалуйста, более подробный материал про назр



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Назр (обет)

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 22 ноя 2008, 02:10

Обет - это поклонение.
Аллах Всевышний говорит в Куране:

يوفون بالنذر ويخافون يوما كان شره مستطيرا
Они выполняют свои обеты и боятся дня, в котором зло распространиться (Сура аль-Инсан, 7)

Человек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд.
Аллах Всевышний говорит:

وما أنفقتم من نفقة أو نذرتم من نذر فإن الله يعلمه
Что бы вы не расходовали, какие бы обеты не давали Аллах знает об этом (Сура аль-Бакара, 170)

Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:
"من نذر أن يطيع الله فليطعه، و من نذر أن يعصي الله فلا يعصه"
"Тот, кто дал обет подчиняться Аллаха, пусть подчиняется, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, то пусть не делает этого".
Существует разногласие, однако я придерживаюсь того, что обет является вещью порицаемой, в том, случае, когда муслим делает для себя исполнение чего-либо обязательным. Так как в этом трудность для него.
Пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:
"إنّ النذر لا يأتي بخير"
"Поистине обет не приходит с добром"
Однако если дал обет подчинятся Аллаху, то следует выполнять его до конца.
Однако возникает вопрос: если обет - поклонение, то как он может быть макрух???
Шейх аль-'Усеймин говорил: "из аята (сура аль-Инсан, 7) следует то, что Аллах хвалит тех, кто выполняет обеты, т.е. это любимо Аллаху, а всё что любит Аллах есть поклонение.
Знай, что тот обет, который похвалил Аллах Всевышний - это обет тех, который связан с выстаиванием обязательных видов поклонений, которыми Аллах обязал Своих рабов. Так как совершать поклонение, которым обязал себя мусульманин, является обязательным. Так Аллах Всевышний говорит:

ثم ليقضوا تفثهم وليوفوا نذورهم وليطوفوا بالبيت العتيق
Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг Каабы (сура аль-Хадж, 29)

А обет, которым человек обязывает себя и свою душу, не является из предписанных обязательных видов поклонения, то такой обет будет порицаемым (макрух), а некоторые из учённых говорили о таком запрете - харам. Так как пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, запрещал обеты, сказав:
"إنّ النذر لا يأتي بخير و إنما يستخرج من البخير"
"Поистине обет не приходит с добром, и поистине, он исходит только от скупого" (приводит имам аль-Бухарий, 6608, 6693 и имам Муслим, 1639, от ибну 'Умара)
Но вместе с тем, если дал обет подчинятся Аллаха, то нужно подчиняться Ему, следуя словам пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия..." (конец слов шейха)
Этого мнения так же придерживался ибн Баз, да помилует его Аллах и учённые до него.
Аллах лучше знает.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Назр (обет)

Сообщение sunniy » 22 апр 2009, 22:55

Салам алейкум ва рахматуЛлахи.
Хотелось бы добавить что обет бывает двух видов
1 безусловный (мутлак) то есть обязать себя поклонению Аллаха без ни каких условий, например сказать я обязуюсь прочитать два раката намаз так без условий и этот вид является любим для Аллаха и в нём нет нечего не желательного при соблюдении всех условий
2 связанный с условием ( мукаййад) то есть обязать себя поклонению Аллаха на условиях, например сказать если Аллах излечит мой недуг то я обязуюсь 3 дня постится вот этот вид обеда и является не желательным и о током виде говорил Пророк (салла Аллху алехи ве селлем)
"إنّ النذر لا يأتي بخير"
"Поистине обет не приходит с добром"
СМ шерх книги единобожия Салих Алишейх 159
abu zeinab писал(а):Знай, что тот обет, который похвалил Аллах Всевышний - это обет тех, который связан с выстаиванием обязательных видов поклонений, которыми Аллах обязал Своих рабов. Так как совершать поклонение, которым обязал себя мусульманин, является обязательным. Так Аллах Всевышний говорит:
ثم ليقضوا تفثهم وليوفوا نذورهم وليطوفوا بالبيت العتيق
Затем пусть они завершат свои обряды, исполнят свои обеты и обойдут вокруг Каабы (сура аль-Хадж, 29)
А обет, которым человек обязывает себя и свою душу, не является из предписанных обязательных видов поклонения, то такой обет будет порицаемым (макрух), а некоторые из учённых говорили о таком запрете - харам. Так как пророк, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, запрещал обеты, сказав:
"إنّ النذر لا يأتي بخير و إنما يستخرج من البخير"
"Поистине обет не приходит с добром, и поистине, он исходит только от скупого" (приводит имам аль-Бухарий, 6608, 6693 и имам Муслим, 1639, от ибну 'Умара)
Брат это из слов Шейх аль-'Усеймина?



Аватара пользователя
Musally
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 17:57
Откуда: Татарстан, Елабуга

Re: Назр (обет)

Сообщение Musally » 24 май 2009, 01:21

ещё такой вопрос:
Известно, что обет даётся вслух. Если дал обет не вслух, не зная что его нужно было сказать вслух, считается ли он действительным? и нужно ли будет выполнять каффару если нарушил такой обет?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 03 дек 2009, 20:19

Musally писал(а):Известно, что обет даётся вслух. Если дал обет не вслух, не зная что его нужно было сказать вслух, считается ли он действительным? и нужно ли будет выполнять каффару если нарушил такой обет?
Условием действительности обета, является его произнесение вслух!
Если человек вознамерился что-то сердцем, то это не обет!
Имам аш-Ширази говорил: “Обет не действителен, кроме как с произнесением!”
Имам ан-Науауи относительно его слов сказал: “Действителен ли обет только с намерением, без произнесения его? Правильным является по единогласному нашему мнению, что обет не действителен кроме как со словами, и одного лишь намерения недостаточно!” См. «аль-Маджму’» 8/435.
Также говорил и имам аль-Мардауи: “Обет без слов недействителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия! См. “аль-Инсаф” 11/118.
Таким образом, в том, что условием действительности обета является произнесения его вслух, нет среди ученых разногласия!
Уа-Ллаху а'лям.



putnik v etom mire
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:20

Re: Назр (обет)

Сообщение putnik v etom mire » 23 дек 2009, 12:57

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХ
одна сестра дала обет не смотреть телевизор(точнее вознамерилась), после того как услышала, что это похвальное поклонение. потом сказала другой сестре что она дала такой обет (в то время она не знала что сказать вслух - это условие назра) . а теперь узнала что есть разногласия в этом вопросе, и считает что все таки это не такое похвальное действие. а потом у нее дома (она живет с родителями) постоянно когда садятся за стол включают телевизор, и у нее не всегда получается не смотреть. т.е. получается, что она нарушила свой обет. и не знает что теперь делать.
она спрашивает: какие искупительные действия она может совершить, если она хочет отказаться от даннаго ею обета, и просто сделать намерение не смотреть телевизор?
ДжазакаЛЛАХУ хайран уа баракаЛЛАХУ фикум



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 30 дек 2009, 21:04

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
200810 писал(а):а теперь узнала что есть разногласия в этом вопросе
А где она узнала о том, что в этом вопрос есть разногласия?!
Имам аль-Мардауи говорил: “Обет без слов не действителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия!” См. “аль-Инсаф” 11/118.
Это указание на иджма', а чтобы сказать, что в этом вопрос есть разногласие, то как минимум нужны слова и других имамов ранних о том, что обет данный в душе - тоже обет!
она спрашивает: какие искупительные действия она может совершить, если она хочет отказаться от данного ею обета, и просто сделать намерение не смотреть телевизор?
Ее обет не действительный и ей повезло! так как у настоящего обета нет никакого искупления, кроме выполнения этого обета! И будь ее обет этот действительный, то каждый раз, как она смотрела бы телевизор, она была бы обязана делать искупление за нарушение обета!
Поэтому ученые некоторые говорили, что от греха лучше не избавляться с помощью обета, хотя некоторые саляфы и делали обет для избавления от греха.
Пусть эта сестра и дальше не смотрит телевизор, и больше не дает обетов таких)
Уа-Ллаху а'лям.



Покорившийся Аллаху

Re: Назр (обет)

Сообщение Покорившийся Аллаху » 30 дек 2009, 23:04

ас саляму алейкум! Ахи А'маш! Такой вопрос Иногда есть случаи когда человеку нужен стимул, он чувствует в себе потенциал, способность, но боиться пойти по страстям (нерадивость) итд и знает что он способен на это благое дело (либо отойти от харама либо какое-то благое дело итд). Например человек реально хочет прослушать китаб ат таухид и он знает способен просто иногда лениться и в таких случаях обет Аллаху его реально стимулирует. и он обещает Аллаху что будет слушать если Аллах даст реальную возможность (без отмазок) например одну лекцию в день пока не закончит все лекции. Таким образом это обет временного характера на месяц или 2 итд. Затем чтобы не расслабляться после того как прослушал китаб ат-Таухид он после небольшого перерыва снова дает подобное обещание Аллаху на другой цикл полезных лекций итд.

Или человек дает обещание что если Аллах даст ему реальную возможность он в течении всего месяца не пропустит ни одну сунну раватиб после фарда намаза. Почему месяц оговаривает т.к. он не уверен сможет ли всегда, т.к. он еще не привык читать раватиб, и боиться что это будет потом ему тяжело, а целый месяц это реально представляется для него и он как бы хочет попробавать все раватиб выстаять с намерением может после этого он привыкнет к ним и уже сам даже без обещаний Аллаху будет всегда потом их соблюдать и Аллах ему облегчит

Вопрос дозволено ли эти 2 случая один связанный с доп. лекциями (не обязательно китаб ат таухид могут быть и любые другие полезные вещи) а другой с сунной-мустахаб? просто это реально облегчает, стимулирует, и ты уже по мимо того что знаешь что это тебе нужно еще чувствуешь ответственность теперь и перед Аллахом и таким образом у тебя даже двойной стимул.

ПС "извиняюсь" ахи если затянул! ) барака Аллаху фика!!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 31 дек 2009, 00:51

Уа алейка салам брат.
На самом деле речь не шла о том, что такие обеты не дозволены брат мой. Речь о том, что лучше не давать таких обетов.
А что касается обетов типа: "О Аллах, если ты сделаешь для меня то-то, то я сделаю так-то". Вот относительно такого вида обета были разногласия среди ученых, и некоторые имамы порицали и даже запрещали такие виды обета, и среди современных в частности такое говорил шейх аль-Альбани.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не давайте обеты, ибо поистине, обет никак не влияет на предопределение!» аль-Бухари 6609, Муслим 1640.
И подобные обеты, как: “О Аллах, если ты поможешь мне в этом деле или исцелишь моего больного, то я сделаю то-то и то-то”, часто встречается у людей, которых постигнет беда. Они сразу вспоминают Аллаха и дают подобные обеты. Это поневоле навязывает плохие мысли об Аллахе Всевышнем, ибо получается, что без подобной сделки Всевышний Аллах не помогает Своим рабам и не оказывает им милости.
Это все ошибка, ибо Наищедрейший Аллах оказывает людям огромные милости и без их обетов, в которых Он не нуждается!
Также брат запретным является давать такие обеты, которые после осуществления просьбы Всевышним, человек оказывается не в силах исполнить.
А что касается обетов, чтобы избежать грехи, то это дозволено. Ибн Уахб рассказывал: "Я дал обет, что каждый раз, как я сделаю гъиба о человеке, буду поститься один день, и это меня утомило, я делал гъиба и постился. Тогда я решил, что каждый раз, как я буду делать гъиба, я буду делать садакъа в один дирхам, и по причине любви к дирхамам я оставил гъиба!" См. "ас-Сияр" 9/228.
Субхана-Аллах, какая решительность и стремление было у саляфов к тому, чтобы оставить гъиба, которое в наши дни для мусульман стало тоньше волоса!!!
Так вот, это дозволено, НО шейх Ибн Усаймин говорил, что лучше стараться оставить грехи без обета. См. "Фатауа Ислямия" 3/501.
А что касается твоего варианта, то в этом ин ша-Аллах нет ничего непосильного, так как это делается для побуждения себя к благому и временному. Главное чтобы шайтан не увлек и человек не надавал обетов, которые в итоге не сможет выполнить!
Шейх Ибн Усаймин говорил: "Остерегайтесь обета! Не давайте обет, находясь в благополучии! Не обязывайте себя тем, чем не обязал вас Аллах! Если у кого-то есть больной, то пусть скажет: "О Аллах, исцели его!" У кого экзамен, пусть скажет: "О Аллах, помоги мне его сдать!" Есть некоторые студенты, которые при опасении провала экзамена говорят: "О Аллах, если я сдам экзамен, то сделаю то-то и то из благих деяний!" Однако после того, как он сдал его, он приходит к ученому и говорит: "Помогите мне избавиться от обета, помогите!" Однако нет бегства от обета (если он в благом), и его выполнять обязательно!" См. "Фатауа Ибн Усаймин" 21/54.
А что касается аята, в котором Аллах похвалил тех, кто исполняет свои обеты: «Они выполняют обеты» (аль-Инсан 76: 7), то как сказал Къатада, в нем речь идет о тех людях, кто дал обет повиноваться Аллаху, совершая молитвы, соблюдая пост, выплачивая закят, совершая хадж и умру и прочее из того, что повелел Всевышний Аллах. См. “Фатхуль-Бари” 11/500.
Т.е. дал обет исполнять все то, что Аллах вменил в обязанность.
Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: Назр (обет)

Сообщение ADamir » 01 янв 2010, 01:18

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Думаю перед тем, как кто либо сделает полноценную статью из этой ветки ;) , будет полезным добавить и это, ин шаа Аллах:

Передают, что Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буване и спросил об этом Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тот спросил: “Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?” Ему ответили: “Нет”. Он спросил: “А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?” Люди ответили: “Нет”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет”» Этот хадис передал Абу Дауд, и цепочка его рассказчиков достоверна согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. Абу Дауд (13313).

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, в комментарии "Книги единобожия" сказал: "...Поскольку причин запретить жертвоприношение в Буване не было, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Исполняй свой обет! Но не следует исполнять обет, связанный с ослушанием Аллаха и тем, чем сын Адама не владеет». Богословы отмечали, что употребление в этом хадисе арабского союза “фа” означает, что причина позволения исполнить обет в Буване заключается в том, что предшествовавшие этому обстоятельства не были ослушанием Аллаха. А заданные вопросы указывают на то, что приносить жертву Аллаху в тех местах, где прежде находился идол, которому поклонялись язычники, или где проходили празднества язычников, запрещается, и подобные поступки являются ослушанием Великого и Могучего Аллаха".
ПОСВЯЩЕНИЕ ОБЕТА НЕ АЛЛАХУ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ МНОГОБОЖИЯ
Всевышний Аллах сказал:
«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» Аль-Инсан 76:7.

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, в комментарии "Книги единобожия" сказал: "Великий и Могучий Аллах похвалил тех, кто исполняет обеты, а эта похвала означает, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Великому и Могучему Господу, и что поступать таким образом разрешается шариатом. И если этот поступок относится к обрядам поклонения, то посвящение обета кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, является великим многобожием".

Он сказал также:
«Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников» Аль-Бакъара 2:270.

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис 'Аиши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушаться» Ахмад 6/36, аль-Бухари 11/504,508, Абу Дауд (3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).

Шейх Салих Али Шейх, да хранит его Аллах, сказал: "Из этого хадиса следует, что исполнять обеты обязательно, а это значит, что исполнение обетов является обрядом поклонения, который угоден Аллаху. И объясняется это тем, что обязательные предписания, как и все деяния, необходимые для их совершения, относятся к обрядам поклонения. А для исполнения обета необходимо принести сам обет, ибо если бы не было обета, то не было бы необходимости исполнять его. И исполнять обеты нужно потому, что человек, несущий ответственность за свои деяния, обязал себя совершить этот обряд поклонения.
Но если человек дал обет совершить грех, он не должен ослушаться Аллаха, потому что взятое на себя обязательство ослушаться Аллаха противоречит запрету ослушаться Великого и Могучего Аллаха, однако поступивший таким образом обязан совершить искупительные действия, которые совершают при нарушении клятвы. Подробно об этом упоминается в главах об обетах, которые входят в книги по мусульманскому праву.
Обет, принесенный Великому и Могучему Аллаху, является великим обрядом поклонения, и обет, принесенный не Аллаху, также является обрядом поклонения. И если человек приносит обет не Аллаху, то он поклоняется творению, если же он приносит обет Аллаху, то он поклоняется Великому и Могучему Аллаху".


Также хотелось бы добавить:

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн Хусайна о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. (Имран сказал: «Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три»). После них же появятся люди, которые будут свидетельствовать, хотя от них не будут требовать принести свидетельство, и будут совершать предательства, хотя им не будут доверять, и будут давать обеты, но не будут выполнять их, и они будут жирными”» Аль-Бухари 5/190, 4/7, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222), (2223).

По книге М. Х. Аль-Кахтани, "Предел желающего" Краткое изложение книги «Правильный путь понимания единобожия» Салиха ибн 'Абд Аль-'Азиза Али Аш-Шейха, Перевод: Перевод: А. Ю. Исаев, Общая редакция: Абу Умар С. М.



Аватара пользователя
saqasimov
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 15:30
Откуда: Азербайджан

Re: Назр (обет)

Сообщение saqasimov » 19 сен 2010, 21:59

Ас Саламу Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. У меня вопрос: я нарушил клятву и мне надо сделать каффару. В аяте из суры аль-Маида сказано: ...из того, чем вы кормите свои семьи... (5:89). У меня нет своей семьи, меня кормят пока мои родители, однако у меня есть свои деньги (это стипендия). Должен ли я в искупление кормить 10 бедняков из своих денег, так как у меня есть свои деньги или же постится 3 дня. БаракАллаху Фикум.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Назр (обет)

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 21 мар 2011, 00:22

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
musalman91 писал(а):В аяте из суры аль-Маида сказано: ...из того, чем вы кормите свои семьи... (5:89).

Тут имеется в виду как кормить бедняков. Т.е. то что вы едите, так и кормите.
Если есть свои деньги, возмести конечно, сделай каффару.
барака Ллаху фикум.



Nurbol Abu Abdulaziz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 21:58

Re: Назр (обет)

Сообщение Nurbol Abu Abdulaziz » 12 апр 2011, 00:53

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи!
братья из этой ветки "еловек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд."
можно предоставить далил на это? я нарушил обет, и хочу искупить его, правильно будет если я 10 бедняков накормлю? а можно одного бедняка накормить десять раз?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 12 апр 2011, 14:57

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):братья из этой ветки:
"человек, давший обет Аллаху, обязан его выполнить. За невыполнение обета следует искупление: освобождение раба, если нет раба, то кормление 10 бедных, если нет возможности, то пост 3 дня подряд"
Можно предоставить далил на это? я нарушил обет, и хочу искупить его, правильно будет если я 10 бедняков накормлю? а можно одного бедняка накормить десять раз?
Конечно, вот далиль на это:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 89).
правильно будет если я 10 бедняков накормлю?
Да правильно, ты выбираешь одно из трех: 1 - кормление 10 бедняков, 2 - одеть 10 бедняков, 3 - освободить раба. И когда ты не можешь выполнить ничего из этого, то тогда переходишь к трехдневному посту.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Нельзя прибегать к посту имея возможность накормить или одеть бедняков или освободить раба, поскольку Всевышний Аллах установил пост в случае отсутствия возможности на одно из этих вещей". См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/13.
а можно одного бедняка накормить десять раз?
Нет! Если в Коране или в Сунне говорится просто о кормлении бедняка в знак искупления и т.п., тогда ты можешь кормить одного сколько надо раз или нескольких разом.
Но когда упоминается конкретная цифра - количество бедняков, то нужно накормить именно столько! Ученые Постоянного комитета говорили: "Искупление за клятву, если совершается в виде кормления бедняков, то обязательно кормить именно десять. Для каждого бедняка полагается половина Са' еды (приблизительно полтора кг.). И нельзя ограничиваться в этом кормлением только одного бедняка, даже если это будет десять раз, поскольку это противоречие тексту (аята)". См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/21.



Nurbol Abu Abdulaziz
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 21:58

Re: Назр (обет)

Сообщение Nurbol Abu Abdulaziz » 18 апр 2011, 20:58

Джазака Ллаху хайрен брат Амаш!)))
а кто такие бедные? например, в москве есть много приезжих братьев, которые приехали работать, если даже работают, то денег не хватает многим, они считаются бедными? если нет, то кого можно? попрошайки в мечетях, студенты и т.д.



Ответить