НАПОМИНАНИЕ: Наступил месяц Зуль-Хидджа!

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

НАПОМИНАНИЕ: Наступил месяц Зуль-Хидджа!

Сообщение A'mash » 01 авг 2019, 20:21

НАПОМИНАНИЕ: Наступил месяц

О великих достоинствах первых 10 дней месяца Зуль-Хидджа

Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хидджа!»
• аль-Баззар 1128, Абу Я’ля 2090, Ибн Хиббан 1006. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Маджма’у-ззауаид» 4/17, «Сахих ат-Таргъиб» 1150, «Сахих аль-Джами’» 1133.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нет любимей для Аллаха благодеяний [и нет более великой награды], чем за благодеяния, совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа». Его спросили: “И даже чем джихад на пути Аллаха?!” Он ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшегося ни с чем из этого».
• аль-Бухари 2/162, ат-Тирмизи 757 ад-Дарими 1/357.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хидджа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Субхана-Ллах”, “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”».
• Ахмад 2/75, ‘Абд ибн Хумайд 807, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили аль-Мунзири, ад-Думьяты, аль-‘Иракъи, аль-Бусыри, Ибн Хаджар, Ахмад Шакир, Ибн Баз и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Матджур ар-рабих” 153, “ат-Такъйид уаль-идах” 475, “аль-Итхаф” 3/170, “аль-Амали” 14, “Хадис аль-масаъ” 248, “Тахридж аль-Муснад” 5446.

Сообщается со слов жены Хунайда ибн Халида (да будет доволен им Аллах), что некоторые жёны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказывали:
“Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день ‘Ашура, в течение девяти дней месяца Зуль-Хидджа, три дня каждый месяц, и понедельник с четвергом”.
Ахмад 6/288, Абу Дауд 2437, ан-Насаи 2372, 2417, аль-Байхакъи 285. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, Мухиббуддин ат-Табари, ас-Суюты, Сыддыкъ Хасан Хан, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Мухаммад аль-Асьюби, и др. См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/332, “аль-Джами’ ас-сагъир” 7078, “ар-Раудату-надийя” 1/556, “ат-Та’ликъат аль-джияд” 4/38, “Сахих Сунан Абу Дауд” 2106, “Тахридж Джами’ аль-усуль” 6/320, “Шарх Сунан ан-Насаи” 21/282 и 338.

8 Зуль-Хидджа – это начало великих обрядов Хаджа!

9 Зуль-Хидджа – это великий день ‘Арафа!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

10 Зуль-Хидджа – это день праздничной молитвы (аль-‘Ид) и великого Жертвоприношения!

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хвала Аллаху, который создал время и отдал превосходство определенному времени над другим, выделив некоторые месяца, дни и ночи, в которые увеличиваются благие дела. Награда в такие периоды времени увеличивается как милость от Аллаха для Его рабов, чтобы это было помощью им в увеличении совершения благих дел, стремлении к покорности и обновлению усердия”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 39.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Многие хадисы указывают на то, что первые десять дней месяца Зуль-Хидджа лучше остальных дней в году, и они лучше последних десяти дней Рамадана. Однако десять последних ночей Рамадана лучше всех остальных ночей года, поскольку они включают в себя Ночь предопределения, которая лучше тысяча месяцев”. См. «Тафсир Ибн Касир» 5/412.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Становится ясным то, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хидджа в том, что в эти дни собираются все важнейшие виды поклонения, как молитва, пост, садакъа и хадж. И все это не собирается разом в иное время”. См. “Фатхуль-Бари” 5/137.

Имам Ибн Къудама говорил: “Все десять дней Зуль-Хидджа являются почётными и достойными днями, в которые благие деяния приумножаются в награде. И желательным является проявлять усердие в поклонении на протяжении всех этих дней”. См. “аль-Мугъни” 3/105.

_______________

Различные статьи, связанные с великими 10 днями Зуль-Хидджа:

О великих достоинствах первых десяти дней месяца Зуль-Хидджа, а также о трёх днях ат-Ташрикъа:
viewtopic.php?f=10&t=685

О соблюдении поста в первые девять дней месяца Зуль-Хидджа:
viewtopic.php?f=66&t=2514

Молитва праздников Разговения и Жертвоприношения:
viewtopic.php?f=60&t=438

О праздничном жертвоприношении в Исламе (аль-Удхия) и положениях, связанных с ним:
viewtopic.php?f=32&t=623



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: https://vk.com/al_asari

Re: НАПОМИНАНИЕ: Наступил месяц Зуль-Хидджа!

Сообщение salyafit_07 » 02 авг 2019, 16:58

Приблизился месяц Зу-ль-Хиджджа | Абу Яхья

Сегодня, о рабы Аллаха, мы с вами вступили в очень важный период года - это первые десять дней месяца Зу-ль-Хиджджа, благословенные и великие дни, самые лучшие из дней. Аллах возвысил эти дни и поклялся ими в своей книге:

"Клянусь утренней зарей и клянусь десятью ночами"

По "десятью ночами" подразумеваются как последние 10 ночей в Рамадане, так и первые 10 дней вот этого наступившего месяца Зу-ль-Хиджджа. Ибн 'Аббас сказал, что речь идет в аяте об этих десяти днях - первых десяти днях месяца Зу-ль-Хиджджа.

О рабы Аллаха! Эти дни - это самые лучшие дни в году, так же как последние ночи Рамадана, а 10 последних ночей Рамадана - это самые лучшие ночи в году. Среди вот этих десяти лучших ночей Рамадана, самая главная и самая лучшая из ночей - ночь аль-къадр. А среди вот этих лучших дней в году, самый лучший и главный из дней - это день 'арафа, это день жертвоприношения.

О рабы Аллаха! Вот перед нами это благословенное время, которое является поприщем для приближения к Аллаху, поэтому не подобает мусульманину упускать это время. Нужно подойти к этому времени (а это всего лишь 10 дней) самым рачительным и самым внимательным образом, чтобы потом не пожалеть, когда уже бесполезно будет жалеть и бесполезно будет сокрушаться.
Передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах побуждение совершать побольше самых замечательных и праведных деяний в эти дни, очищающих деяний. Передано в Сахихе аль-Бухари и в других сборниках от Ибн 'Аббаса, что сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Нет дней, праведные деяния в которые были бы также любимы Аллаху, как эти 10 дней" - то есть праведные деяния, совершенные в эти 10 дней - самые любимые для Аллаха.
Когда сподвижники это услышали, они сказали: "И даже джихад на пути Аллаха, о Посланник Аллаха?!". Он сказал: "И даже джихад на пути Аллаха! Кроме человека, который отправился со всем своим имуществом и со своей жизнью, и вернулся без всего этого" - без всего имущества и без жизни вернулся. Аллаху акбар! Этот хадис разве не указывает тебе на величие этих дней и на то, что это замечательная возможность для тебя.

О рабы Аллаха, в этом хадисе не сказано какие именно праведные деяния нужно совершать в эти дни. Это значит, что любые праведные деяния, совершенные в эти дни, они на особом счету у Всевышнего Аллаха.
Самое главное, на что ты должен обратить внимание в эти 10 дней, что приближает к Аллаху больше всего - это обязательные предписания (фарды), которые Аллах вменил тебе в обязанность. А среди фардов самое главное - это намаз предписанный Аллахом. Потому что говорит Всевышний Аллах: "Не может раб приблизиться ко Мне посредством чего-то для меня более любимого, чем то, что я вменил ему в обязанность".

О рабы Аллаха, обратите внимание, эти 10 дней - чем они замечательны?
Замечательны тем, что в отличие от всех других дней в году, в эти дни вместе собираются все столпы Ислама! Аллаху акбар!
Таухид (это всегда!), намаз, закят, пост и хадж - они никогда не собираются вместе, кроме как в эти благословенные дни - главные виды поклонения Аллаху. Они собраны в этих днях, о рабы Аллаха. Поэтому нужно себя показать Аллаху в эти дни с хорошей стороны.
Покажи себя Аллаху благим:
- иди в мечети для совершения намаза,
- приходи в мечети рано,
- иди на намаз с достоинством со спокойствием,
- читай Коран - Книгу Аллаха - побольше,
- поминай Аллаха,
- истигфар - проси у Аллаха прощения,
- выполняй наилучшим образом обязательные намазы,
- и не забывай ар-рауатиб, то есть эти сунны, которые делаются перед обязательными намазами или после обязательных намазов,
- просто дополнительные намазы побольше совершай,
- и поминай Аллаха много.

Особенно много произноси тахлиль, такбир и тахмид, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Побольше произносите в эти дни тахлиль (то есть "ля илля илля-Ллах), такбир (то есть "Аллаху акбар") и тахмид (то есть слова "аль-хамду-ли-Ллях")".

Из праведных деяний, о рабы Аллаха, которые в эти дни установлены в Шариате - это пост.
Пост - вообще из лучших деяний! Спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха)... Абу Умама сказал ему: "Мы сказали: "О Посланник Аллаха, укажи нам на такое деяние, которое введёт нас в Рай". И сказал ему Пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Соблюдай пост!". Потому что нет подобного ему, потому что пост - это защита от наказания Аллаха, это защита от грехов.
И передано ан-Насаи от одной из жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он вот эти девять дней месяца Зу-ль-Хиджджа постился, проводил их в посте.

Поэтому давайте не будем упускать эту возможность. В эти дни побольше садаки, о рабы Аллаха, побольше милостыни, укрепите родственные связи в эти дни, делаете все доброе в эти дни - потому что двери добра и пути добра - их много! Не пренебрегайте этим. Делайте добро во всех его многочисленных проявлениях.

И, о рабы Аллаха, из вещей, на которые нужно обратить внимание в эти дни - великое поклонение, которым приближается человек к Аллаху - это курбан. Это резание жертвенного животного в 10-ый день Зу-ль-Хиджджа и в три последующих дня. Посмотрите, паломники (те, которые в хадже), они режут ради Аллаха животное там в хадже, и которое называется "'ади" - это поклонение называется аль-'ади. А те, которые дома, которые не в хадже, они тоже режут животное, но только это поклонение называется аль-удхия (курбан).
Аллах так по своей мудрости запретил человеку, который собирается резать курбан на праздник или в три последующих дня, запретил этому человеку стричь ногти и удалять что-то из волос на голове или на теле, пока он не зарежет свое жертвенное животное.
Сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Когда вы видите месяц (новолуние) Зу-ль-Хиджджа и кто-то из вас собирается зарезать жертвенное животное, пусть воздержится от удаления (или подстрижки) волос и ногтей".
Это что? Приказ воздержаться! А приказ означает обязательность.
А в другом хадисе в другой версии: "Тот из вас, когда наступает 10 дней Зу-ль-Хиджджа, кто из вас хочет резать курбан, пусть не касается своих волос и своей кожи (то есть речь идет о ногтях, удалении чего-то из ногтей или кожи)". Посмотрите, это запрет! А запрет означает что? Что это запрещено. Что это не просто нежелательно.

Поэтому, если ты собираешься ради Аллаха выполнить это поклонение, то со вчерашнего дня с того момента, когда село солнце и до того момента, когда ты зарежешь свое жертвенное животное, ничего не удаляй из волос на голове или теле, и не стриги свои ногти.
Почему это так? Зачем?
Это установление Аллаха!
Говорят учёные, что мудрость этого заключается в следующем - паломники режут жертвенное животное там в Мекке, а мы с вами режем здесь. Аллах нам позволил с ними соучаствовать в этом поклонении - резании животного, и Аллах нам вменил в обязанность, запретил то, что запрещено им (то есть часть того, что запрещено им) - человеку в ихраме, который в хадже, запрещено стричь ногти и запрещено удалять волосы. И нам поэтому тоже запрещено. Мы соучаствуем с ними в этом поклонении (резании) и соучаствуем с ними в выполнении одного из запретов ихрама. Это возвеличивание обрядов Аллаха!

Но кто должен именно воздержаться от удаления ногтей? Если человек режет за себя и за свою семью жертвенное животное, это не значит, что его семья тоже должна воздержаться. Именно он сам - тот человек, который непосредственно от себя (на его деньги) режется это жертвенное животное. А семья его... на семье и на других людях (домочадцах) не лежит эта обязанность. И хвала Аллаху, который установил для нас вот эту возможность приблизиться к Нему, и возвысить и возвеличить Его обряды, ибо сказано в Коране:

"Поистине, те, которые возвеличивают обрядовые знамения Аллаха (обряды Аллаха),
то это признак богобоязненности сердец
"

Пусть Аллах поможет нам совершить поклонение Ему наилучшим образом и примет от нас.

Скачать в.pdf
(103.46 КБ) 100 скачиваний



Ответить